Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный конспект занятий по обследованию грамматического строя речи у детей II уровня речевого развития




Цель. Выявить у детей умение правильно употреблять в речи имя существительное единственного числа: в винительном, дательном, родительном, творительном падежах без предлога и с предлогом.

Оборудование. Протокол обследования, предметные картинки (по ходу занятия).

Организация. Логопед обследует пять детей, вопросы и задания даются всем детям, ответы детей фиксируются в протоколе. Правильный ответ отмечается знаком «плюс», неправильный — «минус». Допускаются ответы в одно слово.

I. Обследование умения правильно употреблять форму винительного падежа без предлога и с предлогом на.

У логопеда на наборном полотне в два ряда 10 предметных картинок. В первом ряду —повар, учительница, садовник, плотник. Во втором — трубка, ложка, указка, лопата, пила.

Задание. Внимательно рассмотреть картинки первого ряда и ответить на вопросы:

1. Кого ты видишь?(Повара. Врача и т. д.) 2. Что ты видишь? (Ложку. Лопату и т. д.) 3. На кого ты смотришь? (На повара. На врача и т. д.) 4. На что ты смотришь? (На ложку. На лопату. И т.д.)

Задавая вопрос, логопед указывает на картинки. Называет ребенка, от которого ответ.

II. Обследование умения правильно употреблять форму дательного падежа без предлога и с предлогом к. Картинки можно использовать из первого задания.

Логопед задает детям вопросы. 1. Кому нужны эти орудия труда? (Повару. Или: Ложкаповару) И т. д.

Далее логопед берет указку и касается ею картинки и спрашивает. К чему я прикоснулась? (К ложке. К лопате) К кому я прикоснулась? (К учительнице. К врачу) И т. д.

III. Обследование умения правильно употреблять форму родительного падежа без предлога и с предлогом без, винительного — с предлогом у. Картинки те же, что и для первого задания.

Вопросы: У кого чего нет? (У повара нет ложки и т. д.) 2. Кто без чего? (Повар без ложки.) И т. д.

IV. Обследование умения правильно употреблять форму творительного падежа без предлога и с предлогом с

Вопросы: I. Кто чем работает? (Плотник пилой.) 2. Кто с чем приходит на работу? (Плотник приходит на работу с пилой.)

V. Обследование умения правильно употреблять форму предложного падежа с предлогом в.

Оборудование. Детям раздаются картинки с изображением леса, болота, реки, огорода, сада; берлоги, скворечника, норы, гнезда, конуры. Логопед называет слова и ставит к ним вопрос. Например: вишня, капуста, грибы, кувшинки. Что где растет? (Вишни в саду. Капуста в огороде. Грибы в лесу. И т. д.) Медведь, скворец, собака. Кто где живет? (Медведь в берлоге. Скворец в скворечнике. Собака в конуре.)

Обследование-занятие рассчитано на 20 мин. Аналогично проводится обследование и других грамматических форм. В конце обследования логопед подводит итог (делает вывод). Согласно сделанных выводов логопед группирует детей по подгруппам с учетом идентичных нарушений. В дальнейшем работа ведется по плану, составленному с учетом нарушений, зафиксированных в протоколе обследования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 160; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.