Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление Инновационным проектом




Важно!

КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ ИННОВАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ ПО Л.Г. РАМЕНСКОМУ(ЗВЕРИНАЯ)

 

1) Виоленты

2) Патиенты

3) Эксплеренты

4) Коммутанты

 

Виоленты – крупные компании с массовым производством, развитой научно-исследовательской базой и мощной инфраструктурой. Наличие свободных финансовых ресурсов позволяет этим компаниям выступать как в роли новаторов, так и в роли инноваторов.

 

На первом этапе развития такие компании называются «гордый лев» -положение молодой компании в отрасли пока неустойчиво. Однако она демонстрирует серьезные амбиции и осуществляет агрессивную инновационную политику. Данный этап может длиться несколько лет.

После чего Виолент переходит на следующий этап своего развития «могучий слон» - у фирмы появляется обширная сеть филиалов активно осуществляется коммерциализация инноваций, а наличие свободных финансовых ресурсов позволяет осваивать новые направления деятельности. Этот этап может длиться от 20ти до сорока лет.

Однако затем виолент неминуемо переходит на третий этап развития «неповоротливый бегемот» -у компании появляются трудности в управлении, обеспечить эффективный контроль всех реализуемых объектов уже не удается, таким образом из-за чрезмерной диверсификации инвестиционного портфеля, компании требуется принятие срочных мер по восстановлению финансовой устойчивости. В противном случае виолента ждет банкротство. Это может длиться 2-3 года. Пример: РЖД, Почта России, метрополитен, РАО России. Монополии.

 

Патиенты- Мелкие или средние компании, занимающие узкую рыночную нишу, специализирующаяся на производстве товаров или оказания услуг, инновационный потенциал которых более развит по форме, нежели по содержанию. Могут получать высокие прибыли, при достаточно невысоких издержках, демонстрирует приспособительное поведение, в связи с чем по звериной квалификации носят название «хитрые лисы». К числу недостатков и угроз данного типа инновационного поведения относится, прежде всего, высокая зависимость от рыночной конъектуры. Кроме того, существует риск, что занятый узкий сегмент рынка рано или поздно окажется заполнен и этом случае компания должна либо сменить тип инновационного поведения(например стать виолентом), либо покинуть рынок. (Верту)

 

Эксплеренты – компании, как правило находящиеся на начальных этапах своего развития, главная цель которых – разработка и по возможности внедрение базисных новаций. По звериной классификации этот тип носит название «первые ласточки». Инновационный потенциал таких компаний несовершенен. При высокой интеллектуальной составляющей очевиден дефицит материальных и технических ресурсов. В случае, если компания – эксплерент вовремя встретит инвестора, она может превратиться в патиента и даже в виолента. В противном же случае «первую ласточку» ждет неминуемое банкротство. (Майкрософт на начальном этапе развития)

 

Коммутанты- мелкие или средние компании, не осуществляющие собственных инновационных разработок, имитирующие чужие новинки или оказывающие дополнительные виды услуг по обслуживанию чужих инноваций. По звериной классификации это «серые мыши». С точки зрения развития инновационного процесса деятельность таких компаний носит пагубный характер. Однако, они оказывают и положительное воздействие, способствуя диффузии инноваций(лекарство виа гры, китайские автомобили)

Классификация инноваций по Уткину

Классиф. Признак Вид инноваций Содержание
Причины возникновения 1.1 Реактивные Обеспечивает выживание фирмы или банка как реакцию на новые преобразования, осуществляемые конкурентом, чтобы быть в состоянии вести борьбу на рынке
1.2 Стратегические Внедрение их носит упреждающий характер с целью получения с целью получения решающих конкурентных преимуществ в перспективе.
2 Предмет и сфера приложения 2.1 Продуктовые Содержание нового продукта и услуги
2.2 Рыночные Открытие новых сфер применения продукта, а также позволяющая реализовывать услугу на новых рынках
2.3 Инновации-процессы Технология, организация производства и управленческие процессы
3 Характер удовлетворенных потребностей 3.1 Ориентирование на существующие потребности     Действующие сегодня потребности, которые не удовлетворены полностью или частично
3.2 Ориентирование на формирование новых потребностей Потребность на перспективы, которые могут появиться под влиянием факторов, изменяющих вкусы и интересы людей, их запросы

Классификация инноваций по Завлину П.Н.

 

Классификация инноваций по Пригожину

 

 

Стратегия Портера! Поучить

Инновационный проект - Сложная система взаимосвязанных по срокам ресурсов и исполнителем мероприятий, направленных на решение задач и достижения конкретных целей развития науки и технологии.

 

Ключевой особенностью управления инновационными проектами является недопустимость принятия единоличных решений об инвестировании.

 

Необходимо привлекать не только менеджеров различного уровня, но и членов экспертного сообщества, что связано, прежде всего, с тем, что один или два человека(даже если они полностью принимают на себя финансовые риски) не могут располагать достаточными сведениями о фактической потребности общества в данной инновации, ее технологической применимостью и перспективах окупаемости.

 

Отбор инновационных проектов должен осуществляться исходя из уровня научно-технической значимости(значимость проекта для общества в целом). Так и исходя из уровня масштабности решаемых задач, применительных для конкретного предприятия или их объединения.

 

Уровни научно-технической значимости:

 

1) Модернизационный - когда конструкция прототипа или базовая технология кардинально не меняются.

2) Новаторский – когда конструкция нового изделия по внешнему виду своих элементов существенно отличается от предыдущих аналогов

3) Опережающий – когда конструкция нового изделия включает в себя опережающие технические решения

4) Пионерный – когда появляются раннее не существовавшие конструкции, материалы или технологии.

 

Классификация инновационных проектов по масштабности решаемых задач

1) МОНО проекты - выполняются одной организацией или даже одним подразделением. Позволяют решать малозначимые, текущие инновационные задачи, не требуют централизованного финансирования, организация контроля за ходом реализации проекта подразумевает наличие лишь одного координатора. (Гидро камбинизон, мусоропровод)

2) МУЛЬТИ проекты – комплексные программы, объединяющие десятки моно проектов и позволяющие решать такие сложные инновационные задачи, как техническое перевооружение отрасли или конверсия одного или нескольких предприятий ВПК(военно-промышленный комплекс). Требуется предварительная разработка финансового плана проекта, а так же наличие координационных подразделений.

3) МЕГА проекты – многоцелевые комплексные программы, объединяющие десятки мульти и сотни моно проектов, связанных между собой единым деревом целей. Позволяют достигать сложнейших инновационных целей и решать задачи регионального или федерального масштабов, например в сфере электроэнергетики, экологии и т.п. Подразумевают предварительное организационное, финансовое и кадровое планирование, необходима система многоступенчатого контроля за ходом реализации. (Энергия из тепла)

 

Содержание фаз жизненного цикла инновационного проекта

Предынвестиционная фаза Инвестиционная фаза
Предынв. исследования и планирование Разработка документации Торги и контракты Реализация проекта Завершение проекта
1. Изучение прогнозов 2. предпроектное обоснование инвестиций 3. Экологическая экспертиза 4. Выбор и обоснование места дислокации 1. Разработка плана проектно-изыскательских работ 2. Разработка ТЭО 3. принятие окончательного решения об инвестировании 1. Заключение контрактов на поставку оборудования 2. Заключение договоров с подрядчиками. 3. Разработка планов По подразделениям. 1. Выполнение работ 2. мониторинг и контроль 3. корректировка планов по подразделениям. 4. Оплата выполненных работ 1. Демобилизация ресурсов. 2. анализ результатов и установление возможности модифицирован. доработок. 3. демонтаж оборудования.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.