Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Не только ретейл




Загадочный кредит

Якубовский вышел из капитала кипрской холдинговой компании V.M.H.Y. Holdings Limited, в числе ее основных активов — 43% продуктовой сети «Азбука вкуса». Бизнесмену принадлежало 25% V.M.H.Y, еще 75% было у Андрея Вдовина, Алексея Масловского (сын сенатора Павла Масловского) и Питера Хамбро. Трое партнеров Якубовского выкупили его долю на деньги компаний Millhouse и Invest AG, рассказали РБК источник в окружении бизнесменов и источник, близкий к сделке.

По словам одного из них, структуры Абрамовича и Абрамова профинансировали сделку в размере $150 млн, при этом они получили в залог часть активов V.M.H.Y. «Возможно, какие-то активы были оформлены в собственность Millhouse», — добавляет он.

Другой собеседник РБК утверждает, что сумма была меньше — $125 млн и речь идет исключительно о кредите, о залоге он отказался говорить.

Якубовский, Вдовин и представитель Millhouse отказались комментировать сделку. В Evraz Александра Абрамова отметили, что компания не комментирует частный бизнес своих акционеров. Получить разъяснения в Invest AG и самой «Азбуке вкуса» не удалось.

«Азбука вкуса» в данный момент один из самых уязвимых игроков розничного рынка из-за введенного Россией эмбарго на импорт продовольствия из стран ЕС, США, Норвегии, Австралии и Канады — 60% ее товарной матрицы приходится на импорт. Старший аналитик Rye, Man & Gor Ксения Арутюнова не исключает «небольшого проседания по выручке на время, пока будут искать новых поставщиков».

Группа компаний «Азбука вкуса» создана в 1997 году; сейчас включает более 70 премиальных супермаркетов «Азбука вкуса», два мини-маркета АВ Daily и три специализированных магазина «Энотека» в Москве, Подмосковье и Петербурге. Основателям «Азбуки вкуса» Максиму Кощеенко и Олегу Лыткину принадлежит 50,1% бизнеса. Еще 6,9%, как сообщал «Коммерсантъ», было зарезервировано под опционную программу для менедж-
мента.

Глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивает всю «Азбуку вкуса» в $750–800 млн без учета долга.

Якубовский косвенно контролировал примерно 11% «Азбуки вкуса», то есть только на выкуп этого актива могло понадобиться более $80 млн.

Остальное финансирование потребовалось для приобретения у него долей в других бизнесах. По данным на сайте V.M.H.Y. Holdings, в число ее активов входят четыре банка — М2М Прайвет Банк, М2М Asset management, Азиатско-Тихоокеанский банк и Bank M2M Europe, финансовые компании ФТК (факторинговое обслуживание) и «Экспо-лизинг», страховая компания «Гелиос», девелоперские компании «Монумент» (коммерческие и жилые проекты в Москве, Подмосковье и Благовещенске, кредитуемые V.M.H.Y.), Golden Gate (офисно-гостиничный комплекс в Таганском районе Москвы) и «Витро» (жилой комплекс площадью 35 тыс кв. м на Сколковского шоссе и коттеджный поселок на Новорижском шоссе). Структура собственников этих проектов не раскрывается.

По данным аналитиков банковской отрасли, сейчас банковский бизнес может быть оценен в 0,7 капитала. Таким образом, цена М2М Прайвет Банка, исходя из размера его капитала на 1 июля 2014 года, может быть равна $91 млн, Азиатско-Тихоокеанского банка — $262 млн, М2М Asset Management — $3 млн. Зарегистрированный в Риге Bank M2M Europe (данные по капиталу есть только на конец 2013 года) может стоить дороже 12 млн долл.

Руководитель отдела рынков капитала Colliers International Станислав Бибик оценивает рыночную стоимость комплекса Golden Gate в $165–180 млн, «Витро» — примерно в $60 млн.

Источник, близкий к V.M.H.Y, рассказывает, что Якубовский и его партнеры решили «развестись» несколько месяцев назад: каждая из сторон искала средства на консолидацию 100% V.M.H.Y.

Как пояснил собеседник РБК, совладельцы V.M.H.Y при создании бизнеса договорились о так называемой русской рулетке: любой собственник может сделать предложение партнерам купить или продать акции по фиксированной цене, и с этого момента сделка считается обязательной — запустивший «рулетку» в итоге выкупает или продает свою долю.

 

До конца года будет открыто около 10 магазинов «АВ Маркет»

18.09.2014
Первый магазин «АВ Маркет» откроется в Ступино, второй – в Одинцово. Еще 8 «АВ Маркетов» будут переделаны из магазинов SPAR, купленных «Азбукой Вкуса» летом этого года.

«Мы планируем открывать «АВ Маркеты» в Московской области и на окраинах Москвы. В планах компании до конца 2015 года довести количество открытых в этом формате магазинов до 35. Несмотря на активное развитие, компания продолжает работать в прибыль, финансируя открытие магазинов за счет собственных и кредитных средств», – сообщил Андрей Голубков, руководитель пресс-службы «Азбуки Вкуса».

«АВ Маркет» рассчитан на людей с доходами «средний», «средний+». Супермаркеты будут располагаться на площади 2,5-4 тыс. кв. м. Ассортимент товара – около 25 тыс. наименований. Предположительный средний чек – 900 рублей.

В отличие от «Азбуки Вкуса» «АВ Маркет» рассчитан на более широкую аудиторию, тех, кто ищет оптимальное соотношение цены и качества. В ассортименте будет сделан акцент на отечественные товары и продукцию собственного производства. В сети уверены, что привлечь покупателя поможет известность бренда.

Концепция «АВ Маркета» – стать досуговым центром для всей семьи, куда люди будут приходить за покупками, отдохнуть и пообщаться. В торговом зале планируется воплотить концепцию рынка: пицца, плов, хлеб будут готовиться прямо на глазах у покупателей, распространяя аромат внутри магазина.

В будущем компания рассматривает возможности выхода с супермаркетами «АВ Маркет» в другие регионы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.