Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПОЛОЖЕНИЕ 2 страница




Цели и направления использования фонда развития производ­ства непосредственно определяются инновационной политикой организации, пакетом инновационных проектов, осуществляемой инновационной деятельностью. Во многих организациях прове­дение НИОКР, приобретение нового оборудования и приборов, финансирование затрат по техническому перевооружению, реконструкции действующего производства и строительству новых объек­тов осуществляется за счет средств фонда развития.

Независимо от источника финансирования работ инноваци­онного характера затраты на их выполнение, в том числе затра­ты на проведение связанных с инновациями научно-исследова­тельских работ, приобретение патентов, лицензий и ноу-хау, включаются в себестоимость продукции.

Финансирование инновационной деятельности за счет средств инвесторов реализуется в форме кредитных инвестиций, инвес­тиций в ценные бумаги (акций, облигаций, векселей), эмити­руемые субъектами инновационной деятельности; путем прямых вложений в денежной форме, в виде ценных бумаг, основных фон­дов, промышленной и интеллектуальной собственности и прав на них, осуществляемых на основе заключения партнерских со­глашений о совместном велении инновационной деятельности; путем использования лизинга и иных способов привлечения ин­вестиций.

Один из основных признаков современной системы креди­тования деятельности инновационных предприятий — ее дого­ворная основа.

Важной управленческой задачей в СИМ становится поиск эффективного пути приобретения основных фондов, необходи­мых для осуществления инновационной деятельности. С этой целью при осуществлении инноваций, требующих приобретения дорогостоящего оборудования, транспортных средств, энергети­ческих установок, компьютерной и телекоммуникационной тех­ники, часто прибегают к лизингу.

В последнее время лизинг как новый вид связи между про­изводителем и потребителем дорогостоящего оборудования и других видов основных фондов получил очень широкое развитие. В настоящее время рынок лизинговых услуг является во многих странах одним из самых быстро развивающихся. Так, в США на долю лизинга приходится больше четверти всех финан­совых вложений в машины и оборудование.

Согласно Федеральному закону «О лизинге», принятому Государственной думой 11 сентября 1998 г. и одобренному Сове­том Федерации 14 октября 1998 г., лизинг — это вид инвести­ционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридичес­ким лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях.

&11.5. Классификация инновационных организаций.

 

Организационные структуры инновационного ме­неджмента — это организации, занимающиеся иннова­ционной деятельностью, научными исследованиями и разработками.

Научная организация — организация (учреждение, предприятие, фирма), для которой научные исследова­ния и разработки составляют основной вид деятельно­сти. Они могут быть основной деятельностью также для подразделений, находящихся в составе организации (учреждения, предприятия, фирмы). Наличие таких подразделений не зависит от принадлежности органи­зации к той или иной отрасли экономики, от организа­ционно-правовой формы собственности.

В соответствии с рекомендациями Руководства Фраскати в России действует следующая классификация научных организаций по секторам науки и типам орга­низаций, объединенных по организационным призна­кам, характеру и специализации выполняемых работ:

 


Табл.21

Секторы науки (деятельности)

Сектор Содержание
Государственный Организации министерств и ве­домств, обеспечивающие управление государством и удовлетворение по­требностей общества в целом (государственное управление, оборо­на, общественный порядок; здраво­охранение, культура, досуг, социаль­ное обеспечение и т. п.), включая федеральные и местные органы. Бесприбыльные (некоммерческие) организации, полностью или в ос­новном финансируемые и контроли­руемые правительством, за исключе­нием организаций, относящихся к высшему образованию. Эти органи­зации в первую очередь обслуживают правительство и не ставят своей зада­чей получение прибыли, а н основ­ном занимаются исследовательской деятельностью, касающейся общест­венных и административных функ­ций.
Предпринимательский Вес организации и предприятия, ос­новная деятельность которых связана с производством продукции или услуг в целях продажи (отличных от услуг сектора высшего образования), в том числе находящиеся в собственности государства. Частные бесприбыльные (неком­мерческие) организации, в основном обслуживающие вышеназванные ор­ганизации.
Высшее образова­ние Университеты и другие высшие учеб­ные заведения, независимо от источ­ников финансирования или право­вого статуса. Научно-исследовательские институ­ты, экспериментальные станции, клиники, находящиеся под непосред­ственным контролем высших учебных заведений или управляемые ими, или ассоциированные с ними. Организации, непосредственно об­служивающие высшее образование (организации системы Министерства общего и профессионального обра­зования).
Частный бесприбыльный (неком­мерческий) Частные организации, не ставящие своей целью получение прибыли (профессиональные общества, союзы, ассоциации, общественные, благотво­рительные организации, фонды); кроме фондов, более чем наполовину финансируемых государством, кото­рые относятся к государственному сектору. Частные индивидуальные организа­ции.

В зарубежной и российской практике выделяют три базовые формы организации инновационного процесса:

• административно-хозяйственную;

• программно-целевую;

• инициативную.

Административно-хозяйственная форма предполагает наличие

научно-производственного центра — крупной или средней корпо­рации, объединяющей под общим руководством научные исследо­вания и разработки, производство и сбыт новой продукции. Боль­шинство фирм, выполняющих научные исследования и опытно-конструкторские разработки, функционируют в промышленности.

Для усиления связи между научными исследованиями, с одной стороны, и проектированием и разработкой различных принципиально новых видов техники, продукции, систем — с другой, в промышленности организуются инженерные центры. Большое внимание уделяется также созданию университетско-промышлен-ных и университетских исследовательских центров. Управляют­ся такие центры советами, которые разрабатывают планы иссле­дований, а также организуют проведение НИОКР по договорам с заказчиками.

Комплексной формой организации взаимодействия фундамен­тальной науки с производством, распространенной в развитых индустриальных странах, служат технопарки и технополисы.

Технополисэто научно-промышленный комплекс, созданный для производства новой прогрессивной продукции или для разработки новых наукоемких технологий на базе тесных отношении и взаи­модействия с университетами и научно-техническими центрами.

В технополисе объединяются наука, техника и предприни­мательство, осуществляется тесное сотрудничество между ака­демической наукой, предпринимателями, местными и централь­ными органами власти. Стержнем, основой технополиса высту­пает его научно-исследовательский комплекс.

Технопарки представляют собой крупные скопления промыш­ленных компаний с их научно-техническими подразделениями. Академическая наука здесь отсутствует, научно-исследователь­ский сектор представлен гораздо слабее, нежели в технополисе.

Научно-исследовательский комплекс в технополисе состав­ляет мозговой центр развивающихся в нем предприятий и отрас­лей. Он подготавливает радикальные прорывы в технологии на основе фундаментальных научных исследований. Технополис создается таким образом, чтобы в наибольшей степени облегчить и укрепить взаимодействие научно-исследовательского и промыш­ленного секторов, обеспечить скорейшее освоение и коммерци­ализацию результатов научных исследований.

В России накоплен определенный опыт организации научных и технологических парков. Особое место среди них за­нимает Новосибирский научный центр. Он объединяет почти половину научного потенциала Сибири. Помимо разносторон­ней научно-исследовательской деятельности в его стенах реали­зуется продуманная система подготовки научных кадров, ведутся постоянные поиски оптимальных форм взаимодействия науки с производством. Уникальность Центра проявляется также в особенностях его размещения: близость к крупному городу, развет­вленная сеть промышленных предприятий и научно-исследова­тельских организаций, компактность и наличие необходимых жилищно-бытовых и прочих услуг.

В числе других российских технополисов можно назвать техно­логические парки и центры Санкт-Петербурга, зеленоградский Научно-технологический парк, томский Научно-технологичес­кий парк, технополисы в регионах Урала и др.

Перестройка и последовавшее за ней реформирование эко­номики нанесли определенный урон системе научных и техно­логических парков России. Сократилось финансирование, многие научные работники покинули отрасль. Остро встал вопрос со­хранения и умножения инновационного потенциала страны. Именно технопарки и технополисы, а также другие организаци­онные формы инновационной деятельности, функционирующие ' ныне в России, должны послужить основой дальнейшего науч­но-технического прогресса. В середине 2002 г. Государственный совет и Совет безопас­ности определили впоследствии утвержденные Президентом Рос­сийской Федерации девять основных направлений развития на­уки и 52 критические наукоемкие технологии, на которые пред­стоит сделать упор, чтобы наша страна не оказалась на обочине промышленной революции. Разработана концепция реформирова­ния государственных научных центров с тем, чтобы программа развития науки оказалась выполненной. Возможно, что по некоторым критическим технологиям окажется целесообразным открыть новые научные центры, а другие центры, не сумевшие доказать свою эффективность, объединить или вообще упразд­нить. На первом этапе осуществляется инвентаризация экспериментальной и научной базы всех научных центров страны. На­мечаемая реорганизация научных центров позволит экономике, как было заявлено на заседании в Кремле, «перейти с ресурсо­добывающих скважин на скважины наукоемких технологий».

Промежуточной формой между административно-хозяйственным и программно-целевым методами руководства процессом научно-технического развития служат временные центры, созда­ваемые для решения крупных научно-технических проблем. После завершения поставленной перед ним задачи центр реорганизу­ется.

Одна из прогрессивных форм организации инновационной деятельности — инкубаторы. Инкубатор бизнеса или инкубатор технологий выступает как элемент инновационной инфраструк­туры, комплекс, предоставляющий разносторонние услуги раз­личным инновационным формам, находящимся на стадии созда­ния и становления. Наибольшее распространение инкубаторы получили в СШЛ. По данным О.П. Молчановой* в настоящее время там насчиты­вается около 600 инкубаторов, объединенных в Национальную ассоциацию инкубаторов бизнеса. Структура деятельности ин­кубаторов в США имеет большой разброс и различную специа­лизацию (например, существуют инкубаторы для инновацион­ного предпринимательства только в области программного обес­печения или только в области биотехнологии и т.п.).

На сегодня в мире существует и функционирует свыше 2000 бизнес-инкубаторов. Деятельность бизнес-инкубаторов позво­ляет ускорять реализацию инновационных проектов, способству­ет распространению передовых технологий, повышению кон­курентоспособности действующих компаний, обеспечению за­нятости населения, развитию отстающих секторов экономики в регионах, повышению деловой культуры и этики предприни­мательства и др.

По данным В.Г. Медынского[65] по количеству технопарков Россия занимает пятое место в мире. В стране в 35 се регионах номинально действуют более 60 тех­нопарков. Происходивший в середине 90-х гг. XX в. естествен­ный процесс расслоения созданных в стране технопарков при­вел к их количественному росту и появлению технопарков, орга­низуемых не при университетах, а на базе крупных научных центров, наукоградов, в академических городках и ранее закрытых поселениях. Это московские технопарки «Технопарк-Центр» и «Аэрокон», технопарки в подмосковных наукоградах (Тушино,Троицк) и др.

По данным теоретиков, российские бизнес-инкуба­торы оказывают следующие услуги:

• обучение основам бизнеса (70—85%);

• маркетинговая поддержка (76,9%);

• бухгалтерский учет и финансовый менеджмент (69.2%);

• информационные услуги (84,6%);

• привлечение специалистов по бизнесу (84,6%) и т.д.

Сегодня можно говорить о том, что инно­вационная инфраструктура РФ имеет достаточно сложную и многранную форму и по сути, является постоянно развивающейся системой, аккумулирующей передовой мировой опыт.

Выводы

1. В зарубежной и российской практике выделяют три базовые формы организации инновационного процесса: администра­тивно-хозяйственную, программно-целевую, инициативную.

2. Комплексной формой организации взаимодействия фунда­ментальной науки с производством, распространенной в раз­витых индустриальных странах, служат технопарки и техно­полисы.

3. В зависимости от характера и объема выполняемых функции выделяют пять видов технополисов: инновационные центры, оказывающие содействие новым инновационным фирмам; научные и исследовательские парки; технологические парки: технологические центры; конгломераты технокомплексов и научных парков.

4. Одной из прогрессивных форм организации инновационной деятельности служат инкубаторы — комплексы, предостав­ляющие разносторонние услуги различным начинающим ин­новационным фирмам.

5. Малые инновационные фирмы имеют определенное преиму­щество перед крупными компаниями при реализации ново­введений благодаря таким свойствам и качествам, как энту­зиазм, сплоченность и инициативность персонала; предпри­нимательский дух, способность принятия риска; быстрая реакция на изменение спроса, на внутренние проблемы; низ­кая капиталоемкость в области финансов и др.

6. Наряду с обычными инновационными малыми предприяти­ями в сфере разработки и внедрения нововведений функци­онируют венчурные (рисковые) малые фирмы, что иниции­рует инновационный подъем, стимулируя инвесторов вкла­дывать средства в рисковые проекты новых технологий, продуктов и услуг.

7. Организация инновационной деятельности — непрерывный процесс адаптации к изменяющимся условиям, субъект ин­новационной деятельности, осуществляющий изменения в поле инновации.

8. С развитием технологических систем происходит кардиналь­ное изменение механизма и условий прогресса в материаль­ном производстве. Главным становится не установление связи между природными процессами и техническими системами, а разнообразные комбинации уже созданных элементов, ба­зисных процессов и принципов.

9. Инновационный бизнес предполагает непрерывные и про­граммируемые изменения в технологии производства и про­дуктах, отвечающие на требования рынка.

10. Все ожидаемые изменения параметров и внешних условий инновационного проекта должны быть оценены и учтены в технико-экономических расчетах, охватывающих достаточно длительный период времени, сопоставимый с жизненным циклом продукта (изделия).

11. Неравномерность (неустойчивость) социально-экономичес­ких систем, размытость традиционных иерархических струк­тур, проявления независимости и самоорганизации иннова­ционных процессов, возникновение таких феноменов, как Интернет и виртуальный корпоративизм, привели к необхо­димости пересмотра взглядов на современный менеджмент. Так появилась теория самоорганизации мягких систем. Мировой процесс глобализации стимулирует инновационное развитие и одновременно базируется на нем. Интернациона­лизация инновационной деятельности представляет одну из существенных сторон глобализации.


Приложения

 

Приложение 1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2004 г. N 281

 

О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО НАУКЕ И ИННОВАЦИЯМ

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном агентстве по науке и инновациям.

2. Разрешить Федеральному агентству по науке и инновациям иметь до 3 заместителей руководителя, а также в структуре аппарата до 6 управлений по основным направлениям деятельности Агентства.

3. Установить предельную численность работников аппарата Федерального агентства по науке и инновациям в количестве 200 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

4. Согласиться с предложением Министерства образования и науки Российской Федерации о размещении аппарата Федерального агентства по науке и инновациям в г. Москве, ул. Тверская, д. 11, строение 1.

5. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 167 "Вопросы Федерального агентства по науке" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1459).

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

 

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 16 июня 2004 г. N 281

 

О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО НАУКЕ И ИННОВАЦИЯМ

 

I. Общие положения

 

1. Федеральное агентство по науке и инновациям является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности.

2. Федеральное агентство по науке и инновациям находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации.

3. Федеральное агентство по науке и инновациям руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральное агентство по науке и инновациям осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

II. Полномочия

 

5. Федеральное агентство по науке и инновациям:

5.1. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства;

5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;

5.3. организует разработку прогнозов развития научной, научно-технической и инновационной сферы, рынков наукоемкой продукции и услуг, экспертизу и подготовку заключений по проектам федеральных целевых программ, межотраслевых и межгосударственных научно-технических и инновационных программ;

5.4. выдает иностранным и российским заявителям разрешения на проведение морских научных исследований во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, в ее исключительной экономической зоне и на ее континентальном шельфе;

5.5. ведет:

5.5.1. единый реестр результатов открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых за счет средств федерального бюджета;

5.5.2. реестр отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

5.6. осуществляет в установленном порядке от имени Российской Федерации распоряжение правами на объекты интеллектуальной собственности и другие научно-технические результаты, созданные за счет средств федерального бюджета по заказу Агентства;

5.7. осуществляет в установленном порядке финансирование закупки образцов приборов, оборудования, комплектующих изделий, научно-технической литературы и лицензий;

5.8. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

5.9. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;

5.10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам установленной сферы деятельности;

5.11. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.12. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.13. осуществляет мобилизационную подготовку Агентства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по мобилизационной подготовке;

5.14. организует профессиональную подготовку работников Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью Агентства;

5.16. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;

5.17. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;

5.18. осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Федеральное агентство по науке и инновациям с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам установленной сферы деятельности;

6.2. привлекать для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

7. Федеральное агентство по науке и инновациям не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях).

 

III. Организация деятельности

 

8. Федеральное агентство по науке и инновациям возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра образования и науки Российской Федерации.

Руководитель Федерального агентства по науке и инновациям несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций.

Руководитель Федерального агентства по науке и инновациям имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации по представлению руководителя Агентства.

Количество заместителей руководителя Федерального агентства по науке и инновациям устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федерального агентства по науке и инновациям:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру образования и науки Российской Федерации:

9.2.1. проект положения об Агентстве;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Агентства;

9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Агентства;

9.2.4. ежегодный план работы и показатели деятельности Агентства, а также отчеты о его деятельности;

9.3. утверждает положения о структурных подразделениях Агентства;

9.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Агентства;

9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;

9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации в пределах своей компетенции издает приказы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства, а также по вопросам организации внутренней работы Агентства.

10. Финансирование расходов на содержание Федерального агентства по науке и инновациям осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральное агентство по науке и инновациям является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения Федерального агентства по науке и инновациям - г. Москва.


Приложение 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.115 сек.