КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7. Инновационное проектирование
Тема 6. Инновационный потенциал организации. Характеристика значимости аспектов инновационного потенциала: качественный и количественный. Уровни инновационного потенциала. Инновационный потенциал — это совокупность научных, производственных, интеллектуальных, инвестиционных ресурсов и новых особых знаний для производства наукоемкой продукции и ее постоянного обновления через реализацию инновационных проектов. Наращивание инновационного потенциала России как целостной системы может осуществляться только через развитие компонентов её внутренней среды с учетом специфики и динамичной неопределенности внешней среды при глобализации экономики. Эффективность использования инновационного потенциала предопределяется инновационным маркетингом взаимодействия при осуществлении государством приоритетных направлений инновационной политики в общественном производстве и социотехнических системах с ориентацией на изменение структур потребностей общества «из-за воздействия одних инноваций на другие», что определит гибкое применение инновационной деятельности с реакцией на изменения экономической среды при внедрении новых новшеств в производстве в регулируемом инновационном процессе на микроуровне при возникновении инновационной ситуации, то есть способность субъектов к генерации инноваций. В связи с этим организации, включающиеся в рыночную экономику и использующие ее механизмы смогут выдержать жесткую конкуренцию только при постоянном обновлении продукции, с высокой инновационной активностью топ-менеджеров и восприимчивостью работников предприятий на базе собственного инновационного потенциала при постоянном его наращивании. Иначе говоря, инновационный потенциал системы характеризуется не наличием новшеств, пусть даже самых радикальных, а способностью системы использовать их в практике своего функционирования или обеспечить их эффективное потребление, которое должно найти безусловное выражение в улучшении качества жизни населения. Требуется создание механизма соответствующей мотивации, отсутствие которого хотя бы на уровне макросистемы, в конечном счете, сокращает ее инновационный потенциал, при этом следует понимать, что главное не создание, а поддержка мотивации конкретными изменениями в качестве жизни населения Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и задач на приоритетных направлениях развития науки и техники. Инновационный проект развивается от момента возникновения бизнес-идеи – научной идеи, научно-исследовательской работы, имеющей рыночный потенциал, до постановки на производство и проходит различные технические стадии (НИОКР, опытный образец, серийный образец и т.п.). Идея инновационного проекта возникает у одного человека или в рамках инициативной группы, проект проходит различные организационные стадии и заканчивается постановкой на производство, когда взаимоотношения разработчиков и промышленных партнеров определяются договором участия в реализации проекта. Проект может выполняться и инициативной группой, и подразделением организации, и отдельной организацией, и группой организаций, и организацией-разработчиком совместно с промышленным партнером. Инновационный проект как единое целое характеризуется стадией развития разработки (технический аспект) и способом организации инновационного процесса (организационный аспект). Цель инновационного проекта ясна – найти бизнес-идею, развить ее и выйти на промышленное производство инновационной продукции. Критерии оценки инновационного проекта могут быть различными: – цели организации, стратегия, политика, ценности: совместимость проекта с долгосрочными планами и текущей стратегией организацией, оправданность изменения в стратегии организации, если этого требует принятие этого проекта; соответствие проекта отношению организации к риску, требованиям организации с учетом временного аспекта и потенциалу роста организации; – инвестиционные – размер инвестиций в производство, маркетинг и НИОКР, потенциальный годовой размер прибыли, ожидаемая норма прибыли, соответствие проекта критериям эффективности капиталовложений, принятым в организации, стартовые затраты на осуществление проекта, точный срок окупаемости проекта; – научно-технические; – патентная чистота – не нарушаются ли патентные права; – yникaльнocть продукции – отсутствие aнaлoгoв; – наличие интеллектуальных ресурсов, для осуществления проекта; – патентоспособность.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |