КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологии экологического образования детей дошкольного возраста
Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес. Наличие у ребенка познавательного интереса, повышает эффективность процесса обучения и вместе с тем насыщает его положительными эмоциями. Компетентностно-ориентированная технология экологического образования детей дошкольного возраста предполагает формирование и стимулирование познавательного интереса дошкольников: - через наличие эмоционального компонента; - организацию воспитательно-образовательного процесса на принципах гуманизма и сотрудничества; - обеспечение необходимой актуальной помощи ребенку со стороны взрослого, отсутствие прямого контроля и прямого дидактизма; - организацию предметно-развивающей среды, наполненной экологическим содержанием. Основными методами компетентностно-ориентированной технологии экологического образования детей дошкольного возраста являются поисковые методы, а именно: - метод поиска информации об объектах и явлениях; - использование экспериментальной деятельности, логических цепочек, логических задач; - использование схем, алгоритмов, экологических моделей; - проблемные ситуации. Компетентностно-ориентированная технология экологического образования детей дошкольного возрастаотвечает запросу компетентностно-ориентированного образования, имеет интерактивный характер, обеспечивает самостоятельную деятельность ребенка, позволяет ребенку проявить творческий подход. ЛИТЕРАТУРА 1. Иванов, Д.Л. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учебно-методическое пособие / Д.Л. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколов.- М.: АПКиППРО, 2005.- 101 с. 2. Николаева, С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми подготовительной группы детского сада / С.Н. Николаева. - М., 1995. 3. Рыжова, Н.А. Экологическое образование в детском саду / Н.А. Рыжова. – М., 2001. – 432с. 4. Ясвин, В.А. История и психология формирования экологической культуры / В.А. Ясвин. – М., 1999.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |