КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок выполнения упражнения
Порядок выполнения упражнения. Обучаемый выходит на рубеж открытия огня. Проверив готовность, руководитель подает команду «Огонь». По этой команде обучаемый извлекает пистолет, приводит оружие в боевое положение и делает по выстрелу в каждую мишень. Упражнение развивает навыки стрельбы по неподвижным мишеням с переносом огня по фронту. 7. Упражнение, направленное на отработку быстрого перехода от стрельбы навскидку к стрельбе с использованием прицельных приспособлений. Цель: мишень, позволяющая вести стрельбу по двум зонам поражения. Расстояние до цели: 3-5 м; Количество патронов: 2-4 шт; ' Время на стрельбу: 3-8 сек. Положение для стрельбы: стоя, навскидку и с подъемом пистолета до уровня глаз. Обучаемый, снарядив магазин 2 или 4 патронами, вставляет его в основание рукоятки и выходит на рубеж открытия огня. По команде "Огонь" или при появлении мишени обучаемый извлекает пистолет, досылает патрон в патронник, выполняет один или два выстрела в первую зону поражения с изготовки для стрельбы навскидку, без остановки поднимает пистолет до уровня глаз, приняв положение для стрельбы стоя с руки или двух рук, выполняет один или два прицельных выстрела во вторую зону поражения. Вырабатываются максимально возможные скоростные качества при переходе от стрельбы навскидку к классической прицельной стрельбе. Упражнение выполняется также, когда патрон находится в патроннике с взведением курка на боевой взвод или производством первого выстрела самовзводом, а также при досылании патрона в патронник. Указанные варианты упражнения выполняются из позиции ожидания. Приведенные варианты стрельбы предполагают творческий подход стрелка и руководителя к процессу обучения. В зависимости от подготовленности стрелка и его возможностей, технического оборудования тира или полигона эти варианты могут быть дополнены и расширены. Так, упражнение № 3 (выполнение стрельб из различных изготовок по мишеням, находящимся на поворотной установке) можно усложнить следующим образом. Из трех-пяти мишеней, установленных на установке, обучаемый должен поразить ту, которая имеет известный ему отличительный знак. Этот знак может быть в виде цветного пятна, портрета преступника и т.д. До стрельбы обучаемый не знает, на какой именно мишени помещен отличительный знак. В этом варианте выполнения упражнения обучаемый находится на рубеже открытия огня один, а не в составе смены. В целях повышения уровня огневой подготовки личного состава целесообразно проводить соревнования как среди подразделения, так и между подразделениями, отмечая сотрудников, имеющих более высокий уровень подготовленности, что является дополнительным стимулом в освоении техники стрельбы. На первоначальном этапе обучения приемам стрельбы навскидку из пистолета Макарова большое значение имеет выбор мишени, по которой выполняются стрельбы. Размеры и цветовое решение мишени должны отвечать определенным требованиям. Необходимо, чтобы основная зона поражения была ярко выражена, притягивала к себе взгляд обучаемого, что облегчает выработать взаимосвязь между направлением линии взгляда стрелка и линией выстрела. Общий размер мишени должен позволить обучаемому и руководителю наблюдать пробоину от пули выстрела, выполненного с ошибкой в ориентации пистолета относительно основной зоны поражения. Этим требованиям отвечает мишень "Силуэт". Мишень представляет собой стилизованный силуэт человека черного цвета на листе 95 х 62 см. В нижней части "Силуэта" находится белое поле с кругами (рис. 97).
Рис.97 Мишень «Силуэт»
Внимание обучаемого концентрируется в середине этого поля, что необходимо для закрепления зрительной связи обучаемого с мишенью и линией выстрела. Габариты кругов совпадают с размерами кругов на грудной мишени № 4. Это позволяет использовать мишень для выполнения первого упражнения из пистолета, пистолета-пулемета и автомата. "Силуэт" также можно использовать для приведения к нормальному бою автомата Калашникова, так как центр кругов расположен на высоте 25 см от нижнего среза мишени. Наличие двух четко выраженных зон поражения (белый фон и голова) позволяет выполнять упражнение 7 (отработка быстрого перехода от стрельбы навскидку к стрельбе с использованием прицельных приспособлений). В процессе дальнейшего обучения целесообразно использовать мишень, обозначающую зону расположения жизненно важных органов человека. Этим требованиям соответствует мишень "Кукла". Она представляет собой белый контур на сером фоне. По указанной мишени можно выполнять практически все упражнения НС-«2000, где оценивается количество попаданий. Комбинация мишени "Силуэт" и "Кукла" позволяет выполнять скоростную выборочную стрельбу (рис.98).
Рис. 98. Комбинация мишени «Силуэт» и «Кукла»
Для отработки техники стрельбы посредством имитации выстрелов.пучком лазерного излучения с последующим визуальным контролем точности попадания в мишень используется лазерный стрелковый тренажер «Рубин» и «СКАТТ». Тренажеры обеспечивают обучение стрельбе без применения дорогостоящих боеприпасов и специально оборудованных тиров, пулеулавливателей, которые должны на 100% исключить возможность рикошетов при стрельбе из личного оружия сотрудника. Список литературы к разделу 8 1. Приказ МВД РФ от 11.09.2000 г № 955. 2.Гимнастика. Учебник для средних физкультурных учебных заведений. /Под общей ред. Л.М. Украна, А.М. Шлемина. М.: ФиС, 1969. 3. Корх А.Я. Стрелковый спорт и методика преподавания. М.: ФиС, 1986. 4. Жилина М.Я. Общая и специальная физическая подготовка стрелка. М.: ФиС, 1982. 5. Рыбанин В. Координация в скоростной стрельбе. М.: ФиС, 1985. 6. Наставление по стрелковому делу. М.: Военное издательство, 1985. 7. Медицинский справочник тренера. М.: ФиС,1981 г. 8. Фролов В.М., Цепелев А.К. Методика обучения сотрудников ОВД скоростной стрельбе из табельного оружия. Хабаровск: ВШ МВД РФ, 1997. 9. Фролов В.М., Цепелев А.К.. Обучение приемам интуитивной стрельбе из пистолета. Хабаровск: ДВЮИ РФ, 2000. 10. Цепелев А.К., Фролова И.В., Формирование двигательных навыков на занятиях по огневой подготовке. Хабаровск: ДВЮИ МВД РФ, 2005. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3 Раздел 1. Стрельба из автомата.. 9 1.1 Стрельба из автомата без ограничения времени. 9 (упражнения 1а – 1) 9 1.2 Стрельба из автомата с ограничением времени (упражнения 2а – 2) 23 Раздел 2. Стрельба из пистолета без ограничения времени. 26 2.1. Основы выполнения меткого выстрела. Понятие о прицельном выстреле. 27 Техника стрельбы из пистолета Макарова.. 27 Изготовка. 28 Хват пистолета. 30 Управление дыханием.. 32 Прицеливание. 33 Управление спуском.. 36 Изготовка для стрельбы с использованием поддержки пистолета. 37 Способы поддержки руки с пистолетом.. 39 Техника выполнения целостного выстрела. 42 2.2. Обучение технике стрельбы.. 42 Периоды обучения. 43 Обучение элементам техники стрельбы.. 45 Тренировка без патрона. 52 Тренировка в стрельбе по белому экрану. 55 Стрельба на кучность. 57 Раздел 3. Обучение медленной стрельбе из пистолета.. 60 3.1. Приемы и правила стрельбы из пистолета. 60 3.2. Обучение точной и медленной стрельбе из положения стоя в неограниченное время, с различных дистанций. 79 Раздел 4. Обучение стрельбе из пистолета с ограничением времени на выстрел. 108 4.1. Обучение скоростной стрельбе с места по неподвижной цели днем (упражнение 2 стрельбы из пистолета НОП-2000) 110 4.2. Обучение скоростной стрельбе с места после передвижения с коротких остановок по неподвижной цели днем (упражнение 3 стрельбы из пистолета НОП-2000) 130 Раздел 5. Обучение скоростной стрельбе из различных положений из-за укрытия (упражнение 4 стрельбы из пистолета НОП-2000) 145 5.1. Техника скоростной стрельбыиз различных положений из-за крытия.146 5.2. Особенности стрельбы из-за укрытия. 159 в ограниченное время. 159 5.3. Перемещения в ходе выполнения упражнения. 162 5.4. Особенности выполнения упражнения 4 стрельбы из. 169 пистолета НОП-2000. 169 5.5. Методика обучения выполнению.. 175 упражнения 4 стрельбы из пистолета НОП-2000. 175 5.5. Планы-конспекты занятий для обучения стрельбе по условиям.. 181 упражнения 4 стрельбы из пистолета НОП-2000. 181 5.6. Этап результирующей отработки действий. 195 Раздел 6. Стрельба из пистолета с ограничением времени (упражнения №№ 5а–5; 6а–6) 201 Раздел 7. Обучение стрельбе из салона автомобиля (упражнения 8 а – 8 стрельбы из пистолета НОП-2000) 215 Раздел 8. Обучение скоростной стрельбе навскидку (упражнения 9 а – 9 стрельбы из пистолета НОП-2000) 222 8.1. Особенности техники выстрела при стрельбе без визуального. 222 контроля за оружием. 222 8.2. Методы и средства обучения. 224 8.3. Основные элементы стрельбы навскидку из пистолета. 235 8.4. Стрелковые упражнения для обучения навыкам стрельбы навскидку. 247
[1] Преступность и правонарушения (2005-2006). М.: ГИАЦ МВД России, 2007. [2] Инструктивное письмо МВД России от 26.05.2004 г. № 1/3494 [3] См.: Приказ МВД России от 11 сентября 2000 г №955 «Об утверждении Наставления по огневой подготовке в органах внутренних дел Российской Федерации». [4] См: Вайнштейн Л.М.Стрелок и тренер.– М.: ДОСААФ: 1977. [5] Наличие холостого хода в пистолете Макарова является конструктивной особенностью его ударно-спускового механизма. Данная особенность не оказывает положительного действия на результат стрельбы, поэтому холостой ход необходимо исключить из процесса выстрела, выбирая его заранее (во время подъема рук в район прицеливания). Если свободный ход выбирать так же медленно и плавно как боевой, то это приведет к “затягиванию” выстрела и следствием этого будут расплывшиеся прицельные приспособления, усталость рук, промах или большое рассеивание пробоин на мишени. Поэтому далее, рассматривая действия стрелка в процессе выстрела, обработка холостого хода из описания этих действий исключена, как не имеющая отношения к выстрелу. Однако преподаватель на каждом занятии должен визуально контролировать действия обучаемых по выбору холостого хода. Выстрел это действия стрелка, связанные с выравниванием мушки в целике и одновременной обработкой боевого хода спускового крючка, а также удержанием его и ровных прицельных приспособлений после щелчка (отдачи) в районе прицеливания.
[6] Наличие холостого хода в пистолете Макарова является конструктивной особенностью его ударно-спускового механизма. Данная особенность не оказывает положительного действия на результат стрельбы, поэтому холостой ход необходимо исключить из процесса выстрела, выбирая его заранее (во время подъема рук в район прицеливания). Если свободный ход выбирать так же медленно и плавно как боевой, то это приведет к “затягиванию” выстрела и следствием этого будут расплывшиеся прицельные приспособления, усталость рук, промах или большое рассеивание пробоин на мишени. Поэтому далее, рассматривая действия стрелка в процессе выстрела, обработка холостого хода из описания этих действий исключена, как не имеющая отношения к выстрелу. Однако преподаватель на каждом занятии должен визуально контролировать действия обучаемых по выбору холостого хода. Выстрел это действия стрелка, связанные с выравниванием мушки в целике и одновременной обработкой боевого хода спускового крючка, а также удержанием его и ровных прицельных приспособлений после щелчка (отдачи) в районе прицеливания.
[7] Далее – специальная стрелковая выносливость. [8] При выполнении учебных упражнений необходимо смотреть на пистолет во время его извлечения из кобуры, досылания патрона в патронник и подъема оружия в район прицеливания. При выполнении упражнений с выбором целей для поражения, а также при применении или использовании оружия, в соответствии с Законом “О милиции”, безусловно, необходимо смотреть вначале на цель, а затем возвращать взгляд и фокусировать его в целике. [9] Так как в Московском университете курсантов обучают стрельбе из различных видов пистолетов, в кобурах к которым не предусмотрены ремешки для быстрого извлечения оружия, то мы рекомендуем способ извлечения оружия описанный ниже. [10] Дмитриева Ю.В. Формирование готовности курсантов образовательных учреждений МВД России к выполнению скоростной стрельбы из пистолета. Автореф. канд. дис.. М.: МосУ МВД России, 2006. – 24 с.
[11] Дмитриева Ю.В. Формирование готовности курсантов образовательных учреждений МВД России к выполнению скоростной стрельбы из пистолета. Автореф. канд. дис.. М.: МосУ МВД России, 2006. – 24 с.
[12] Приказ МВД России от 11 сентября 2000 г. № 955 «Об утверждении Наставления по огневой подготовке в органах внутренних дел Российской Федерации» [2]. [13] См. Приложение 1. [14] Рассматривается положение для стрельбы «с колена» для правши, для левши – в зеркальном отображении. [15] Указанная последовательность принятия положения для стрельбы совпадает с Наставлениями по стрелковому делу Министерства Обороны (см. 10), а также с учебно-методической литературой МВД России (см., например, 15). Вместе с тем, в НОП-2000 при обучении принятию положения для стрельбы лежа отмечается: «Сделать полповорота направо и шаг левой ногой вперед, опуститься на правое колено; …опираясь на ладонь, а затем локоть левой руки, лечь на левый бок, …перекатиться на живот» [2]. На наш взгляд, первый порядок выполнения двигательного действия является наиболее естественным и удобным для сотрудников ОВД, выдвигающихся на огневой рубеж и выполняющих первые выстрелы из положения лежа. Второй порядок выполнения действия по основным опорным точкам сходен с движениями при смене положений для стрельбы «с колена – лежа» (см. раздел 2.3.2. настоящих методических указаний), которые являются специфическим двигательным действием и требуют отдельного рассмотрения и тренировки с обучаемыми. [16] См. раздел 2.3.1. настоящих методических рекомендаций. [17] См. Скоростная стрельба с места по неподвижной цели днем: В 2 ч.: Методические рекомендации. – Омск: Омская академия МВД России, 2005. – Ч.1: 2-е упражнение учебных стрельб / Авт.- сост. В.Ф. Выштикалюк. [18] Под «стандартными» мы понимаем положения для стрельбы «стоя», «с колена», «лежа», поскольку они считаются базовыми и рассматриваются в подавляющем большинстве наставлений по стрелковому делу, учебных пособиях, методических указаниий и т.д. [4, 9, 10, 13, 15]. [19] Информационно – аналитический обзор «Практика применения и использования огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел» от 21.02.2006 г. № 21/10/1107.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |