КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Азбука вкуса» назвала владельцев
27.06.2006 В марте этого года перед вексельным займом на 100 млн руб. сеть назвала одного из своих акционеров — Максима Кощеенко, который сейчас занимает пост генерального директора ООО «Азбука вкуса». В информационном меморандуме к выпуску облигаций на 1 млрд руб., имеющемся в распоряжении «Ведомостей, говорится, что акционерами группы являются четыре ее основателя: Максим Кощеенко (его доля 25%), Сергей Верещагин (25%), Олег Лыткин (25%) и Олег Трыкин (25%). «Последние принимают участие в оперативном управлении компанией: Верещагин курирует финансовый блок, Лыткин осуществляет операционное управление (IT-технологии и юридические службы), Трыкин отвечает за внутренний аудит», — сообщили в PR-службе компании. Свой первый капитал будущие собственники «Азбуки» заработали, торгуя с лотков в Столешниковом переулке, где продавалось все подряд, начиная от жвачки до шоколадных батончиков и импортных зажигалок. «Эти предприниматели «сделали себя сами». Я таких людей уважаю гораздо больше, чем тех, кто ради наживы банкротит фабрики», — говорит Анна Ширяева, гендиректор «Магазина магазинов«. — У нас есть клиент, который в свое время торговал сахарной ватой перед ЦУМом, а теперь владеет несколькими торговыми центрами». К середине 1990-х, накопив первоначальный капитал, приятели решили взяться за более серьезное дело. В Германии были заказаны три павильона. Один установили на Кутузовском проспекте, два — на Ленинском. На Кутузовском продавали одежду, которую привозили из Франции. На Ленинском — деликатесы, а также аудио- и видеопродукцию. Торговую точку на Кутузовском владельцы «Азбуки вкуса» продали несколько лет назад. Павильоны на Ленинском сохранили в качестве своеобразного музея «первого заработанного доллара». Первый супермаркет «Азбука вкуса» площадью 200 кв. м открылся в 1997 г. недалеко от метро «Павелецкая». В 2002 г. сеть провела ребрендинг, объединив пять магазинов под единую концепцию. Ребрендинг был выполнен при содействии английского дизайнерского бюро SCG London. Сегодня сеть насчитывает 12 супермаркетов в Москве. Средства от размещения облигаций «Азбука вкуса» потратит на расширение торговой сети. В течение второго полугодия 2006 г. — I квартала 2007 г. компания планирует открыть девять новых супермаркетов в Москве и не менее трех в Петербурге. На эти цели будет направлено более $40 млн. Компания также планирует запустить собственное производство кулинарной продукции. Объем инвестиций — $7 млн. Первый супермаркет Азбука вкуса в Санкт-Петербурге откроется в мае 16.04.2007 Время для выхода на местный рынок «Азбука Вкуса» выбрала удачно, уверен пресс-секретарь сети Николай Комаров: «Согласно нашим исследованиям, в Петербурге увеличивается прослойка обеспеченных людей, которых не устраивает ассортимент и уровень сервиса стандартных магазинов». Сегодня потребности таких покупателей удовлетворяют единичные гастрономические бутики, принадлежащие местным предпринимателям, два гастронома московской сети «Глобус Гурмэ» и несколько субпремиальных супермаркетов. В связи с дефицитом предложения большинство потенциальных клиентов дорогих магазинов посещают обычные гипермаркеты и дискаунтеры. По оценкам экспертов, объем премиального сегмента петербургского продуктового ритейла – около 120 млн долларов. Рынок ежегодно растет не менее чем на 40%, поэтому жесткая конкуренция ритейлерам пока не грозит. Однако, учитывая естественную узость премиальной ниши, можно прогнозировать, что благоприятная конъюнктура будет сохраняться недолго. Занимать место на рынке нужно уже сейчас. Азбука вкуса начала подготовку выхода в 2008 году на украинский рынок 17.05.2007 Торговая сеть «Азбука вкуса» основана в 1997 году. По данным на апрель 2007 года, в сеть входит 19 супермаркетов в Москве. Выручка в 2006 году составила 148 млн долл., чистая прибыль — 17 млн долл. Акционерами компании в равных долях являются ее основатели Максим Кощеенко, Сергей Верещагин, Олег Лыткин и Олег Трыкин. О том, что «Азбука вкуса» приступила к реализации объявленных в начале апреля текущего года планов по выходу на рынок Украины, РБК daily рассказал генеральный директор сети Владимир Садовин. По его словам, основным финансовым партнером сети в ее развитии на Украине стал ЕБРР, совет директоров которого на днях одобрил выдачу компании первого кредитного транша в 50 млн долл. Большая часть этих средств будет направлена на открытие магазинов на Украине. «Детали выхода на Украину — ценовую и ассортиментную политику — мы планируем определить к сентябрю 2007 года, когда подготовка бизнес-плана будет завершена, — говорит г-н Садовин. — Первые торговые точки появятся в Киеве и Донецке в 2008 году». Выходить на украинский рынок, по его словам, компания намерена быстро и мощно: «Мы планируем запускать не по одному магазину, а выйти сразу сетью — минимум по три магазина в городе». Предполагается, что стратегия экспансии «Азбуки вкуса» на Украину будет сходна с действиями компании по выходу на рынок Санкт-Петербурга: она намерена выходить самостоятельно, без франчайзинговых партнеров, с сохранением существующего формата и концепции. Однако, по мнению аналитика банка «Зенит» Марии Сулимы, «Азбука вкуса» не сможет работать на Украине на том же уровне, что и в Москве: «Доходность украинского рынка ниже, и создавать, например, в Донецке сеть такого же класса, что и в Москве, просто абсурдно. Вряд ли такой бизнес станет рентабельным». На ее взгляд, компании логичнее было бы идти в более высокодоходные российские регионы или выходить на Украину в более демократичном формате. По данным директора департамента торговой недвижимости компании Penny Lane Realty Алексея Могилы, стоимость открытия одной торговой точки в России обходится «Азбуке вкуса» в 4—4,5 млн долл. На Украине эти затраты могут быть меньше за счет арендных платежей, которые в Киеве и Донецке на 30—40% ниже, чем в Москве, говорит он. Вместе с тем участники рынка полагают, что «Азбука вкуса» на Украине может столкнуться с низким качеством торговых площадей. «Несмотря на более низкие цены аренды, вложения российских ритейлеров в развитие магазинов в премиальном сегменте украинского рынка оказывается часто необоснованными из-за плохого качества помещений, которые требуют полной перестройки и реконструкции, — говорит представитель одной крупной российской сети. — Это одна из причин неудачного развития на Украине российских ритейлеров». Азбука Вкуса откладывает выход на рынок Петербурга 06.08.2007 Поэтому было принято решение вложить "освободившиеся" $15 млн в развитие сети в столице, где она уже насчитывает 21 супермаркет. В этом году предполагается открыть там еще четыре точки. По мнению аналитиков, для Петербурга оказался неподходящим формат "Азбука Вкуса", средняя площадь супермаркетов которой составляет около 1 тыс. м2, средний чек - более 1 тыс. рублей. "Содержание подобных площадей при незначительной целевой аудитории оказалось бы просто невыгодным. Пока в Петербурге наиболее динамично развиваются форматы гипермаркетов и дискаун-теров. Супермаркеты премиум-класса развиваются гораздо медленнее. Когда наступит их время, зависит от макроэкономических факторов и роста доходов населения - сейчас динамика этого процесса положительная", - говорит Сергей Фильченков, аналитик ИК "ФИНАМ". Владимир Садовин, генеральный директор сети "Азбука Вкуса", решил, что выгоднее увеличить сеть в Москве, чем открывать супермаркеты в Петербурге. Прогноз развития сети супермаркетов Азбука вкуса 18.01.2008 Согласно обзору, в ближайшие 3 года сеть будет расширена до 58 супермаркетов. При этом основной акцент будет сделан на открытие супермаркетов не на московском рынке - в 2010 году 22 из 58 магазинов будут расположены за пределами столичного региона и на них, по оценкам компании, придется более 20% оборота сети. В течение прошлого года сеть "Азбука вкуса" была расширена до 23 супермаркетов, было открыто 6 магазинов более крупного формата с торговой площадью от 960 до 2,3 тыс. кв. м по сравнению со стандартной площадью магазинов в 500-700 кв. м. Торговая площадь сети увеличилась с 10 тыс. кв. м до 17 тыс. кв. м. Изменения в составе акционеров «Азбуки Вкуса» 28.03.2008 Новые акционеры Группы компаний «Азбука Вкуса», до недавнего времени акционеры КБ «Экспобанк», были партнерами сети на протяжении последних четырех лет и хорошо знакомы с владельцами и компаниями, входящими в Группу «Азбука Вкуса». Продажа акций состоялась в связи с решением акционеров Группы компаний «Азбука Вкуса», Сергея Верещагина и Олега Трыкина, привлечь средства для инвестирования в новые проекты. До 21 марта 2008 года акционерами Группы компаний «Азбука Вкуса» являлись Максим Кощеенко, Олег Трыкин, Сергей Верещагин и Олег Лыткин, владевших ею в равных долях. По итогам сделки, доля Максима Кощеенко в Группе составляет – 27,5%, Олега Лыткина - 27,5%, Олега Трыкина – 10%, Сергея Верещагина 10%-1 акция. Оценивая значение сделки для Группы компаний «Азбука Вкуса», Максим Кощеенко сказал: «Мы радывидеть наших давних партнеров среди акционеров компании. С Андреем Вдовиным и Кириллом Якубовским нас связывают также дружеские отношения, что делает наше будущее взаимодействие максимально комфортным. Мы уверены, что их богатый опыт ведения бизнеса, развития региональной сети, обширные деловые связи, поддержка и содействие помогут Группе компаний «Азбука Вкуса» максимально эффективно использовать свое уникальное положение на российском розничном рынке». "Мы с удовольствием воспользовались возможностью стать партнерами не просто нашего давнего клиента, но и действительно успешного проекта. Я и мои партнеры по ЭКСПОБАНКУ поддерживаем выбранную руководством «Азбука Вкуса» стратегию развития, доверяем их профессионализму и уверены в дальнейшем процветании бизнеса", - подчеркнул Кирилл Якубовский.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |