КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест школьной тревожности Филлипса
Обработка результатов Ответы оцениваются по 8 шкалам следующим образом: подсчитывается количество набранных баллов в соответствии с ключом по каждой шкале и умножается на коэффициент, указанный в скобках при каждом параметре агрессивности, что позволяет получить удобные для сопоставления – нормированные – показатели, характеризующие индивидуальные и групповые результаты (нулевые значения не просчитываются). Суммарные показатели: («1» + «2» + «3») = ИА – индекс агрессивности (как прямой, так мотивационной); («6» + «7») = ИВ – индекс враждебности. Формы агрессии и соответствующие шкалы: 1. Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица. 2. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угроза, проклятия, ругань). 3. Косвенная агрессия – агрессия, которая окольным путем направлена на другое лицо, – злобные сплетни, шутки, так и агрессию, которая ни на кого не направлена, – взрыв ярости, проявляющийся вкрике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т.п. Эти взрывы характеризуются неправильностью, ненаправленностью и неупорядоченностью. 4.Негативизм – оппозиционная форма поведения, направленная обычно против авторитета или руководства; такое поведение может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. 5.Склонность к раздражению (коротко – раздражение) – готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости и грубости. 6.Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, основанная на убеждении, что окружающие намерены причинить вред. 7. Обида – чувство, вызванное завистью и ненавистью к окружающим, обусловленное горечью, гневом на весь мир за действительные или мнимые страдания. 8. Чувство вины или аутоагрессия – выражает возможное убеждение обследуемого в том, что тот является плохим человеком, поступает злобно. Также индекс выражает наличие у него угрызений совести. Следует учесть, что в ситуации экспертизы опросник не защищен от мотивационных искажений, в частности, по типу социальной желательности. Чистота (достоверность) результатов зависит от доверительности в отношениях испытуемого и психолога.
Ключ: «Да» – + «Нет» – - · Физическая агрессия (к=11): 1+, 9-, 17-, 25+, 33+, 41+, 48+, 55+, 62+, 68+. · Вербальная агрессия (к=8): 7+, 15+, 23+, 31+, 39-, 46+, 53+, 60+, 66-, 71+, 73+, 74-, 75-. · Косвенная агрессия (к=13): 2+, 10+, 18+, 26-, 34+, 42+, 49-, 56+, 63+. · Негативизм (к=20): 4+, 12+, 20+, 28+, 36-. · Раздражение (к=9): 3+, 11-, 19+, 27+, 35-, 43+, 50+, 57+, 64+, 69-, 72+. · Подозрительность (к=11): 6+, 14+, 22+, 30+, 38+, 45+, 52+, 59+, 65-, 70-. · Обида (к=13): 5+, 13+, 21+, 29+, 37+, 44+, 51+, 58+. · Чувство вины (к=11): 8+, 16+, 24+, 32+, 40+, 47+, 54+, 61+, 67+.
Цель исследования – изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьниками, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет». Инструкция: «Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если Вы согласны с ним, или «–», если не согласны». ТЕКСТ ОПРОСНИКА: · Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? · Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал? · Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель? · Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок? · Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя? · Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорил? · Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания? · Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку? · Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать? 1. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры? 2. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал? 3. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год? 4. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают? 5. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать? · Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты? · Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание? · Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители? · Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе? · Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе? · Похож ли ты на своих одноклассников? · Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился? · Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь? · Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя? 1. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по- дружески? 2. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников? 3. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают? 4. Боишься ли ты временами вступать в спор? 5. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку? 6. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться? 7. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием? 8. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает? 9. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой? 10. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание? 11. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо? 12. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя? 13. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников? 1. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие? 2. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше? 3. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу также хорошо, как и твои одноклассники? 4. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие? 5. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе? 6. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их? 7. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники? 8. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем? 9. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение? 10. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята? 11. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься? 12. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе? 13. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше? 14. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием? 15. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание? 16. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе? 17. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним? 18. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты? 19. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты? 20. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу? 21. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо? 22. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |