КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность процесса воспитания в вузе
Технологизация и информатизация образовательного процесса в вузе. Самостоятельная и научно-исследовательская работа студентов • Понятие о самостоятельной работе студентов, ее виды и уровни. • Тестирование как средство управления самостоятельной работой и ее контроля. • Сущность и роль научно-исследовательской работы студентов (НИРС) в подготовке будущего специалиста, формы и способы организации НИРС в вузе. • Технологизация образовательного процесса вуза как средство • Педагогические технологии эффективного формирования профессиональных компетенций. • Технологии проблемного, модульного обучения, технология обучения как учебного исследования, коммуникативные технологии («мозговой штурм», групповая дискуссия, пресс-конференция, учебные дебаты и др.), игровые технологии (деловые, ролевые, имитационные игры), проектные технологии, технология анализа социально-производственной ситуации (кейс-технология) и др. • Информатизация образовательного процесса вуза. • Информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе, основанные на применении компьютерных и мультимедийных средств. • Электронное обучение, его преимущества и ограничения. • Дидактические требования к разработке и использованию.средств компьютерного обучения: электронный учебный курс (на модульной основе), электронный учебник, аудио-, видеоситуации профессиональной направленности, электронные консультации, компьютерное тестирование и др. • Разработка мультимедийного сопровождения учебного процесса. Дистанционное обучение в вузе. • Сетевые образовательные платформы и дидактические условия их эффективного применения в учебном процессе. • Использование Интернет-ресурсов в учебном процессе. • Интерактивное обучение с оперативной обратной связью (Интернет-форум и др.). • Воспитание как социально-педагогическое явление. Цели, задачи и особенности воспитательного процесса в вузе. • Воспитание как процесс формирования нравственно, интеллектуально и физически развитой личности выпускника. • Создание в вузе условий для эффективного формирования у студентов социально-профессиональной компетентности и мобильности, способствующих адаптации выпускников к изменяющимся социально-экономическим условиям. • Функции, структура воспитательного процесса. • Закономерности и принципы процесса воспитания студентов. • Основные направления воспитательной деятельности в вузе (идеологическое, гражданское, нравственное, экологическое, семейное, формирование здорового образа жизни, культуры трудовой и профессиональной деятельности). • Характеристика основных методов воспитания. • Многообразие средств воспитания, их ключевые функции (наглядная, стимулирующая, инструментальная и др.) и характеристика.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |