Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техника быстрого извлечения пистолета из кобуры и




ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ

Обучение скоростной стрельбе с места по неподвижной

цели днем (упражнение 2 стрельбы из пистолета НОП-2000)

 

Цель занятия: ознакомить и разучить действия при выполнении скоростной стрельбы (упр. 2а), выполняемого из учебного оружия, а также совершенствование умения действий с оружием по командам, подаваемым на огневом рубеже.

 

Задачи занятия:

1. Разучить действия при выполнении скоростной стрельбы, упр. 2а НОП-2000, выполняемого из учебного оружия с ограничением времени, отведенного на выстрел.

2. Формирование чувства времени и ритма.

3. Развитие специальной стрелковой ловкости при подготовке оружия к выстрелу.

4. Выработка у обучаемых: статической и динамической выносливости; специальной быстроты нажатия на спусковой крючок [7].

5. Развитие концентрации внимания на прицельных приспособлениях.

6. Совершенствование умений по выполнению действий с оружием по командам, подаваемым на огневом рубеже.

7. Совершенствование умений выполнения нормативов НОП-2000.

8. Повторение ранее изученного теоретического материала.

Подготовительная часть

Время: 10 мин.

Преподаватель в начале занятия принимает рапорт, приветствует курсантов, проверяет наличие личного состава, сообщает тему и задачи занятия, а также напоминает обучаемым о строгом соблюдении мер безопасности при обращении с оружием и о четком выполнении действий по командам, подаваемым преподавателем.

 

Основная часть

Время: 60 мин.

Перед началом выполнения упражнения курсантами преподаватель показывает упражнение 2а в целом в быстром темпе. Затем показывает упражнение в медленном темпе. Далее демонстрирует действия раздельно друг от друга, сопровождая свои действия рассказом, и акцентируя внимание обучаемых на ключевых моментах.

Рассказ должен быть понятным для обучаемых, а показ действий – образцовым.

 

производство первого выстрела “вхолостую”:

Преподаватель, проверив оружие на незаряженность, т.е. отсутствие патрона в патроннике, убирает пистолет в кобуру, а магазин в кармашек кобуры.

По команде “Огонь!” он одновременно с шагом вперед левой ногой двумя руками расстегивает кобуру[8] (правая рука расстегивает кобуру (рис.47 а), левая рука поднимает клапан (рис.47 б)). Правой рукой берет рукоятку пистолета (большим и указательным пальцами), как можно ближе к затвору, одновременно придерживая кобуру левой рукой (ладонь на кармашке для запасного магазина) (рис.48 а)[9]. После чего извлекает пистолет (рис.48 б), выключает предохранитель (большим пальцем правой руки (рис.49)), поднимает руку с оружием, согнутую в локте до уровня глаз (пистолет развернут предохранителем вниз (рис.50)). Затем левой рукой берется за затвор (рис.51 а) и резко выбрасывает правую руку с оружием вперед (имитируя досылание патрона в патронник) (рис.51 б). Разворачивая правую руку по часовой стрелке (рис. 52), выбирает свободный ход спускового крючка, и, не останавливая палец, переводит взгляд в целик, подхватывает свободной рукой руку с оружием, дожимает спусковой крючок, одновременно с этим ровняя мушку в целике (рис. 53). После щелчка продолжает целиться (целится необходимо до тех пор, пока не будут произведены все выстрелы), отпускает палец и снова нажимает на спусковой крючок (второй, третий и четвертый выстрелы производит самовзводом).

 

    а б
Рис. 47. Расстегивание кобуры.

 

а б
Рис. 48. Извлечение пистолета из кобуры.

 

Рис. 49. Выключение предохранителя. Рис. 50. Поднимание руки до уровня глаз.
а б
Рис. 51. Досылание патрона в патронник.
а б
Рис. 52. Разворачивание руки с пистолетом по часовой стрелке. Рис. 6а – вид сбоку, рис. 6б – вид сзади.
       

 

  а б
Рис. 53. Обе руки удерживают оружие, палец давит на спусковой крючок. а – вид сбоку, б – вид сзади.

 

Обязательные действия стрелка

1. Постоянно ровнять мушку в резко видимом целике во время движения пальца.

2. Скорость работы пальца должна быть постоянной и при нажатии на спусковой крючок и при возвращении спускового крючка в переднее положение.

3. Хватка должна быть жесткой, чтобы не допустить значительных колебаний мушки в целике.

4. Изготовка должна обеспечивать максимально быстрое возвращение оружия в район прицеливания после отдачи.

 

2 - е учебное место

Выполнение упражнения 2а.

Назначение упражнения 2а: обучение быстрому извлечению пистолета из кобуры на месте.

 

Порядок выполнения упражнения 2а: обучаемые располагаются на расстоянии 1 – 1,5 м от стены. В ходе выполнения упражнения ствол оружия должен быть направлен в стену. Перед выполнением упражнения, обучаемые по команде преподавателя, проверяют оружие на незаряженность, т.е отсутствие патрона в патроннике.

Обязательные действия обучаемых с оружием:

- извлекают магазин;

- выключают предохранитель и отводят затвор в крайнее заднее положение;

- проверяют отсутствие патрона в патроннике.

4. Обучение быстрому извлечению пистолета из кобуры.

- обучаемые стоят лицом по направлению стрельбы;

Перед выполнением каждого из перечисленных ниже действий преподаватель подает обучаемым основную команду (предусмотренную Наставлением), а затем команду-подсказку, например, “Расстегнуть кобуру!”, только после этого обучаемые выполняют соответствующее действие.

- “Огонь!” “Расстегнуть кобуру! Извлечь пистолет! Выключить предохранитель!” – одновременно с шагом вперед левой ногой двумя руками расстегивают кобуру (правая рука расстегивает кобуру, левая рука поднимает клапан). Правой рукой берут рукоятку пистолета (большим и указательным пальцами), одновременно придерживая кобуру левой рукой (ладонь на кармашке для запасного магазина), извлекают пистолет, выключают предохранитель (большим пальцем правой руки). Левши после извлечения пистолета перекладывают его в левую руку и большим пальцем правой руки выключают предохранитель.

- “Дослать патрон в патронник!” – по этой команде обучаемые переводят взгляд на пистолет, поднимают руку с оружием, согнутую в локте, до уровня глаз (пистолет развернут предохранителем вниз); берутся левой рукой за затвор, резко выбрасывает правую руку с оружием вперед, разворачивая ее по часовой стрелке, выбирает холостой ход, переводят взгляд в целик, подхватывают свободной рукой руку с оружием под магазином или под спусковой скобой. Левши здесь и далее все действия с оружием выполняют в зеркальном отображении.

- “Выровнять мушку в целике! Целиться и нажимать!” – обучаемые, выравнивая мушку в целике, выжимают боевой ход. После щелчка продолжают целиться (2-3 сек.) и докладывают отметку выстрела. В это время преподаватель контролирует правильность прицеливания и повторяет фразу “Целимся, ровняем мушку в целике” до тех пор, пока все курсанты не произведут выстрел.

Если во время щелчка у кого-либо из курсантов мушка отклоняется в прорези целика куда-либо, то преподаватель обязан его спросить о том, что видел курсант во время щелчка, видел ли он в какую сторону отклонилась мушка. Если он ошибается и не правильно говорит об отклонении мушки в прорези целика во время щелчка, или вообще не может сказать, в какую сторону она отклонилась, следовательно, курсант допускает грубейшую ошибку – не смотрит в целик (не ровняет мушку).

С внешней стороны эта ошибка выглядит следующим образом: вследствие усталости или невнимательности, или неправильного понимания процесса производства выстрела, курсант помимо своей воли переводит взгляд вперед, пистолет на мгновение (не более 0,5 сек.) замирает на месте. А затем обучаемый быстро нажимает на спусковой крючок, вследствие этого пистолет резко и быстро отклоняется вниз, т.к. курсант точно знает момент выстрела и инстинктивно боится отдачи и звука выстрела.

В таких случаях преподаватель должен обязательно еще раз показать и объяснить процесс производства выстрела, обращая внимание курсанта на ключевые моменты (прицеливание с одновременной обработкой спуска). При обработке спуска проговаривать фразу “Целюсь и нажимаю” обязательно. При повторном показе преподаватель должен сказать курсанту, чтобы он наблюдал за поведением оружия (равномерностью колебаний), при этом курсант должен находиться на расстоянии 0,5 – 1 м справа-сзади или слева-сзади от преподавателя.

- “Закончили! Убрать оружие в кобуру! Кобуру застегнуть!”

 

При выполнении обучаемыми данного упражнения преподаватель постоянно контролирует выполнение ими хватки, изготовки, напоминает о правильной картинке прицеливания и одновременной с прицеливанием обработке спуска. Преподаватель должен контролировать правильность сообщения обучаемыми отметки выстрела.

Обучаемые выполняют упражнение в медленном темпе 5-8 раз.

 

После успешного освоения упражнения курсанты начинают выполнять его в более быстром темпе (время – 8 сек.). Преподаватель вместо команд-подсказок дает посекундный отсчет времени. К концу занятия курсанты должны выполнять упражнение не более чем за 5 сек.

 

3 - е учебное место

Обучаемые совершенствуют навыки и отрабатывают нормативы: неполной разборки и сборки после неполной разборки ПМ и АК-74, снаряжения магазинов, разряжания оружия.

 

4 - е учебное место

Обучаемые изучают и повторяют сведения по материальной части оружия, патронов, совершенствуют знания по мерам безопасности и условий выполнения упражнений № 2, 3 и 4 Наставления по огневой подготовке в органах внутренних дел.

Заключительная часть

Время: 10 мин.

В конце занятия при подведении итогов преподаватель:

- объявляет оценки, называет курсантов показавших лучшие результаты, обращает внимание на ошибки при выполнении упражнения;

- дает задание на самоподготовку.

Задание для самоподготовки

Повторять быстрое извлечение пистолета из кобуры, прицеливание (с любым оружием, в том числе с игрушечным) и спуск курка с боевого взвода (если оружие позволяет).


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 3340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.