КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика высшей школы
Психологические основы воспитания и управления в высшей школе Психологические основы педагогической деятельности в вузе Учебная деятельность студента Субъекты образовательного процесса в высшей школе Педагогический мониторинг • Понятие о педагогической диагностике. • Педагогический мониторинг в вузе как системная диагностика результатов высшего образования. • Методы педагогической диагностики. • Контроль и проверка знаний и умений в системе диагностики учебного процесса вуза. • Тестирование как форма контроля знаний. • Оценка учебных достижений студентов, ее функции. • Рейтинговая система оценки знаний и умений студентов. • Самоконтроль и самооценка студентов в ходе диагностики результатов образования.
Вопросы к семинарским занятиям по «Психологии»
• Характеристика личности студента и преподавателя как субъектов образовательного процесса вуза. • Развитие профессионального самосознания и профессиональной направленности студента в образовательном процессе вуза. • Профессиональная Я-концепция. • Проблема профессиональной пригодности. • Проблема мотивации студента в образовательном процессе вуза. • Психологические особенности трансформации познавательных мотивов в профессиональные мотивы, потребности и интересы. • Психологические особенности организации учебной деятельности студентов. • Управление и самоуправление учебной деятельностью. • Развитие творческого мышления студентов в учебной деятельности. • Критерии творческого мышления. • Стимулирование творческой деятельности студентов. • Психологические условия эффективности педагогической деятельности преподавателя высшей школы: профессиональные знания, умения, навыки, способности; имидж; личностные качества, характеристика самосознания (направленность личности). • Мастерство, новаторство и творчество в педагогической деятельности. • Лекторское мастерство и коммуникативная компетентность как психологическая сущность профессионального мастерства. • Творческий потенциал преподавателя и его развитие в процессе самообразования. • Психологические особенности студенческого возраста и их учет в организации процесса воспитания. • Особенности социализации современной студенческой молодежи и характеристика ее ценностных ориентации. • Информационная культура студента и условия ее формирования.
Список литературы. 1. Андреев, А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс / А.А. Андреев / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2002. - 264 с. 2. Березовин, Н.А. Педагогика высшей школы: Теория. Хрестоматийные тексты. Творческие задания: учеб.-метод, пособие для магистрантов, аспирантов, преподавателей вузов: в 3 ч. / Н.А. Березовин, О.Л. Жук, Н.А. Цырельчук. -Минск: МГВРК, 2009. - Ч. 1. - 458 с. 3. Березовин, Н.А. Педагогика высшей школы: Теория. Хрестоматийные тексты. Творческие задания: учеб.-метод, пособие для магистрантов, аспирантов, преподавателей вузов: в 3 ч. / Н.А.Березовин, О.Л. Жук, Н.А. Цырельчук. - Минск: МГВРК, 2009. - 4.2. - 438 с. 4. Березовин, Н.А. Педагогика высшей школы: Теория. Хрестоматийные тексты. Творческие задания: учеб.-метод, пособие для магистрантов, аспирантов, преподавателей вузов: в 3 ч. /Н.А. Березовин, О.Л. Жук, Н.А. Цырельчук. - Минск: МГВРК, 2009. - Ч. 3. - 470 с. 5. Новиков, A.M. Основания педагогики: Пособие для авторов 6. Пионова, Р.С. Педагогика высшей школы: учебное пособие / Р.С. Пионова. - Минск: Университетское, 2002. - 256 с. 7. Попков, В.А. Теория и практика высшего образования -В.А.Попков, А.В. Коржуев. - М.: МГУ, 2005. - 475 с. 8. Сорокопуд, Ю.В. Педагогика высшей школы / Ю.В.Сорокопуд. -Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 541 с. 9. Чернилевский, Д.В. Педагогика высшей школы / Д.В.Чернилевский, O.K. Филатов. - М.: Машиностроение, 2005. -702 с. 10.Активные методы обучения в системе повышения квалификациипедагогов: учеб.-метод, пособие / А.И. Жук, Н.Н. Кошель. - 2-е изд. - Минск:Аверсэв, 2004. - 36 с. 11.Грезнева, О.Ю. Научные школы (педагогический аспект) /О.Ю Грязнева. -М., 2003.-69 с. 12.Дидактика высшей школы: сб. рефератов / редколл.: М.А.Гусаковский(отв.ред.) [и др.]. - Минск: БГУ, 2006. - 162 с. 13.Жук, О.Л. Педагогика. Практикум на основе компетентностного подхода:учеб. пособие / О.Л. Жук, СП. Сиренко; под обш;. ред. О.Л. Жук. - Минск:РИВШ, 2007. - 192 с.. 14.Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учеб.-метод, пособие / И.В. Роберт [и др.]; под ред. И.В. Роберт. - М.: Дрофа, 2008. -312 с. 15.Использование кейс-метода в учебном процессе: метод, пособие / П.Ю.Макаева [и др.]. - Минск: Изд. центр БГУ, 2010. - 159 с. 16.Колесников, А.В. Повышение эффективности образования в вузе.Компьютеризация, когнитивный подход и организационное совершенствование:монография / А.В. Колесников. - Минск: БИП-С Плюс, 2009. - 256 с. 17.Леднев, B.C. Научное образование: развитие способностей к научномутворчеству / B.C. Леднев - М.: МГАУ, 2002. -120 с. 18.Научно-методические инновации в высшей школе / под общ. ред. проф.А.В.Макарова. - Минск: РИВШ, 2008. - 186. 19.Новиков A.M. Методология учебной деятельности / A.M. Новиков - М.:Эгвес, 2005. - 176 с.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1115; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |