Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система вентиляции (Охлаждение) Независимая




МОТОР-КОМПРЕССОР.

Мотор - компрессор - это агрегат, состоящий из электродвигателя и компрессора, смонтированных на одном фундаменте.

На электровозах ВЛ-10, 10У, 10К, 11 и 11М приводом компрессора КТ-6эл служит электродвигатель типа НБ-431П или типа ТЛ-122, соединенный упругой муфтой с коленчатым валом компрессора.

 

4.3.1. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ НБ-431П И ТЛ-122 МОТОР-КОМПРЕССОРА.

 

Технические данные.

ТЛ-122 НБ-431 П

Мощность, Квт............... ….......... 21............................25

Напряжение, В.... …..........................3000..........................3000

Ток якоря, А...... ………………………..12,5 …………………...9,5

Сопротивление демпферного

резистора, Ом.............. …………......27..............................27

Сопротивление обмоток при температуре 20 град С, Ом:

Обмотки якоря …………… ………....22 ………………………..19,7

обмотки главных полюсов... ………….12 ………………………..8,7

обмотки дополнительных полюсов …..6…………………….......5,75

Частота вращения, об/мин... 515………….…………....440.

Класс по нагревостойкости ……………А…………………………F

к.П.д. без демпферного резистора…….0,7866................................0,748

Режим работы..... …………..повторно-кратковременный, ПВ 50%

Возбуждение….………… ……последовательное

Масса, кг....... ……………………….1000................................1085

Количество охлаждающего воздуха, М3/мин, не менее 14

Основные: элементы: остов 3 (рис.4.4), два подшипниковых щита 17 и 12, четыре главных (4, 6) и четыре дополнительных (14, 15) полюса, якорь с коллектором (19, 1, 2, 7, 8, 10) и щёточный узел (18, 20).

Назначение и устройство основных элементов обоих электродвигателей, за небольшим исключением, аналогично устройству и назначению основных элементов электродвигателя ТЛ-11 ОМ мотор вентилятора. Отличия в устройстве заключается в следующем.

Подшипниковые щиты. Подшипниковый щит 17 со стороны коллектора выполнен без отверстий и имеет снизу окно размером 120 х120 мм,' к которому подсоединяется брезентовый патрубок от вентиляционного канала для подачи охлаждающего воздуха, поступающего от мотор-вентилятора. Внутреннee кольцо якорного подшипника 21 фиксируется на валу якоря со стороны передней крышки неупорным кольцом, а торцевой шайбой. Подшипниковый щит со стороны противоположной коллектору имеет продолговатые отверстия, закрытые сеткой для выхода охлаждающего воздуха.

Главные и дополнительные полюсы. Катушки главных 16 и дополнительных 14 полюсов обоих электродвигателей изготовлены из изолированного провода круглого сечения. Катушка главного полюса электродвигателя ТЛ-122 имеет 460 витков, а дополнительного полюса - 393 витка. Вместо изоляции типа Монолит катушки имеют съемную корпусную и покровную изоляцию катушек класса F (стеклолента, лавсановая лента). Диамагнитные прокладки у дополнительных полюсов выполнены из дюралюминия толщиной 1 мм. У электродвигателя НБ-431П и 3 мм - у электродвигателя ТЛ-122. Воздушный зазор между якорем и главными полюсами у электродвигателя НБ-431 П составляет 3 мм, а между якорем и дополнительными полюсами - 6 мм. у электродвигателя ТЛ-122 зазор между якорем и главными полюсами составляет 4,0 мм, а между якорем и дополнительными полюсами - 6 мм.

Обмотка якоря. Обмотка якоря волновая, имеет 49 катушек, в катушке 7 секций, в секции два витка изолированного провода круглого сечения. Корпусная и покровная изоляция катушек класса В (стеклослюдинитовая лента, фторопласт, стеклолента).

 

 

Рис. 4.5. Электродвигатель НБ-431П мотор-компрессора:1-коллектор; 2-передняя нажимная шайба; 3-остов; 4-сердечник главного полюса; 5-болты; 6-катушка главного полюса; 7-сердечник якоря; 8-задняя нажимная шайба; 9-окно с сеткой для выхода охлаждающего воздуха; 10-якорный подшипник; 11-стеклобандажи; 12-подшипниковый щит; 1З-лапы; 14-катушка дополнительного полюса; 15-сердечникдополнительного полюса; 16-болты; 17-подшипниковый щит; 18-стальной изолированный палец щёткодержателя; 19-шпонки; 20­-траверса; 21-якорный подшипник; 22-упорная шайба.

 

 

Рис. 4.6.Схема соединения катушек обмоток главных и дополнительных полюсов с обмоткой якоря   Рис. 4.7.Схема соединения обмотки якоря.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.