КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И Ленинградской области
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТКЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ О.Я. Гелих, В.П. Гриднев, А.И. Начкин ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Одной из существенных черт современного социально-экономического развития человеческого общества и сообществ является инновационный характер этого развития. Поэтому одним из основных направлений государственной политики является обеспечение инновационного характера развития народного хозяйства Российской Федерации. Основные характеристики, черты и параметры инновационного развития Северо-Западного Федерального округа авторы данной работы видят в следующем: 1. Основой развития инновационной системы в Северо-Западном федеральном округе, на наш взгляд, является разработка региональной программы инновационной деятельности. Инновационная система города Санкт-Петербурга и Ленинградской области должная формироваться с целью обеспечения правовых, экономических, финансовых, социальных и иных условий ускоренного развития экономики Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 2. Задачей такой инновационной системы является:- активизация инновационной деятельности, направленной на повышение конкурентоспособности экономики и обеспечение устойчивого социально-экономического развития на основе создания инновационной инфраструктуры сбалансированного и эффективного использования ресурсов, научно-технического и образовательного потенциалов региона; - создание механизма приоритетного развития высокотехнологичных секторов промышленности Санкт-Петербурга и Ленинградской области, формирующих производственно-технологический потенциал повышения конкурентоспособности продукции промышленного комплекса на внутреннем и внешнем рынках;- эффективное использование в интересах социально-экономического развития инновационного потенциала научных организаций, вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, стимулирование коммерциализации результатов их интеллектуальной деятельности;- обеспечение интеграции науки, образования, промышленности, бизнеса путем создания интегрированных структур, ориентированных на реализацию эффективных инновационных проектов;- формирование финансово-экономических механизмов поддержки и стимулирования инновационной деятельности в сфере бизнеса, совершенствования системы государственного заказа на научно-техническую и инновационную продукцию.3. Функции инновационной системы:а) формирование технологических цепочек производства наукоемкой продукции;г) развитие схем государственного и регионального финансового обеспечения инновационного развития экономики города и области;д) нормативно-правовое обеспечение инновационных процессов, в том числе в рамках проведения сбалансированной налоговой политики;е) прямой контроль за деятельностью субъектов инвестиционной политики со стороны органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области и аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе;ж) совершенствование структуры органов управления инновационным процессом и формирование систем подготовки специалистов для работы в инновационной сфере.2. Общее руководство инновационной деятельностью в Санкт-Петербурге возлагается на Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга с приданием ему функций центра, на который возлагаются функции определения региональной политики в отношении инновационной деятельности, регулирования, координации и контроля деятельности участвующих в инновационной деятельности сторон. Важным элементом организации и координации инновационной деятельности Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга должен стать вновь создаваемый Центр инновационных технологий и политики, задачами которого будут являться:- подготовка предложения по стратегии и тактике развития инновационной деятельности;- разработка нормативно-правовой базы, регулирующей эту деятельность;- формирование благоприятного климата для ведения инновационной деятельности и ее информационно-имиджевая поддержка;- поддержка реализации инновационных проектов, инициируемых и проводимых федеральными органами исполнительной власти РФ на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также проектов, осуществляемых за счет внебюджетных источников по инициативе заинтересованных сторон;- обобщение передового опыта и внесение предложений по совершенствованию инновационной политики.На начальном этапе Центр инновационных технологий и политики создается как государственное учреждение с последующим преобразованием его в открытое акционерное общество со стопроцентным участием Правительства Санкт-Петербурга. Подобные органы создаются и в правительстве Ленинградской области. Общий контроль за деятельностью органов исполнительной власти в Северо-Западном федеральном округе в инновационной сфере должен осуществлятьЭкспертный совет по инновационной деятельности аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе. Этот общественный орган должен вырабатывать основные приоритеты и направления развития инновационной деятельности, давать заключения по проектам нормативных и распорядительных документов, касающихся этой деятельности, организовывать экспертизу, в том числе с привлечением профессиональных экспертов, наиболее значимых инновационных проектов, координировать действия других общественных организаций, которые будут участвовать в инновационной деятельности.Согласованную научную, инновационную и технологическую политику в городе также невозможно проводить без активного участия в реализации инвестиционных проектов Комитета по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Санкт-Петербурга. Его деятельность выражается в координации усилий исполнительных органов государственной власти в рамках разрабатываемых Центром инновационных технологий и политикии представляемых Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга предложений по стратегии и тактике развития инновационной деятельности в виде Программы научной, инновационной и технологической политики Санкт-Петербурга и Планов, разрабатываемых на 5-10 и 1-2 года соответственно. 3. К настоящему времени необходима четкая государственная политика по созданию в Северо-Западном федеральном округе инфраструктуры инновационной системы по таким ее элементам, как «бизнес-инкубаторы», технопарки, инновационно-технологические центры, центры трансфера технологий на базе научных организаций, вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области по соответствующим направлениям их деятельности. Дальнейшее развитие указанной инфраструктуры должно идти по пути активного привлечения частного бизнеса, в первую очередь, потенциальных инвесторов к использованию возможностей, предоставляемых этой инфраструктурой по инвестированию в создание и использование научно-технических разработок. В целях улучшения инвестиционного климата требуется дальнейшее развитие механизмов государственно-частного партнерства по следующим ключевым направлениям: - использование частного бизнеса для инвестирования средств в создание сети центров коллективного пользования научным оборудованием; - привлечение частного бизнеса к созданию при соответствующих комитетах в Правительстве Санкт-Петербурга отраслевых центров трансфера технологий, основанный на поиске и разработке технологий, которые нужны промышленности; создание фондов, предоставляющих финансовые ресурсы организациям на стадии научно-исследовательских разработок. 4. В качестве основных представлены следующие предложения:1). Создание инновационной системы следует начать с организации и формирования инновационно-технологических центров, центров трансфера технологий на базе научных организаций, вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области по соответствующим направлениям их деятельности.2). Практически одновременно необходимо приступить к созданию Центра инновационных технологий и политики и к совместной разработке учебных программ по подготовке инновационных менеджеров. 3). На основе разработанной концепции экономического развития региона определяются финансовые ресурсы из средств государственного бюджета на осуществление научно-технической и инновационной деятельности и определяются финансовые затраты, которые предусматриваются при формировании городского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с Программой научной, инновационной и технологической политики Санкт-Петербурга. При этом органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять условия и порядок финансирования научно-технической и инновационной деятельности из средств местных бюджетов.4). Создание системы государственно-частного партнерства, основными этапами деятельности которой становится: - формирование и выражение инициативы Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга с учетом Концепции государственной инновационной политики; - учет предложений частного бизнеса по реализации выдвинутой инициативы; - диалог (согласование существенных условий) государства и частного бизнеса по поводу будущего проекта в Центре инновационных технологий и политики; - закрепление достигнутых договоренностей в контракте между частным бизнесом и Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга; - исполнение принятых обязательств в рамках инновационно-технологические центров, центров трансфера технологий на базе научных организаций, вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области по соответствующим направлениям их деятельности; - анализ полученных результатов деятельности. 4. Предложения по совершенствованию законодательной базы и действующих нормативных актов в области стимулирования инновационной деятельности1). Организации инновационной инфраструктуры, аккредитованные как инновационные центры, на период аккредитации освобождаются от уплаты всех налогов в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в областной бюджет, а также от арендной платы за пользование объектами, находящимися в государственной собственности региона. 2). Субъекты научно-технической и инновационной деятельности и их объединения на период выполнения инновационных проектов, включенных в целевую научно-инновационную программу региона, освобождаются от уплаты части налогов в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в областной бюджет, в размере, соответствующем доле затрат на выполнение данного проекта в общем объеме затрат этих субъектов. 3). Органы местного самоуправления вправе предоставлять субъектам научно-технической и инновационной деятельности дополнительные льготы в пределах сумм налогов, зачисляемых в местные бюджеты, использовать иные методы стимулирования научно-технической и инновационной активности, не противоречащие действующему законодательству. 4). В действующем Налоговом кодексе РФ не предусмотрено прямое стимулирование деятельности научно-производственных и инновационных организаций, а также стимулирование потребителей наукоемкой продукции, хотя именно они формируют спрос на нее. Необходимо отметить полное отсутствие налоговых льгот для реального сектора экономики, использующего объекты интеллектуальной собственности и результаты научно-технической деятельности как результаты инновационной деятельности. 5). В последние годы из налогового законодательства был изъят ряд налоговых льгот и преференций, которые были у науки и научно-технической деятельности, научного обслуживания, инновационной деятельности и которые хорошо себя зарекомендовали. Известно, что по ним имелась положительная правоприменительная практика. В целях скорейшего решения вопросов стимулирования инновационной деятельности целесообразно восстановить многие из изъятых льгот и преференций.
Приложение 3 УТВЕРЖДЕН
ПЕРЕЧЕНЬ 1. Всероссийский институт научной и технической информации Российской академии наук (г.Москва). 2. Федеральное государственное учреждение "Государственная публичная научно-техническая библиотека России" (г.Москва) 3. Государственное научное учреждение "Институт химических проблем микроэлектроники" (г.Москва) 4. Государственное учреждение "Научно-технический институт межотраслевой информации" (г.Москва) 5. Государственное научное учреждение "Научно-исследовательский радиофизический институт" (г.Нижний Новгород) 6. Государственное научное учреждение "Научно-исследовательский институт перспективных материалов и технологий Московского государственного института электроники и математики (технического университета)" (г.Москва) 7. Государственное учреждение "Научно-исследовательский институт микроэлектроники и информационно-измерительной техники Московского государственного института электроники и математики (технического университета)" (г.Москва) 8. Государственное учреждение "Научно-исследовательский инженерный центр "Кристалл" (г.Красноярск) 9. Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт операционных систем" (г.Москва) 10. Государственное учреждение "Научно-производственный комплекс "Технологический центр" Московского государственного института электронной техники (технического университета)" (г.Москва) 11. Государственное учреждение "Российский научно-исследовательский институт информационных технологий и систем автоматизированного проектирования" (г.Москва) 12. Федеральное государственное учреждение "Российский научный центр "Курчатовский институт" (г.Москва) 13. Государственное учреждение "Технологический институт сверхтвердых и новых углеродных материалов" (г.Троицк, Московская область) 14. Государственное научное учреждение "Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики при Санкт-Петербургском государственном политехническом университете" (г.Санкт-Петербург) 15. Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский центр переводов научно-технической литературы и документации" (г.Москва) 16. Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-технический информационный центр" (г.Москва) 17. Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский и проектный институт тугоплавких металлов и твердых сплавов" (г.Москва) 18. Государственное унитарное предприятие "Всероссийский электротехнический институт имени В.И.Ленина" (г.Москва) 19. Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт конструкционных материалов на основе графита" (г.Москва) 20. Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт химических реактивов и особо чистых химических веществ" (г.Москва) 21. Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский и проектный институт редкометаллической промышленности" (г.Москва) 22. Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт генетики и селекции промышленных микроорганизмов" (г.Москва) 23. Федеральное государственное унитарное предприятие "Опытный завод Всероссийского электротехнического института имени В.И.Ленина" (г.Москва) 24. Федеральное государственное унитарное предприятие "Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я.Карпова" (г.Москва) 25. Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский научный центр "Прикладная химия" (г.Санкт-Петербург) 26. Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный научно-исследовательский и проектный институт лесохимической промышленности" (г.Нижний Новгород) 27. Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный научно-исследовательский институт конструкционных материалов "Прометей" (г.Санкт-Петербург) 28. Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт синтетического каучука имени академика С.В.Лебедева" (г.Санкт-Петербург) 29. Государственное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики" (г. Москва)* 30. Государственное учреждение "Государственная дирекция целевой научно-технической программы" (г. Москва)* 31. Государственное учреждение "Российский фонд технологического развития" (г. Москва)* 32. Государственное учреждение "Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно-технической сфере" (г. Москва)* 33. Государственное учреждение "Центр содействия интеграции высшего образования и фундаментальной науки" (г. Москва)* 34. Государственное научное учреждение "Центр по композиционным материалам" (г. Москва)* 35. Государственное научное учреждение "Научно-исследовательский институт малотоннажных химических продуктов и реактивов" (г. Уфа)* 36. Государственное научное учреждение "Научно-исследовательский институт технологии материалов" (г. Волгоград)* 37. Государственное научно-исследовательское учреждение "Институт дискретной математики и информатики" (г. Новосибирск)* 38. Государственное научное учреждение "Центр инновационных программ" (г. Москва)* 39. Государственное научное учреждение "Научно-исследовательский институт систем управления, волновых процессов и технологий" (г. Красноярск)* 40. Государственное научное учреждение "Экспертно-аналитический центр" (г. Москва)* 41. Федеральное государственное унитарное предприятие "Внешнеэкономическое объединение "Внештехника" (г. Москва)* 42. Федеральное государственное унитарное предприятие "Центр технологий микроэлектроники" (г. Санкт-Петербург)* 43. Государственное унитарное предприятие "Инженерно-технический центр "Силовые импульсные системы" (г. Москва)* 44. Государственное унитарное предприятие "Научно-производственный центр экологических и геотехнических проблем "Экогеоцентр" (г. Москва)* 45. Федеральное государственное унитарное предприятие "Научное опытно-конструкторское предприятие "Лед" (г. Нижний Новгород)* 46. Ассоциация учебно-научных организаций "Российский материаловедческий центр" (г. Томск)* 47. Федеральное государственное унитарное предприятие "Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти" (г. Москва)*
Приложение 4 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 августа 2004 г. N 439
О ПРЕМИЯХ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |