КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды ремонтов тяговых электродвигателей
Правилам и ремонта ЦТ-ЦТВР/ 4782 для тяговых электродвигателей, а так же и для электродвигателей вспомогательных машин, установлены три вида ремонта: деповский ТРЗ, средний СР и капитальный КР. Пробег электровоза между каждым из них составляет 750 тыс. км. Краткий перечень работ, выполняемый при деповском ремонте ТР-3: · разборка тягового электродвигателя с удалением смазки и подбивки из букс моторно-осевых подшипников, наружный осмотр и дефектовка, измерение сопротивления цепей (с выявлением участков с пониженной изоляцией), радиальных и осевых разбегов в подшипниках, расстояния между сердечниками полюсов, диаметров моторно-осевых горловин и зазоров между посадочными поверхностями букс и остова при затянутых болтах; · разборка электродвигателя без снятия полюсных катушек с сердечников, если не требуется их ремонта, осмотр и ремонт остова, подшипниковых щитов, шапок МОП, их вкладышей. Ремонт механической части якоря. Магнитная дефектоскопия конусов вала и внутренних колец якорных подшипников; · обточка, продорожка, снятие фасок и шлифовка коллектора. Ревизия щёточного узла. · пропитка полюсных и якорных катушек, если сопротивление изоляции менее 1 МОм. и не восстанавливается после сушки, катушки были пропитаны при изготовлении или ремонте масляно-битумным лаком и после смены ослабших бандажей якоря. Пропитка полюсных катушек производится без снятия полюсов с остова, а якорных - без снятия клиньев в пропиточном лаке ФЛ-98. После пропитки катушек и их сушки, покрытие их и остова изнутри электроизоляционной эмалью ЭП-91. Сборка, покраска остова снаружи и испытание электродвигателя на испытательной станции. Краткий перечень работ, выполняемый при среднем ремонте СР: дополнительно к ТРЗ производится: · у полюсных катушек снятие корпусной изоляции. Осмотр межвитковой изоляции, замер омического сопротивления катушек и проверка их на межвитковое замыкание. Замена жёстких выводов на гибкие. Укладка новой корпусной изоляции, пропитка, сушка и покрытие электроизоляционной эмалью ЭП-91. · у якоря снятие бандажа, если он ослаб, имеет ожоги дугой или расслоения. Осмотр видимых частей обмотки якоря и пайки в петушках. Двойная пропитка обмотки, сушка и покрытие эмалью ЭП-91. Сборка, покраска и испытание электродвигателя на испытательной станции. Капитальный ремонт КР: ремонт всех узлов с полной разборкой и с доведением всех размеров до чертёжных размеров. Сборка, покраска и испытание электродвигателя на испытательной станции.
3.1. ПОНЯТИЕ ОБ ИСПЫТАНИИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕ РЕМОНТА.
Перед испытанием тяговых электродвигателей убеждаются в правильности установки щёток на нейтраль, проверяют свободность вращения якоря вручную. На холостом ходу проверяют работу коллекторно-щёточного узла при вращении якоря в обе стороны. · замеряют омическое сопротивление обмоток при температуре 20 градусов окружающего воздуха. Его отклонение от номинального сопротивления не должно быть более 10%; · испытывают на нагревание обмотки при номинальном напряжении и часовом токе в течение 1 часа по методу возвратной работы; Предельно допустимые температуры в градусах для классов изоляции.
Примечание: количество воздуха для электродвигателя ТЛ-2К1 95 м3/мин. · проверяют частоту в обе стороны при часовом токе и номинальном напряжении. Отклонение частоты вращения должно быть не более +/- 3%; · проводят испытание на повышенную частоту вращения. Для тягового электродвигателя ТЛ-2К1 2260 об./мин; · проверяют электрическую прочность витковой изоляции в течение 5 мин, напряжение на 50% сверх номинального; · проверяют биение коллектора. Оно допускается не более 0,08 мм; · проверяют коммутацию при вращении в обе стороны. Проверку выполняют в трёх режимах: - напряжение на коллекторе номинальное (1500 В), ток якоря двойной часовой 960 А, ток возбуждения номинальный;
- напряжение на коллекторе наибольшее (2000 В), частота вращения наибольшая для испытаний 2260 об/мин. Ток возбуждения наименьший, соответствующий ОВ4, то есть 36% от тока якоря; - напряжение на коллекторе наибольшее (2000 В), ток якоря наибольший пусковой, ток возбуждения наименьший, соответствующий ОВ4. · проверяют сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса, которое должно быть не менее 3 МОм;. · проверяют электрическую прочность изоляции переменным током в течение 1 мин напряжением: КР - 8800 В, СР-7000 В, ТР3 - 6000 В. 3.2. ТРЕБОВАНИЯ К КОЛЛЕКТОРНО-ЩЁТОЧНОМУ УЗЛУ В ЭКСПЛУАТАЦИИ.
· коллектор должен иметь сухую, гладкую поверхность, темно или светло-орехового цвета (наличие политуры), без следов кругового огня, задиров и царапин; · глубина продорожки коллекторного миканита должна быть в норме и правильно должны быть сняты фаски с коллекторных пластин; · миканитовый конус должен быть чистым, гладким, без трещин в электроизоляционной эмали НЦ-929. Не иметь отслоений этой эмали и следов ожога электрической дугой; · траверса должна быть правильно установлена в подшипниковом щите и разжата; · пальцы кронштейнов щёткодержателей должны быть прочно завернуты в траверсу. Их фарфоровые изоляторы должны быть чистыми, не иметь трещин, отколов, следов ожога электрической дугой и не должны проворачиваться на пальцах; · щёткодержатели должны быть правильно установлены относительно коллектора, обеспечивать нормальную работу щёток и давление на них. Не должны иметь следов ожогов электрической дугой; · щётки перед постановкой в щёткодержатель должны быть просушены и притёрты к коллектору. Не должны иметь трещин, отколов, обрывов медного шунта больше нормы. Щётки должны иметь нормальную высоту и правильно установлены в окнах щёткодержателей без перекосов и заеданий.
3.3. ВИДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ИХ ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НА ЕГО КОЛЛЕКТОРЕ.
· круговой огонь на коллекторе по различным причинам: оплавление меди коллектора по концам ламелей и петушкам, обгар миканитового конуса, обожжённая электрической дугой глазурь изоляторов кронштейнов; · межвитковое замыкание в катушке обмотки якоря: посинение коллекторных пластин (местный нагрев коллектора), при этом возможно выгорание изоляции катушки в пазу сердечника якоря; · обрыв секций обмотки якоря: подгорание двух смежных коллекторных пластин; · задир коллектора: не закреплен медный шунт одной из щёток, падение щёткодержателя из-за неправильной установки, куржак на коллекторе, который образуется в зимний период, если электровоз после · поездки, поставлен в отстой с опущенными токоприёмниками и после чего выдан под поезд; · смазка на коллекторе: избыток смазки в моторно-якорном подшипнике или нарушен лабиринт задней крышки подшипникового щита; · влага на коллекторе: неплотное прилежание люков, выдача электровоза из теплого стойла без просушки тяговых электродвигателей от калориферной установки. 3.4. БРАКОВОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ КОЛЛЕКТОРНО-ЩЁТОЧНОГО УЗЛА В ЭКСПЛУАТАЦИИ. · высота щётки, мм...................................................... менее 25 · откол щётки от площади, %.................................... более 10 · обрыв жил медных шунтов, %................................ более 15 · давление на щётку, кг '................................. менее 3 и более 3,7 · разница этих давлений в одном щёткодержателе или щёткодержателях одной полярности, %.................. более 10 · зазор между щёткой и щёткодержателем: по толщине щётки, мм.................................. более 0,35 по ширине щётки, мм................................... более 1 · расстояние между корпусом щёткодержателя и рабочей поверхностью коллектора, мм................... …………. более 5 и менее 2 то же самое до петушков мм,......................... менее 4 · глубина продорожки коллектора, мм............ менее 0,5 · биение коллектора, мм....................................... более 0,1 · выработка коллектора, мм.......................... более 0,2 (по разрешению начальника локомотивной службы до 0,5 мм)
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |