Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по подготовке к




Тема 3.1. Особенности публичного выступления в деловой сфере

Из истории искусства красноречия. Основные виды публичных речей (социально-политическое, академическое, судебное, военное, духовное, социально-бытовое, деловое).

Правила подготовки публичного выступления.

Современная деловая риторика, ее законы. Культура речи делового человека.

Правила подготовки и проведения деловой беседы, собеседования, служебных совещаний, переговоров с деловыми партнерами, правила конструктивной критики.

 

Тема 3.2. Невербальная культура делового разговора

Значение различных типов рукопожатий. Позы собеседников и их психологическая роль. Жесты как показатели внутреннего состояния собеседников. Сигналы, посылаемые глазами и губами. Жесты и мимика, свидетельствующие о лжи. Вербальные средства повышения делового статуса. Национальные особенности невербального общения.

 

итоговому контролю по курсу

Студенты заочной формы обучения обязаны выполнить контрольную работу по дисциплине «Культура речи и деловое общение», состояющую из 2-х частей - практической и теоретической, успешное выполнение которой служит условием допуска к зачету.

 

Общие требования к контрольной работе

Первую, практическую часть (задания-упражнения) контрольной работы, необходимо выполнить и сдать вместе с рефератом.

При затруднениях в выполнении практических заданий, обратитесь к рекомендованной литературе по курсу.

 

По второй части контрольной работы – реферату:

 

Выбор темы осуществляется по желанию студента. При необходимости разрешается конкретизировать тему работы (указав в скобках выбранный аспект).

Контрольная работа выполняется на основе изучения соответствующей научной и учебной литературы. Источники и пособия отбираются самостоятельно из числа рекомендованных и доступных студенту.

В конце работы приводится библиографический список фактически использованной литературы. Он должен включать не менее пяти наименований (можно и больше).

Приветствуется личная заинтересованность темой. Хорошо, если обобщая и реферируя литературу, студенту удастся выразить и собственное отношение к изучаемым проблемам, высказать свои идеи и размышления.

Работу желательно представлять в электронном виде. Объем текста контрольной работы составляет 12-15 листов формата А-4.

Работа должна быть структурирована (введение, основная часть, заключение) и обязательно иметь план, отраженный в «Оглавлении» на первой странице.

Цитаты из источников оформляются по всем правилам, с постраничными сносками, в которых нужно последоватеьно указать фамилию и инициалы автора, полное название книги (или наименование журнала, сборника), год издания (для журнала – номер, страницу.

Контрольную работу необходимо сдать заблаговременно, не позднее чем за месяц до сессии.

 

Критерии оценки:

а) глубина и полнота раскрытия темы (избранного аспекта темы);

б) самостоятельность и оригинальность мысли: умение выделить проблему, связать теорию с практическими нуждами, историю с современностью;

в) умение работать с источниками (реферирование, а не списывание);

г) соблюдение правил оформления.

 

При оформлении реферата-сообщения обязательно оставлять поля – не меннее 3-х см. – с левой и правой стороны страницы. Размер шрифта – 14, интервал между строками – 1,5

На титульном листе указывается полное название вуза, факультета, кафедры, предмета, тема реферата-сообщения, Ф.И.О. студента, курс, номер группы, форма обучения, Ф.И.О. преподавателя.

Внизу титульного листа указывается год выполнения работы.

 

Студенты заочной формы обучения, не выполнившие самостоятельную работу, к зачету не допускаются. Во время зачета замечания по выполнению заданий самостоятельной работы могут быть предметом дополнительных вопросов и обсуждения.

К зачету студент должен свободно владеть содержанием курса и самостоятельной работы, быть готовым к ответам по данным материалам.

Практические задания по

«Культуре речи деловым коммуникациям»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 164; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.