КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания по подготовке к семинарским (практическим) занятиям
Занятие 7. Методы оценки эффективности инноваций в рыночной экономике. Занятие 6. Управление инновационными проектами. Занятие 5. Методы отбора инновационных проектов и основные этапы экспертной оценки. Задания: 1. Дискуссия на тему: принципы формирования пакетов инновационных проектов. 2. Доклады по темам: Сущность и процедуры отбора инновационных проектов. Основные этапы и технология экспертной оценки инновационных проектов. 3. Приведите примеры изобретений, товарных знаков, торговых марок, «ноу-хау». Что объединяет эти понятия? 4. Перечислите принципы менеджмента в исследованиях и разработках. Проиллюстрируйте каждый из принципов примерами. 5. Перечислите и приведите примеры известных Вам инновационных рисков с указанием способов их минимизации. Максимальная оценка – 10 баллов.
Задания: 1. Дискуссия на тему: Управление проектами – наука или искусство? Есть ли в России специалисты по управлению проектами? 2. Доклады по темам: Разработка концепции проекта. Планирование инновационного проекта. 3. Проанализируйте известные методы управления применительно к разработке, внедрению в производство и продвижению на рынок «нового» продукта «по продукту», «по процессу», «по целям». Максимальная оценка – 10 баллов.
Задания: 1. Дискуссия на тему: Виды эффекта и комплексная оценка эффективности инноваций в рыночной экономике и административно-командной системах. Все ли так плохо или все ли так хорошо? 2. Доклады по темам: Статистические и динамические показатели эффективности. Выбор индивидуальной ставки дисконта по инновационному проекту. Сущность и практические приемы использования метода сценариев. 3. Как рассчитывается эффективность инноваций? Приведите основные показатели эффективности. Максимальная оценка – 10 баллов.
Целью проведения семинарских (практических) занятий является закрепление полученных студентами на лекциях теоретических знаний по учебной дисциплине «Инновационный менеджмент», моделирование практических ситуаций, а также проверка эффективности самостоятельной работы студентов. Основные задачи семинарского (практического) занятия: - приобретение студентами навыков самостоятельной работы с теоретическими источниками, нормативно-правовыми актами; умения выделять главное в изученном материале, его основные положения и затронутые проблемы; - совершенствование работы с электронными ресурсами и программным обеспечением; - развитие свободной, грамотной речи и опыта публичных выступлений. Семинар включает устный опрос студентов по вопросам семинарских занятий, выступления студентов с докладами по предложенным преподавателем вопросам. При этом выявляется степень овладения студентами материалов лекционного курса, базовых учебников, знание актуальных проблем и текущей ситуации в сфере управления проектами. Далее выявляется способность студентов применить полученные теоретические знания к решению практических примеров и задач. Выступления студентов с докладами должны сопровождаться иллюстрированием основных положений изученного вопроса с помощью мультимедийного оборудования или графического раздаточного материала. По окончании доклада студент должен ответить на возникшие у слушателей вопросы, пояснить, при необходимости, свою позицию в отношении изучаемой проблемы. Доклад представляет собой изложение той или иной проблемы, имеющей существенное значение для современной теории и практики. Структура доклада включает в себя введение, основную часть и заключение. Во введении раскрывается актуальность избранной темы, дается определение объекта и предмета исследования, формулируются цели и задачи доклада, обосновываются принятая логика изложения. В основной части доклада формулируется и обосновывается авторская гипотеза, дается поэтапное изложение авторского решения проблемы. В заключении излагаются основные результаты доклада, формулируются выводы и рекомендации, имеющие научно-методический или практический характер. Объем доклада – не более 5 страниц компьютерного текста, выступление (без учета вопросов) не должно превышать 10 минут. Подготовку к семинарскому занятию целесообразно начинать с повторения материала лекций. При этом следует учитывать, что лекционный курс лимитирован по времени и не позволяет лектору детально рассмотреть все аспекты изучаемого вопроса. Следовательно, требуется самостоятельно расширять познания как теоретического, так и практического характера. Тем не менее, лекции дают хороший ориентир студенту для поиска дополнительных материалов. Важной составляющей данного курса является изучение вопросов технико-экономического обоснования и планирования инновационных проектов. С этой целью студенту необходимо познакомиться со специализированным программным обеспечением, позволяющем в автоматическом режиме производить необходимые вычисления. Научные и аналитические статьи, публикуемые в специализированных периодических изданиях, позволяют расширить кругозор и получить представление об актуальных проблемах, возможных путях их решения и тенденциях в исследуемой области.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |