Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационный менеджмент. Первый товарный знак был зарегистрирован компанией проктер энд гембел в 1880 году, на мыле




Товарные знаки

Первый товарный знак был зарегистрирован компанией проктер энд гембел в 1880 году, на мыле. В год регистрируется 15 тысяч товарных знаков. Регистрация длится год. R- товарный знак зареган, тм- торговая марка – на регистрации. Регистрация дается на 20 лет, в России на 10. в том случае, если мы хотим дальше продлевать, там продлевается в следующий раз будет бессрочно. Виды товарных знаков:

1) словесный(фруктовый сад)

2) Неологизм(Агуша) – придуманное название.

3) Имена(Андрей, ford)

4) Лозунги(I’m lovin it, тойота- управляй мечтой)

5) Конструкции(ауди(колечки))

6) Числа(36,6)

7) Акронимы(аббревиатуры)

8) Символьные(эйпл, лакост)

9) Звуковой(мм данон), световой, комбинированный

 

Особенности инновационного управления товарным знаком требует от менеджеров учета различных нюансов:

1) при регистрации словесных ТЗ охраняется не только само слово, но и его шрифтовое исполнение

2) Символьные ТЗ считаются менее эффективными однако в России за последние 10 лет именно на их долю приходится 70% всех регистрируемых ТЗ.

3) Главным достоинством неологизмов считается отсутствие негативной истории, однако они, так же как и акронимы труднее поддаются запоминанию.

4) При разработке новых товарных знаков менеджеры должны обращать внимание на окончание слова или слога во избегании неудачных рифм, а так же проводить лексико-графическую эскпертизу, чтобы данный знак нормально воспринимался жителями других стран.

5) При разработке товарных знаков запрещается использование религиозные символы а так же с осторожностью использовать образы животных цифры

 

Свободный товарный знак – это товарный знак, который утратил свое значение. Например, компания ксерокс или скотч.

 

Общеизвестный знак- не требующий перерегистрации, общественно принятый. Кока кола, Сони, порше, бла бла бла.

Алексеев Александр Николаевич

Баллы за тест:

 

Ильенкова, Фатхутдинов, Хотяшева – Инновационный менеджмент

Тема кр в методичке. 12 стр.

 

 

Новация(новшество) - разработка на базе новой идеи.

 

Инновация(нововведение) – Результат практического освоения(внедрения) новации.

 

Инновационный процесс – последовательность этапов создания и использования нововведений.

 

Жизненный цикл инновации - совокупность стадий от разработки нового продукта, до его вывода на рынок и рутинизации.

 

Инновационный лаг – период времени от появления новации до воплощения ее в практическую деятельность, приносящую доход.

 

Кондратьев М.Ю. один из основателей теории менеджмента установил, что в экономике присутствуют 4 вида циклов:

 

1) Сезонные(менее года)

2) Короткие(3-4)

3) средние(6-11)

4) конъюнктурные(более 40)

 

Он установил, что начало понижательной волны цикла, как правило, связано с депрессией в сельском хозяйстве.

 

А началу повышательной волны цикла способствует активизация научно изобретательской и рационализаторской деятельности.

 

Йозеф Шумпетер – основатель теории инновационного менеджмента. Первым ввел в научный оборот термин «инновация» и трактовал ее, как эффективное средство преодоления экономических кризисов. Он утверждал что инновации появляются не единично, а кластерами.

 

Кластер инновации - совокупность базисных инноваций, реализуемых, примерно, в один момент времени.

 

Эффективная монополия – исключительное положение компании, которая может быть занята в отрасли благодаря использованию неценовых форм конкуренции(например инновации)

 

Главная особенность инновации на современном этапе- необходимость ее практического использования и получения выгоды. Это возможно лишь в том случае, если менеджеры различных уровней планомерно отслеживают связь инновации и рынка.

 

TAT

Новые рыночные потребности Разработка новшества Внедрение

 
 


Изменение баланса D и S

 

 


TAT(Turn around time)-показатель инновативности фирмы, характеризующий время от момента осознания новой рыночной потребности до выведения товара на рынок в массовых количествах. Рекорд этого показателя принадлежит корпорации MATSUSHITA поставленный в сфере цифрового телевидения, который составил чуть больше 4 месяцев.

 

Классификации инноваций

1)По инновационному потенциалу:

А) Базисные – принципиально новое решение, формирующее новую отрасль или подотрасль

Б ) одифицирующие инновации - существенное изменение базисных инноваций

В) Псевдо инновации- несущественное изменение базисных инноваций с сомнительной степенью практической значимости для потребителя

 

2)По цели создания выделяются 2 вида:

1) стратегические инновации - при внедрении которых фирма рассчитывает на получение долгосрочного конкурентного преимущества.

2) реактивные инновации - являются вынужденным ответом на действия конкурента, обеспечивают фирме выживание на рынке.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.