Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планы семинарских (практических) занятий




Методические указания по самостоятельной работе студентов

Тема 18. Оценка Эффективности инноваций и инновационной деятельности.

Тема 17. Управление риском в инновационных процессах.

Тема 16. Социально-психологические аспекты инновационной деятельности.

Социальная база новшеств, нововведения, инновационного процесса. Роль и позиции в нововведениях. Причины сопротивления персонала в осуществлении нововведений. Внешние и внутренние факторы неприятия и торможения инноваций в организации. Роль личностного фактора в процессе инновационной деятельности (менеджера в персоналии организации).

 

Неопределенность и риски в инновационном процессе. Классификация и идентификация рисков. Методы анализа и оценки рисков инновационного процесса. Методы снижения риска в инновационной деятельности. Стратегия управления риском в организации.

 

Эффективность использования инноваций. Общая экономическая эффективность инноваций. Эффективность инновационной деятельности. Характеристика результатов инновационной деятельности. Выход на рынок технологий как результат инновационной деятельности. Эффективность затрат на инновационную деятельность.

 

Самостоятельная работа студентов – основной путь выработки навыков самообразования, формирования высокого творческого потенциала будущих выпускников.

В настоящее время самостоятельная работа студентов охватывает все аспекты учебного процесса: она выступает как средство интенсификации аудиторной работы, реализуемой различными активными методами обучения, а также осуществляется в рамках расписания занятий в виде индивидуальной работы со студентами и их собственной работы.

Новая технология обучения, ориентированная на увеличение объема самостоятельной работы студентов за счет сокращения времени аудиторных занятий, предусматривает прежде всего внеаудиторную работу. Организация этой формы работы принципиально едина для всех форм обучения: очной, заочной, сокращенной, второго высшего образования и т.д. Специфика обучения влияет на объем самостоятельной работы и выбор наиболее целесообразных форм работы и контроля.

Эффективность самостоятельной работы студента определяется следующими факторами:

- использованием оптимальных форм работы;

- наличием высококачественного информационно-методического обеспечения;

- регулярностью взаимодействия с преподавателем, оптимизацией контрольно-зачетных процедур;

- наличием и доступностью современной компьютерной базы и другими условиями.

Возможные формы самостоятельной работы студентов можно разделить на основные и вспомогательные (дополнительные).

Основные формы самостоятельной работы:

1) проработка темы или вопроса по рекомендованной литературе;

2) проработка темы или вопроса по компьютерным материалам;

3) написание рефератов;

4) выполнение контрольных работ;

5) подготовка отчетов по практике;

6) подготовка и написание курсовой работы;

7) подготовка выпускной квалификационной работы.

Дополнительные формы самостоятельной работы студентов:

1) решение индивидуальных задач;

2) разработка тестовых заданий;

3) подготовка курсовой или дипломной работы на конкурс;

4) участие в научных исследованиях;

5) подготовка тезисов и научных докладов на конференциях и др.

Информационно-методическое обеспечение учебной дисциплины представляет собой комплекс материалов, на основе которых студент осуществляет направленный поиск информации для решения поставленных в той или иной форме задач. Такой комплекс материалов включает в себя:

- рабочий учебный план;

- рабочую программу курса;

- перечень основной и дополнительной литературы;

- задания для самостоятельной работы;

- методические указания по организации самостоятельной работы;

- тестовые задания и другие материалы.

Организация преподавателем самостоятельной работы студента включает в себя: разработку тематики контрольных заданий и методики их выполнения; разработку информационно-методического обеспечения, в том числе электронной версии; руководство выполнением задания; разработку системы и средств контроля.

 

 

 

Семинарские (практические) занятия проводятся в форме индивидуального опроса, дискуссии, обзора, докладов по вопросам к каждой теме.

Перечень тем практических и семинарских занятий:

- роль инноваций в рыночной экономике, основные понятия, цели и виды инноваций;

- задачи и функции инновационного менеджмента;

- бизнес-план инновационного проекта и его содержание;

- организационные формы и структуры инновационных предприятий;

- методы отбора инновационных проектов и основные этапы экспертной оценки;

- управление инновационными проектами;

- методы оценки эффективности инноваций в рыночной экономике.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.