Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения, направленные на выработку однообразной изготовки, хватки и правильного нажима на спусковой крючок




Стрельбы навскидку

Стрелковые упражнения для обучения навыкам

Упражнения можно разделить на 5 групп. Упражнения каждой группы решают одновременно как свою узкую задачу, так и общую - выполнять качественный выстрел.

Выполнять стрелковые упражнения можно только после усвоения обучающимися всех действий с оружием, начиная с извлечения его из кобуры и заканчивая выстрелом. Учитывая особенности положения оружия, (близкое расположение к телу стрелка пистолета в некоторых вариантах изготовки), необходимо с первых занятий уделять внимание строгому соблюдению мер безопасности. Выполнять стрелковые упражнения можно только в тирах, пулеулавливатели которых на 100 % исключают рикошет пули, или на полигонах.

Стрельбам боевыми патронами предшествует выполнение упражнений без патронов или с учебными патронами с применением дополнительных ориентиров и, по возможности, лазерных тренажеров.

А) Стрелок в составе смены 5-6 человек стоит на рубеже открытия огня на расстоянии 3-5 м от мишени. Пистолет в кобуре, магазин снаряжен 5 патронами. По команде руководителя стрелки, дослав патрон в патронник, принимают заранее указанную изготовку к стрельбе навскидку. Руководитель, проверив у каждого правильность ориентации оружия на мишень, дает команду «Огонь». Стрелки выполняют выстрел по одному слева направо. Первый, произведя выстрел, продолжает удерживать оружие на мишени до выстрела последнего в смене, после чего снова совершает нажим на спусковой крючок. После первого выстрела стрелок, при необходимости, делает коррекцию положения оружия в пространстве движением рук или туловища, стараясь удерживать однообразное положение тела с оружием в перерыве между выстрелами.

На первоначальном этапе обучения район поражения на мишени должен находиться на уровне пистолета в каждой изготовке. Нужно стремиться к тому, чтобы пробоины на мишени располагались по возможности кучнее. Постепенно уменьшаются интервалы между выстрелами.

Б) Упражнение, направленное на развитие умения правильно ориентировать туловище и руки на мишень в короткий промежуток времени. Упражнение выполняется стрелками по одному, количество мишеней 2-3, количество патронов - 5. На рубеже открытия огня досылается патрон в патронник, принимается заранее выбранная изготовка к стрельбе навскидку. Мишени поражаются в указанном перед выстрелом порядке, не отпуская оружия. Необходимо наработать навык поражения указанной мишени в максимально короткое время.

Упражнение, направленное на отработку выстрела после приведения оружия в боевое положение.

А) Выполняется в составе смены, вариант изготовки указывает руководитель. Стрелок с пистолетом в кобуре, магазин которого снаряжен одним патроном, стоит лицом к мишени на расстоянии 3-5 м. Руководитель дает команду «Огонь» крайнему стрелку. Он извлекает пистолет из кобуры, досылает патрон в патронник и производит выстрел в цель. Его выстрел является сигналом начала стрельбы следующего и т.д. По окончании стрельбы смена снаряжает магазины и повторяет упражнение 3-5 раз.

Упражнение, направленное на отработку выстрела самовзводом.

Вариант изготовки указывает руководитель.

Расстояние до цели 3-5 м.

Количество патронов - 3 шт. На рубеже открытия огня обучаемые досылают патрон в патронник, включают предохранитель и убирают оружие в кобуру. По команде «Огонь» обучаемые по одному извлекают пистолет, выключают предохранитель и, приняв указанную изготовку, выполняют выстрел самовзводом, после чего включают предохранитель и убирают оружие в кобуру. По команде повторяют стрельбу.

Упражнения, повышающие координацию движений при выполнении стандартного упражнения (упражнение 9 НОП - 2000).

Цель: специальная поясная мишень № 2б, установленная на высоте уровня глаз стреляющего. Зона поражения ограничена сплошной овальной линией.

Расстояние до цели: 5 м.

Количество патронов: 3 шт.

Время на стрельбу: 6 сек.

Положение для стрельбы: стоя, с руки (рука согнута, локтевой сустав расположен на уровне бедра).

а) введение необычных исходных положений:

- уменьшение площади опоры (ноги вместе);

- на рубеже открытия огня стрелок смещает кобуру вправо или влево от обычного положения;

- стрелок принимает исходное положение сидя на низком табурете;

б) зеркальное выполнение упражнения:

- выполнение упражнения левой рукой;

- пистолет находится в опущенной вдоль ноги левой руке.

в) изменение времени выполнения упражнения:

- отстрел упражнения за 3 сек;

- отстрел упражнения за 8 сек.

г) изменение способа выполнения упражнения:

-стрельба из приседа. После досылания патрона в патронник стрелок сгибает ноги в коленях;

-стрелок поражает мишень 1 и 3 выстрелом, 2 и 3, 1 и 2, оставшийся выстрел сознательно выполняет мимо цели;

д) усложнение координации движений:

- одновременно с началом стрельбы стрелок поднимает в изготовку левую руку;

е) изменение тактических условий:

- увеличение или уменьшение паузы от момента готовности стрелка до команды «Огонь»;

-время на выполнение упражнения сообщается стрелку вместе с командой «Огонь»;

- изменение формы мишеней, их цвета, освещенности;

ж) введение дополнительных объектов действия:

- выполнение упражнения по двум целям (6 выстрелов);

з) изменение пространственных границ, в которых выполняется упражнение:

- увеличение или уменьшение дистанции от рубежа открытия огня до
мишени;

- установка мишени на разную высоту при повторных выполнениях;
и) направленное варьирование внешних отягощений. При выполнении упражнений с внешними отягощениями величина мышечного напряжения
не должна превышать 70% от максимальной силы. В этом случае пространственная точность движений в суставе не зависит от величины преодолеваемого сопротивления:

- увеличение веса пистолета за счет использования утяжеленного свинцом магазина. Магазин с дополнительным грузом изготавливается следующим образом: выполняется разборка магазина, пружина подавателя обрезается таким образом, чтобы в магазин вместилось три патрона, остальное пространство корпуса магазина заливается свинцом (окна магазина закрываются огнеупорным материалом). После остывания свинца крышку магазина фиксируют небольшим шурупом на свинец, залитый в корпус;

- использование резинового бинта в вертикальной и горизонтальной плоскостях (один конец прикрепляется к запястью рабочей руки, другой к полу, ноге или сбоку к стене);

- применение свинцовых браслетов на запястье рабочей руки;

к) использование различных материально-технических и естественных условий занятий для расширения диапазона вариативности двигательных навыков:

- отстрел упражнения из пистолета «Марго», спортивного оружия, револьвера;

- тренировка при различной освещенности;

- применение стрелком очков со стеклами различной светопроводности;

- тренировка при различных погодных условиях.

Подобного рода упражнения применяются в начале тренировочного занятия, когда стрелок не утомлен. Если же двигательные навыки закреплены, то можно применять приведенные упражнения и на фоне утомления.

Введение в занятия необычных упражнений не только решит задачу развития координационных способностей обучаемых, но и избавит от излишней монотонности обучения. Повышенная координационная сложность применяемых упражнений влияет на величину ответных реакций организма в большей степени, чем увеличение длительности тренировки.

Совершенствование техники стрельбы базируется, в первую очередь, на достигнутом каждым в отдельности стрелком уровне технической подготовленности и анализе своих действий при выполнении стрельб.

Представления о путях совершенствования навыков стрелок может получить в результате изучения литературы, наблюдений за действиями более опытных стрелков, бесед и т.д.

На этапе развития навыков необходимо творческое осмысление учебно-тренировочного процесса, обучаемый должен научиться работать самостоятельно над совершенствованием своих действий по упорядочению координационных взаимосвязей ориентации оружия и управления спуском курка. Опыт подготовки стрелков-пистолетчиков показывает, что отдельные элементы производства выстрела конкретного стрелка не всегда ведут к улучшению результата при выполнении их другими стрелками. Поэтому, если обучаемый не получал положительного результата, используя в своих действиях вновь узнанный элемент выстрела, он должен возвращаться к исходной технике, не стараясь бездумно копировать чужие действия.

Совершенствование навыков стрельбы навскидку дает хорошие и быстрые результаты, если происходит под руководством подготовленного инструктора и при желании стрелка достичь более высокого уровня своей подготовки.

Конечной целью совершенствования навыков в стрельбе, как и всей служебно-боевой подготовки сотрудников ОВД, является способность решать огневые задачи в условиях реальной жизни. Локальные боевые конфликты последнего времени, где принимают участие работники милиции, происходят в условиях пересеченной местности и населенных пунктах. Действия сотрудников милиции в такой обстановке показывают, что быстрота огня зачастую предопределяет результат выполнения боевой задачи. Поэтому стрелок должен постоянно совершенствовать свои навыки в плане сокращения времени до первого выстрела и повышения эффективности стрельбы. Этому способствуют следующие стрелковые упражнения, которые выполняются в форменной одежде и экипировке, в которой сотрудник выполняет свои служебные обязанности:

1. Выполнение стрельб типа дуэльного поединка с различными вариантами приведения оружия в боевое положение (досылание патрона в патронник, стрельба самовзводом) из одинаковых, заранее оговоренных положений для ведения огня.

Цель: специальная поясная мишень или мишень, имеющаяся в наличии.

Расстояние до цели: 5м.

Количество патронов: 1 шт.

Время на стрельбу: 3 сек.

Положение для стрельбы: заранее оговоренное, одинаковое для обоих обучаемых, выполняющих упражнение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.