Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Тамбовский институт социальных технологий




КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРЕНИНГ

Часть 1

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

_____________________________________________________________________________________

Тамбовский институт социальных технологий

 

Целью освоения учебной дисциплины «Инновационный менеджмент» является – выработать у будущих менеджеров восприимчивость к нововведениям, сформировать прочные теоретические знания и практические навыки в области подготовки и осуществления инновационных изменений.

Задачи курса:

- сформировать понимание студентами необходимости управления не только функционированием социально-экономической системы любого уровня, но и ее развитием;

- познакомить студентов с методическими основами управления инновациями;

- привить студентам навыки восприимчивости к нововведениям, разработки инновационных проектов развития, диагностики социально-экономических систем по критериям развития.

В изучении курса значительное место отводится прикладным аспектам инновационного менеджмента: разбору практических ситуаций на конкретном объекте, анализу законодательных и нормативных актов в области инновационного менеджмента, практике их применения; дискуссиям по проблемам инновационного менеджмента.

Курс «Инновационный менеджмент» нацелен также на то, чтобы раскрыть характерные черты инновационной деятельности, выделить основные функции, задачи, современные методы и формы управления инновациями. Особое внимание уделяется раскрытию специфики инновационной деятельности, инновационных процессов как процессов создания и распространения нововведений, воплощения интеллектуальных объектов (идей, знаний) в реальных продуктах и процессах. При изучении структуры инновационной деятельности выделяется и исследуется инновационная инфраструктура – подсистема в структуре инновационной деятельности, которая направлена на ее поддержку и объединяет в себе технопарковые структуры и информационно-технологические системы.

Для теории и практики инновационного менеджмента важно то, что разные типы инноваций требуют специфических подходов к управлению инновационными проектами, соответствующих структур инновационной деятельности, ее методов и стилей.

При изучении курса «Инновационный менеджмент» особое внимание обращено на то, что в процессе разработки и реализации инвестиционных инновационных проектов необходимо сочетать научно-технологический анализ с коммерческим, финансово-экономическим, социальным, чтобы обеспечить комплексность подхода к их осуществлению.

Дисциплина «Инновационный менеджмент» относится к профессиональному циклу дисциплин, базовой (общепрофессиональной) части. Инновационный менеджмент – раскрывает особенности управления нововведениями в организации. Дисциплина соответствует логике курса «Управление организацией», являющегося базовым для студентов специальности 080200 Менеджмент».

Предварительно для начала изучения дисциплины «Инновационный менеджмент» студент должен получить базовые знания по теории менеджмента, экономическому менеджменту, основам управления производства, маркетингу, управлению человеческими ресурсами. Дисциплина «Инновационный менеджмент» имеет практическую направленность и тесную взаимосвязь с такими дисциплинами как правление проектами, Бизнес-планирование, Инвестиционный менеджмент, Финансовый менеджмент и Антикризисное управление.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- понятие и сущность инноваций;

- классификацию инноваций;

- этапы реализации инновационных проектов;

- структуру и содержание жизненного цикла новшества и нововведения;

- содержание и основные этапы научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, организационной, технологической подготовки производства;

- характеристики новизны;

- формы реализации новшеств;

- механизмы управления инновационными процессами и инновационной деятельностью.

Уметь:

- проводить исследования инновационных процессов;

- проводить экспертизу инновационных проектов;

- оформлять инновационные проекты для участия в конкурсах на получение грантов;

- оценивать инновационный потенциал;

- анализировать эффективность инноваций и инновационной деятельности.

Владеть/быть в состоянии продемонстрировать:

- системными знаниями об организации и управлении научными исследованиями и разработками в России и международных стандартов в этой области;

- знаниями о роли маркетинга в инновационной деятельности;

- знаниями о государственных научно-технических программах;

- знаниями об особенностях инновационной продукции;

- анализ инновационных процессов.

Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом по дисциплине «Инновационный менеджмент» и предназначен для студентов УрГЭУ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.