КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика диагностики агрессивности А. Ассингера
Обработка и интерпретация результатов Бланк ответов Опросник 1. «А». Человек чаще всего может быть уверен в других людях. «В». Доверять другому не безопасно, так как он может использовать это в своих целях. 2. «А». Люди скорее будут помогать друг другу, чем оскорблять друг друга. «В». В наше время вряд ли найдется такой человек, которому можно было бы полностью довериться. 3. «А». Ситуация, когда человек работает для других, полна опасности. «В». Друзья и сотрудники выступают лучшим гарантом безопасности. 4. «А». Вера в других является основой выживания в наше время. «В». Доверять другим равнозначно поиску неприятностей. 5. «А». Если знакомы просит в займы. Лучше найти способ отказать ему. «В». Способность помочь другому составляет одну из лучших сторон нашей жизни. 6. «А». «Договор дороже денег» – все еще лучшее правила в наше время. «В». В наше время необходимо стремиться угрожать всем независимо от собственных принципов. 7. «А». Невозможно перепрыгнуть через себя. «В». Там, где есть воля, есть результат. 8. «А». В деловых отношениях не место дружбе. «В». Основная функция деловых отношений состоит в возможности помочь другому. Выборы, отражающие доброжелательное отношение к другим людям, обозначены звездочкой(*).
Ф.И.О.__________________________________ пол _____________ Возраст___________________________________
Варианты ответов: «А» или «В».
Ключ
При совпадении ответа испытуемого с ключом он оценивается в 1 балл, при несовпадении – в 0 баллов.
Баллы суммируются. 4 балла и меньше – низкий показатель доброжелательного отношения к другим; 4–8 баллов – средний показатель доброжелательности отношения к другим; 8 баллов и выше – высокий показатель доброжелательности отношения к другим.
Изучение состояния агрессии, тревожности Тест А. Ассингера позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношениях со своими коллегами, и легко ли им общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка.
Подчеркните ответ: I. Склонны ли вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта? 1. Всегда 2. Иногда 3. Никогда
II. Как Вы ведете себя в критической ситуации? 1. Внутренне кипите. 2. Сохраняете полное спокойствие. 3. Теряете самообладание.
Ш. Каким считают Вас коллеги? 1. Самоуверенным и завистливым. 2. Дружелюбным. 3. Спокойным и независтливым.
IV. Как Вы отреагируете, если вам предложат ответственную должность? 1. Примите ее с некоторыми опасениями. 2. Согласитесь без колебаний. 3. Откажетесь от нее ради собственного спокойствия.
V. Как Вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с Вашего стола бумагу? 1. Выдадите ему «по первое число». 2. Заставите вернуть. 3. Спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.
VI. Какими словами Вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся с работы позже обычного? 1. «Что это тебя так задержало?» 2. «Где ты торчишь допоздна?» 3. «Я уже начал (а) волноваться».
VII. Как Вы ведете себя за рулем автомобиля? 1. Стараетесь обогнать машину, которая «показала вам хвост»? 2. Вам все равно, сколько машин вас обошло. 3. Помчитесь с такой скоростью, чтобы никто не догнал Вас.
VIII. Какими Вы считаете свои взгляды на жизнь? 1. Сбалансированными. 2. Легкомысленными. 3. Крайне жесткими.
IX. Что Вы предпринимаете, если не все удается? 1. Пытаетесь свалить вину на другого. 2. Смиряетесь. 3. Становитесь впредь осторожнее.
X. Как Вы отреагируете на фельетон о случаях распущенности среди современной молодежи? 1. «Пора бы уже запретить им такие развлечения» 2. «Надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать». 3. «И чего мы столько с ними возимся?»
XI. Что Вы ощущаете, если место, которое Вы хотели занять, досталось другому? 1. «И зачем я только на это нервы тратил?» 2. «Видно, его физиономия шефу приятнее». 3. «Может быть, мне это удастся в другой раз?»
ХII. Как Вы смотрите страшный фильм? 1. Боитесь. 2. Скучаете. 3. Получаете искреннее удовольствие.
ХIII. Если из-за дорожной пробки вы опаздываете на важное совещание. 1. Будете нервничать во время заседания. 2. Попытаетесь вызвать снисходительность партнеров. 3. Огорчитесь.
XIV. Как Вы относитесь к своим спортивным успехам? 1. Обязательно стараетесь выиграть. 2. Цените удовольствие почувствовать себя вновь молодым. 3. Очень сердитесь, если не везет.
XV. Как Вы поступите, если Вас плохо обслужили в ресторане? 1. Стерпите, избегая скандала. 2. Вызовете метрдотеля и сделаете ему замечание. 3. Отправитесь с жалобой к директору ресторана.
XVI. Как Вы себя поведете, если Вашего ребенка обидели в школе? 1. Поговорите с учителем. J 2. Устроите скандал родителям «малолетнего преступника». 3. Посоветуете ребенку дать сдачи.
XVII. Какой, по-вашему, Вы человек? 1. Средний. 2. Самоуверенный. 3. Пробивной.
XVIII. Что Вы ответите подчиненному, с которым столкнулись в дверях учреждения, если он начал извиняться перед вами? 1. «Простите, это моя вина». 2. «Ничего, пустяки». 3. «А повнимательней Вы быть не можете?!»
XIX. Как Вы отреагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди молодежи? 1. «Когда же, наконец, будут приняты конкретные меры?!» 2. «Надо бы ввести телесные наказания.» 3. «Нельзя все валить на молодежь, виноваты и воспитатели!»
XX. Представьте, что Вам предстоит заново родиться, но уже животным. Какое животное Вы предпочтете? 1. Тигра или леопарда. 2. Домашнюю кошку. 3. Медведя.
Обработка: Теперь внимательно просмотрите подчеркнутые ответы. Суммируйте номера ответов. Результаты: 36 – 44 очка. Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в Вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности. 45 и более очков. Вы излишне агрессивны и при этом нередко бываете неуравновешенным и чрезмерно жестким по отношению к другим людям. Вы надеетесь добраться до управленческих «верхов», рассчитывая на собственны методы, и добиться успеха, жертвуя интересами домашних, окружающих. Поэтому Вас не удивляет неприязнь сослуживцев, но при малейшей возможности Вы стараетесь их за это наказать. 35 и менее очков. Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это, конечно, не значит, что Вы как травинка гнетесь под любым ветерком... И все же побольше решительности Вам не помешает! Если по семи и более вопросам вы набрали по три очка и менее чем по семи вопросам – по одному очку, то взрывы Вашей агрессивности носят скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям. Вы относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать. Если же по семи и более вопросам вы получите по одному очку и менее, чем по семи вопросам – по три очка, то Вы чрезмерно замкнуты. Это не значит, что Вам не присущи вспышки агрессивности, но вы подавляете их уж слишком тщательно. Определение интегральных форм коммуникативной агрессивности (В.В. Бойко) НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИКИ: Отличием данной методики является не только доступность, но и широта и интегральность диагностического диапазона. Она позволяет определить помимо тонких форм проявлений агрессивности и потребность в ней, и степень агрессивного заражения, и способность к торможению, и способы переключения агрессивности. ИНСТРУКЦИЯ: В бланке для ответов, рядом с номером суждения, проставьте свои ответы в форме «да» или «нет».
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |