КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1.1. Язык как знаковая система. Язык и речь
Общие методические указания по изучению Методические указания по предмету Г. Культура речи и деловые коммуникации Культура речи Ответственный редактор: Баранчикова Е. Редактор: КукотаА. Корректор: Атланова Н. Художник: Вартанов А. Компьютерный дизайн: Орленка А.
«Культура речи и деловое общение» для студентов заочной формы обучения всех профилей Санкт-Петербургского института управления и права Содержание методических указаний 1. Общие методические указания по содержанию дисциплины............................2 2. Содержание дисциплины.......................................................................................3 3. Методические указания по подготовке к итогому контролю по курсу...........11 4. Практические задания по Культуре речи............................................................13 5. Темы рефератов по Деловому общению.............................................................22 6. Перечень вопросов к зачету.................................................................................24 7. Литература..............................................................................................................27
курса «Культура речи и деловые коммуникации»
Данный курс относится к дисциплинам базового цикла и непосредственно связан с такими учебными предметами как социология, культурология, психология. Цель и задачи предложенного курса: 1. Совершенствование коммуникативно-речевых умений будущих специалистов различных профилей с целью реализации этих умений в профессиональной сфере; 2. Научить умению работать и общаться с людьми, усвоить основные правила межличностного общения, определяющие имидж делового человека; 3. Умению оперировать лексикой делового характера; сформировать знание правил и норм деловой документации. Формой контроля по дисциплине является выполнение контрольной работы, состоящей из практических заданий по культуре речи и реферату-сообщению по деловым коммуникациям. Требованием к зачетному занятию является знание вопросов к курсу, предложенных в данных методуказаниях.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Раздел 1. Современный русский литературный язык и культура речи. Язык - универсальное средство человеческого общения. Язык как знаковая система. Основные функции языка. Язык как средство речевого общения (речевого взаимодействия). Основные единицы общения. Его виды: вербальное, невербальное. Речевая ситуация как необходимое условие общения. Речевая деятельность: ее основные виды: говорение, слушание, письмо, чтение. Общение как деятельность. Функции общения. Уровни общения и их классификация: ритуальный манипулятивный, дружеский, макроуровень (общение индивида как образ жизни), микроуровень (элементы акта общения, т.е. средств выражения). Виды норм общения: этические (доброжелательность, соблюдение норм нравственности), коммуникативные, речевые, когнитивные (понимание других), аффективный (отношение к другим).
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |