Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа курса. (очная форма обучения) № Наименование раздела дисциплины лекции семинары срс 1. Основные понятия дисциплины «инновационное




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(очная форма обучения)

Наименование раздела дисциплины Лекции Семинары СРС
1. Основные понятия дисциплины «Инновационное развитие организации».      
2. Инновационная сфера.      
3. Инновационный маркетинг взаимодействия.      
4. Инновационная стратегия.      
5. Процесс-инновации в организации:      
6. Инновационный потенциал организации.      
7. Инновационное проектирование.      
8. Инновационное управление человеческими ресурсами.      
9. ИТОГО      

(заочная форма обучения)

Наименование раздела дисциплины Лекции Семинары СРС
1. Основные понятия дисциплины «Инновационное развитие организации».      
2. Инновационная сфера.  
3. Инновационный маркетинг взаимодействия.    
4. Инновационная стратегия.  
5. Процесс-инновации в организации:    
6. Инновационный потенциал организации.    
7. Инновационное проектирование.  
8. Инновационное управление человеческими ресурсами.  
9. ИТОГО      

(заочная сокращенная форма обучения)

Наименование раздела дисциплины Лекции Семинары СРС
1. Основные понятия дисциплины «Инновационное развитие организации».      
2. Инновационная сфера.  
3. Инновационный маркетинг взаимодействия.  
4. Инновационная стратегия.  
5. Процесс-инновации в организации:      
6. Инновационный потенциал организации.  
7. Инновационное проектирование.  
8. Инновационное управление человеческими ресурсами.  
9. ИТОГО      

 

Тема 1. Основные понятия дисциплины «Инновационное развитие организации».

Понятие новшества, новизна, нововведение и инновация. Сущность инновационного управления. Циклы конъюнктуры Н.Д. Кондратьева. Циклическая модель Й. Шумпетера. Классификация инноваций. Концепция жизненного цикла с учетом «S-образной» кривой Необходимость и актуальность данной дисциплины определяется тем, что в современном мире экономический рост государства всегда базируется на ускоренном внедрении во все сферы общественной деятельности новшеств, новой техники и новых технологий в организациях.

Управление инновациями – совокупность принципов, методов и гибких форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью и персоналом на основе новых знаний.

Инновация – создание новшеств, новых ценностей внутри организаций, которые определяются новационными идеями с ориентацией на конкретного клиента.

Принято считать, что понятия:

– «нововведение» в переводе с английского означает «введение нового»;

– новшество – новый продукт, новый процесс, новый метод, характеризующиеся степенью новизны.

Таким образом, с момента реализации новшества в производстве оно приобретает новое качество – становится инновацией, а процесс выведение новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в инновацию называется инновационным лагом.

Классификация инноваций предопределяется в зависимости от технологических параметров:

– продуктовые инновации, характеризуются применением новых материалов, новых технологий и новых материалов для получения принципиально новых продуктов;

– процессные инновации означают новые гибкие методы организации производства на основе новых технологий при создании новых организационных структур в организации.

По типу новизны для рынка, по уровню изменений, по сфере деятельности, по степени новизны, по целям для.

.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.