Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии экологического образования детей дошкольного возраста




Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Предварительный этап Создание условий для внесения экологического компонента во все виды деятельности детей дошкольного возраста. Мотивация детей к пониманию целостности, ценности и хрупкости окружающего мира природы. Мотивация детей к познавательной и исследовательской деятельности экологической направленности. Введение детей в проблемную ситуацию Создание условий для деятельности экологической направленности с учетом возрастных особенностей детей. Возникновение интереса к окружающему миру природы. Осознание и осмысление актуальности и цели деятельности экологической направленности, проявление познавательного интереса
Этап осмысления Ознакомление Мотивация детей к познавательной деятельности. Активизация внимания детей посредством включения их в познавательно-экологическую деятельность (формирование у детей элементарных ЗУН экологической направленности). Подведение итогов. Оценивание результатов. Возникновение интереса к познанию окружающего мира природы. Накопление информации.  
Обобщение Обобщение накопленных ЗУН экологической направленности. Стимулирование активности детей в познавательно-экологической деятельности путем проблематизации учебного материала. Помощь в организации и реализации практической деятельности, по мере необходимости. Подведение итогов. Оценивание результатов. Стимулирование детей к самооценке своей деятельности.   Проявление познавательной, практической, творческой активности. Осуществление практической деятельности преобразующего характера: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. Оказание помощи другим детям по мере необходимости или совместное выполнение действий. Формулирование выводов. Самооценка своей деятельности.
Систематизация Систематизация полученных ЗУН детей экологической направленности. Активизация познавательно-экологической деятельности детей путем включения их в самостоятельную теоретически-исследовательскую и практически-исследовательскую деятельность. Подведение итогов. Помощь в формулировании выводов. Оценивание результатов. Стимулирование детей к самоанализу и самооценке своей деятельности. Участие в самостоятельной исследовательской и творческой деятельности. Анализ результатов. Самоанализ и самооценка своей деятельности. Самооценка приобретенного опыта.  
Этап совершенствования Составление индивидуальных программ совершенствования ЗУНов детей в познавательно-экологической деятельности. Применение детьми ЗУНов экологической направленности, адекватных ключевым компетентностям, в повседневной жизни.

 

Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес. Наличие у ребенка познавательного интереса, повышает эффективность процесса обучения и вместе с тем насыщает его положительными эмоциями. Компетентностно-ориентированная технология экологического образования детей дошкольного возраста предполагает формирование и стимулирование познавательного интереса дошкольников:

- через наличие эмоционального компонента;

- организацию воспитательно-образовательного процесса на принципах гуманизма и сотрудничества;

- обеспечение необходимой актуальной помощи ребенку со стороны взрослого, отсутствие прямого контроля и прямого дидактизма;

- организацию предметно-развивающей среды, наполненной экологическим содержанием.

Основными методами компетентностно-ориентированной технологии экологического образования детей дошкольного возраста являются поисковые методы, а именно:

- метод поиска информации об объектах и явлениях;

- использование экспериментальной деятельности, логических цепочек, логических задач;

- использование схем, алгоритмов, экологических моделей;

- проблемные ситуации.

Компетентностно-ориентированная технология экологического образования детей дошкольного возрастаотвечает запросу компетентностно-ориентированного образования, имеет интерактивный характер, обеспечивает самостоятельную деятельность ребенка, позволяет ребенку проявить творческий подход.

ЛИТЕРАТУРА

1. Иванов, Д.Л. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учебно-методическое пособие / Д.Л. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколов.- М.: АПКиППРО, 2005.- 101 с.

2. Николаева, С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми подготовительной группы детского сада / С.Н. Николаева. - М., 1995.

3. Рыжова, Н.А. Экологическое образование в детском саду / Н.А. Рыжова. – М., 2001. – 432с.

4. Ясвин, В.А. История и психология формирования экологической культуры / В.А. Ясвин. – М., 1999.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.