Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка результатов. Перед Вами список различных ценностей, каждой из которых человек может обладать, а может и не обладать




Опросник ЦОЛ

Перед Вами список различных ценностей, каждой из которых человек может обладать, а может и не обладать. Для одного очень важно одно, для другого – иное. Мы просим Вас оценить, насколько важно Вам обладать этими ценностями, независимо от того, есть они у Вас или нет.

Мы просим оценить их по семибальной шкале. Цифры обозначают:

1. совершенно не важно, есть у меня это качество или нет

2. скорее не важно, чем важно

3. не очень важно

4. важно в средней степени

5. скорее важно, чем не важно

6. очень важно

7. обладать этим качеством для меня самое главное в жизни.

Прежде ознакомьтесь со всем списком ценностей, а затем по очереди оцените каждую. Свою оценку (цифру от 1 до 7) напишите на бланке для ответов в клеточку, соответствующую номеру.

 

                   
                   
                   
                   
                   

 

 

1. Быть образованным (иметь широкие и глубокие знания, высокую общую культуру). 28. Уметь быстро оценить и предвидеть возможные варианты хода событий.
2. Одеваться по моде. 29. Быть требовательным к себе.
3. Быстро овладевать профессиональными умениями. 30. Выполнять отдельные важные общественные поручения в своем коллективе (в группе, общежитии).
4. Быть в курсе последних местных новостей
5. Быть смелым в принятии решений. 31. Стараться расширить свой кругозор, повысить образование, общую культуру и интеллект.
6. Уметь понимать ошибки и заблуждения других людей.
7. Понимать прекрасное в человеке, природе и искусстве. 32. Получать высокую заработную плату.
8. Иметь педагогические способности (уметь учить и воспитывать людей).
9. Быть скромным. 33. Приобрести богатый профессиональный опыт.
10. Заниматься общественной работой в группе. 34. Испытывать удовлетворение от общения с товарищами по производственным и непроизводственным вопросам.
11. Знать последние достижения науки и техники в своей профессиональной области
12. Иметь свою благоустроенную квартиру. 35. Быть настойчивым и упорным в преодолении трудностей и достижении цели.
13. Сознавать, понимать полезность своего труда для других людей. 36. Быть бескорыстным.
14. Иметь возможность общаться с товарищами. 37. Любить людей, уважать их, быть чутким к их взглядам, обычаям, привычкам.
15. Быть инициативным, самостоятельным в решении задач. 38. Обладать организаторскими способностями, уметь организовать, мобилизовать, сплотить труд и отдых людей.
16. Быть искренним в отношениях с людьми.
17. Быть уверенным в себе и своих силах. 39. Быть самокритичным, критически относиться к достигнутому.
18. Уметь устанавливать хорошие отношения с нужными людьми. 40. Работать в дружине, по охране порядка и т.п.
19. Иметь чувство собственного достоинства. 41. Иметь собственное мнение по самым разным производственным и житейским вопросам.
20. Заниматься общественной работой или работать в выборных органах училища (техникума). 42. Быть материально обеспеченным.
43. Быть хорошим специалистом, до тонкостей знающим свое дело.
21. Быть зрелым, мудрым в суждениях, опираться на здравый смысл в понимании жизни. 44. Быть в хороших отношениях с товарищами по учебе.
22. Иметь личную автомашину. 45. Уметь владеть собой в трудных жизненных ситуациях.
23. Получать удовольствие от процесса труда. 46. Быть готовым словом и делом помочь другим людям.
24. Отдыхать в приятном общении с друзьями. 47. Быть жизнерадостным, иметь чувство юмора.
25. Уметь быстро решать производствен- ные и житейские вопросы. 48. Быть выносливым, способным длительно и напряженно трудиться.
26. Быть ответственным за порученное дело. 49. Стремиться к самоусовершенствованию.
27. Уметь почувствовать и сопереживать горе, беду другого человека. 50. Участвовать в решении общественных и государственных вопросов.

 

После того, как будут проставлены оценки на бланке ответов по всем 50-ти ценностям, психолог начинает обработку сырых оценок, которые переводит в стандартные (в данном случае принимаем М=10,0 и s=4,0). Это обязательно следует делать, т.к. анализ распределений оценок по всем шкалам выявляет у части испытуемых явную асимметрию оценок либо в сторону занижения, либо в сторону завышения, а также преобладание крайних, полярных оценок у одних испытуемых и, наоборот, средних оценок у других. Стандартизация оценок осуществляется по формуле:

, где - стандартная тестовая оценка, - сырая оценка,

М – среднее арифметическое и s – стандартное отклонение.

Стандартные Z-оценки неудобны для практического использования, так как часто бывают дробными, а если < M, то и отрицательными числами. Поэтому на практике часто используются «взвешенные оценки» (), которые определяются по формуле:

, где и - константы центрирования и пропорциональности соответственно, в данном примере =10 и =4.

 

Затем по формуле приписываются новые значения в целых числах баллом от 1 до 7.

,

где мы обозначили как Хс – это «взвешенные» оценки, Хi – сырые оценки (цифры от 1 до 7).

С помощью перевода сырых оценок каждого испытуемого во «взвешенные» элиминируются погрешности измерения, связанные с индивидуальными особенностями оценочной деятельности испытуемых.

Затем проводится анализ выраженности конкретных ценностей и обобщенных ценностных ориентаций. Опыт показывает, что для понимания системы ценностных ориентаций необходим анализ обычно десяти ценностей, получивших самые высокие оценки и десяти ценностей, имеющих самые низкие оценки.

С помощью ключа высчитываются девять обобщенных ЦО. Оценка по обобщенным ЦО складывается из четырех «взвешенных» оценок тех конкретных ценностей, которые получили наибольшие баллы по шкале.

Ключ расшифровки ответов.

ЦО – цели жизни:

ЦО на труд № 11,13, 23, 26, 33, 43.

ЦО на общение № 4,14,24,34, 44,47.

ЦО на познание № 1, 21, 31, 39, 49.

ЦО на общественно-политическую деятельность (ОПД) № 10, 20, 30, 40, 50.

ЦО на материальные ценности № 2, 3, 12, 18, 22, 32, 42.

ЦО – средства достижения целей жизни:

ЦО на развитие нравственных качеств № 6, 16, 27, 37, 46.

ЦО на развитие деловых качеств № 8, 15, 28, 38, 41, 48.

ЦО на развитие волевых качеств № 5, 17, 25, 35, 45.

ЦО на развитие моральных качеств № 7, 9, 19, 29, 36.

 

Тест смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева (СЖО)

Инструкция: Вам будут предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача – выбрать одно из двух утверждений, которое, по Вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр 1, 2, 3, в зависимости от того насколько Вы уверены в выборе (или 0, если оба утверждения на Ваш взгляд одинаково верны).

 

Обычно мне очень скучно 3 2 1 0 1 2 3 Обычно я полон энергии
Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей 3 2 1 0 1 2 3 Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной
В жизни я не имею определенных целей и намерений 3 2 1 0 1 2 3 В жизни я имею очень ясные цели и намерения
Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной 3 2 1 0 1 2 3 Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной
Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие 3 2 1 0 1 2 3 Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие
Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться 3 2 1 0 1 2 3 Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами
Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал 3 2 1 0 1 2 3 Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал
Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов 3 2 1 0 1 2 3 Я осуществил многое из того, что было мною запланировано в жизни
Моя жзнь пуста и неинтересна 3 2 1 0 1 2 3 Моя жизнь наполнена интересными делами
Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленна 3 2 1 0 1 2 3 Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла
Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе 3 2 1 0 1 2 3 Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как живу сейчас
Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в растерянность и беспокойство 3 2 1 0 1 2 3 Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня растерянности и беспокойства
Я человек очень обязательный 3 2 1 0 1 2 3 Я человек совсем не обязательный
Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию 3 2 1 0 1 2 3 Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств
Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком 3 2 1 0 1 2 3 Я не могу назвать себя целеустремленным человеком
В жизни я еще не нашел своего призвания и ясных целей 3 2 1 0 1 2 3 В жизни я нашел свое призвание и цель

 

Мои жизненные взгляды еще не определились 3 2 1 0 1 2 3 Мои жизненные взгляды вполне определились
Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни 3 2 1 0 1 2 3 Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни
Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею 3 2 1 0 1 2 3 Моя жизнь не подвластна мне и она управляется внешними событиями
Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение 3 2 1 0 1 2 3 Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания

 

Обработка результатов сводится к суммированию числовых значений для всех 20 шкал и переводу суммарного балла в стандартные значения (проценты или стены). Восходящая последовательность градаций (от 1 до 7) чередуется в случайном порядке с нисходящей (от 7 до 1), причем максимальный балл (7) всегда соответствует полюсу наличия цели в жизни, а минимальный балл (1) – полюсу ее отсутствия.

Общий показатель ОЖ – все 20 пунктов.

Субшкала 1 (цели) – 3, 4, 10, 16, 17, 18.

Субшкала 2 (процесс) – 1, 2, 4, 5, 7, 9.

Субшкала З (результат) – 8, 9, 10, 12, 20.

Субшкала 4 (локус контроля – Я) – 1, 15, 16, 19.

Субшкала 5 (локус контроля – жизнь) – 7, 10, 11, 14, 18, 19.

 

Шкала Мужчины Мужчины Женщины Женщины
  Среднее знач. Станд. откл. Среднее знач. Стан. Откл.
1. Цели 32,90 5,92 29,38 6,24
2. Процесс 31,09 4,44 28,80 6,14
3. Результат 25,46 4.30 23,30 4,95
4. ЛК-Я 21,13 3,85 18,58 4,30
5. ЛК-жизнь 30.14 5,80 28.70 6,10
Общий ОЖ 103,10 15,03 95,76 16,54

 

Интерпретация шкал:

1. Цели в жизни. Баллы по этой шкале характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемого целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Низкие баллы по этой шкале даже при общем высоком уровне ОЖ(осмысленность жизни) будут присущи человеку, живущему в настоящем сегодняшним или вчерашним днем. Вместе с тем высокие баллы по этой шкале могут характеризовать не только целеустремленного человека, но и прожектера, планы которого не имеют реальной опоры в настоящем и не подкрепляются личной ответственностью за их реализацию. Эти два случая несложно различить, учитывая показатели по другим шкалам СЖО.

2. Процесс жизни, или интерес и эмоциональная насыщенность жизни. Содержание этой шкалы совпадает с известной теорией о том, что единственный смысл жизни состоит в том, чтобы жить. Этот показатель говорит о том, воспринимает ли испытуемый сам процесс своей жизни как интересный, эмоционально насыщенный и наполненный смыслом. Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать гедониста*, живущего сегодняшним днем. Низкие баллы по этой шкале – признак неудовлетворенности своей жизнью в настоящем (однако ей могут придавать полноценный смысл воспоминания о прошлом или нацеленность на будущее).

3. Результативность жизни, или удовлетворенность самореализацией. Баллы по этой шкале отражают оценку пройденного отрезка жизни, ощущение продуктивности и осмысленности прожитого. Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать человека, который доживает свою жизнь, у которого все в прошлом, но прошлое способно придать смысл остатку жизни. Низкие баллы – неудовлетворенность прожитой частью жизни.

4. Локус контроля – Я (ЛК–Я) (Я-хозяин жизни). Высокие баллы соответствуют представлению о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о ее смысле. Низкие баллы – неверие в свои силы контролировать события собственной жизни.

5. Локус контроля – жизнь или управляемость жизнью (ЛК-жизнь). При высоких баллах – убеждение в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь. Низкие баллы – фатализм, убежденность в том, что жизнь человека не подвластна сознательному контролю, что свобода выбора иллюзорна и бессмысленно что-либо загадывать на будущее.

 

Исследование Руковдства коллективом

Диагностика склонности к определенному стилю руководства (Е.П. Ильин)

Назначение: Методика представляет собой опросник, с помощью которого можно узнать о склонности субъекта к тому или иному стилю руководства. При этом надо, однако, учитывать, что при реальном руководстве человек может использовать другой стиль.

 

Инструкция: представьте себе, что вы руководите коллективом. Вам предлагается ответить, как бы вы осуществляли это руководство в ситуациях, изложенных в опроснике. По каждому пункту опросника из трех вариантов ответа (а, б, в) выберите тот, который в большей степени характеризует ваше поведение в качестве руководителя, и соответствующую ответу букву обведите кружком.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.