Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание конкурентоспособного сектора исследований и разработок и условий для его расширенного воспроизводства




Решаемые задачи

Подзадачи:

(1) создание эффективной системы расширенного воспроизводства знаний (среды «генерации знаний») на основе приоритетного развития фундаментальных исследований:

концентрация ресурсов на прорывных научных направлениях;

реформирование государственного сектора фундаментальной науки и образования;

позиционирование российских научных организаций в международных программах;

обеспечение интеграции научного и образовательного потенциалов;

обеспечение развития (поддержки) среды для расширенного воспроизводства знаний.

 

(2) повышение результативности сектора исследований и разработок, его интеграция в глобальную экономику в интересах преобразования в ключевой сегмент инновационной экономики:

концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники Российской Федерации и Перечне критических технологий Российской Федерации, обеспечивающих реализацию конкурентных преимуществ российского сектора исследований и разработок на мировом рынке;

реформирование государственного сектора отраслевой науки;

позиционирование сектора исследований и разработок в глобальной экономике;

использование потенциала сектора образования.

Ключевые проблемы

§ Отсутствует реальный приоритет в политике бюджетного финансирования в пользу фундаментальной науки - базового компонента национальной инновационной системы; в то же время за счет средств федерального бюджета финансируется большое количество прикладных разработок, не имеющих перспективы спроса ни на внутреннем, ни на глобальном рынках.

§ Преимущественно сметное (подушевое) финансирование в сочетании с недостаточным объемом бюджетных средств, направляемых на проведение научных исследований, приводит к сохранению проблемы внутренней и внешней утечки лучших научных кадров, повышает риск деградации отечественной науки. В сочетании с неразвитостью механизмов мониторинга деятельности научных организаций и проектов в сфере фундаментальных исследований это приводит к усилению проблемы недостаточной результативности научных исследований.

§ Размытые и чрезмерно широкие направления проведения прикладных исследований, множественность научных организаций, ориентированных на государственную поддержку, приводят к распылению бюджетных средств и ограничению возможностей воспроизводства на уровне научных организаций; целый ряд областей знаний (экспериментальная физика, микроэлектроника и другие) вышли на такой уровень развития, что исследования в этих областях требуют высокого уровня консолидации финансовых, кадровых и организационных ресурсов. Ресурсы на проведение научных исследований распределены по различным ведомствам, при этом актуальна проблема консолидации ресурсов государства при реализации крупных научно-технических программ.

§ Устаревшее научное оборудование и испытательная база ограничивают реализацию существующего кадрового научного потенциала и привлекательность научной деятельности для молодых специалистов.

§ Интеграция сектора исследований и разработок в глобальную экономику носит ситуативный характер и не в достаточной мере подчинена задачам активного позиционирования на мировых рынках.

§ Сохраняется разрыв между наукой и образованием, как следствие - научные результаты не капитализируются в сфере образования, а в проведение научных исследований не вовлекаются молодые специалисты.

§ Качественное российское образование и соответствующий довольно высокий потенциал оплаты труда выпускников в бизнес-секторе, а также в организациях науки за рубежом вступает в разрыв с низким фактическим уровнем оплаты труда в российском секторе науки, что приводит к дефициту молодых ученых.

 

Основные меры




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.