Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод визуального смешивания




Метод визуального смешивания- это визуальный метод интеграции диссоциированных частей личности с использованием визуальных якорей. Вы вытягиваете руки перед собой и визуализируете одну часть себя в левой руке, другую- в правой, смотрите на них, слушаете. Медленно сближаете образы и видите, как они сливаются в один, а затем смотрите, как выглядит новый образ. Если он вам нравится, вы то же самое делаете на кинестетическом уровне, сближая и соединяя руки. Затем вы сливаете проинтегрированный образ со своим телом.

Авторы утверждают, что им неясно, какое значение имеет здесь движение рук, но если человек не соединяет их, сталкивая образы, то ничего не получается. Это особенно важно, когда вы имеете дело с личностью, обладающей множеством диссоциированных частей,- так называемой множественной личностью.

Это немного сложнее, чем обычная диссоциация-интеграция, поскольку вы должны знать модель, согласно которой эту личность сотворил терапевт. Именно так, потому что Ричард и Джон в своей привычной иронической манере говорят, что никогда не встречали множественную личность, которая не была бы «сделана» терапевтом (хотя это не значит, что множественные личности сами по себе не существуют). У одного уважаемого психиатра среди клиентов постоянно была дюжина множественных личностей. Он не мог понять, почему остальные члены психотерапевтического общества не осознают открытой им «эпидемии» множественности.

«Организационная часть» одной такой личности сказала по этому поводу: «Раньше было так, будто много разных частей меня было надето на один колышек, вокруг которого они и крутились, а когда я встретила доктора такого-то, он этот колышек выдернул, и все они разлетелись в разные стороны.» Модель этого терапевта была достаточно проста: у каждой части существует подсознание, у него, в свою очередь, собственное подсознание и т. д. Когда попытка интеграции ему удалась, клиентка получила выраженную амнезию. Все ее части продолжали существовать (причем каждая была интереснее, чем она сама: одна замечательно сексуальна, другая остроумна и т.п.), но они были ей полностью недоступны.

Подобный случай был в течение сорока минут излечен с помощью визуального смешивания. Инструкции звучали примерно так: «...а сейчас вытяните руки перед собой. Визуализируйте Мэри в одной руке, а Джейн в другой. Теперь возьмите их и слейте в один образ. А теперь втолкните новый образ в свое тело и соединитесь с ним.» Далее следовало взять уже интегрированный образ и слить его со следующим Так множественную личность можно вылечить за один раз.

Конкретные опыты множественности могут сильно отличаться. В каждом случае нужно расспрашивать эту личность, как она функционирует.

Метод визуального смешивания очень эффективен, если вы хотите интегрировать последовательную во времени неконгруэнтность, делая эти последовательные состояния симультанными в диссоциированном состоянии. (Как в случае с другой клиенткой, которая описывала каждую часть своей личности как фазы одного и того же процесса.) Если вы сталкиваетесь с последовательной неконгруэнтностью, то достичь симультанности можно только в визуальной системе. Очень трудно, например, в аудиальной системе иметь два внутренних голоса, не противопоставляя их, и трудно слить их кинестетически. Но временную неконгруэнтность можно превратить в симультанность посредством синтеза в визуальной системе.

Лесли Кэмерон также предлагает прием, полезный для клиентов, страдающих потерей телесных ощущений. В подобных случаях она считает очень эффективной ясную визуализацию, когда человек может реально увидеть себя с полноценным ощущением. Ему предлагают «выйти из себя» и войти в свою визуализацию. Таким образом, человек ассоциируется в кинестетическую часть желательного визуального переживания, входя в картину.

Процесс ассоциации- это обращение визуально-кинестетической диссоциации. Клиент визуализирует себя в сцене и улучшает ее, пока не будет вполне доволен. Затем он входит в себя в этой картине, переживая чувства, конгруэнтные проецированному переживанию.

Это отличная техника для изменения образа себя и для подготовки клиента к выражению нового поведения. «Ведя семинары,- пишет Лесли,- я часто прошу участников представить себя взаимодействующими с точки зрения их представления об идеальных отношениях. Когда они создают себе такую картину, я прошу их войти в себя в этой картине и отметить, как они себя чувствуют. Если отношения действительно кажутся наилучшими, я предлагаю запомнить, как они реагируют и ведут себя по отношению к другим. Это помогает убедиться, что они продолжают проявлять качества и характеристики, которые они считают необходимыми для превращения в реальность желаемого будущего.»

Закрепление с помощью якоря Гриндер и Бэндлер впервые обнаружили, когда наблюдали за работой психотерапевтов. Клиент приходит и говорит: «Я так ужасно себя чувствую... Уже семь лет. Я просто разбит.»

Терапевт склоняется к нему, кладет ему руку на плечо и говорит: «Я привлеку сегодня все свои силы и умение, чтобы вам помочь.»

Потом терапевт работает с клиентом вполне успешно, и клиент начинает себя чувствовать достаточно хорошо. Тогда терапевт говорит: «Я действительно рад за вас» И снова склоняется к нему и кладет ему руку на плечо. Бум! И депрессия возвращается на место.

Был случай, когда терапевт убрал и вернул на место фобию девять раз в течение одного сеанса. В конце концов он сказал: «Да, в следующий раз надо поработать над этим побольше»

Проделайте одно полезное наблюдение. Спрячьтесь так, чтобы вы могли видеть, как клиенты совершают переход с улицы в ваш офис. Происходит чудо. Человек идет по улице улыбаясь, хорошо себя чувствует. Входя в здание, он начинает обращаться ко всему тому мусору, о котором он собирается говорить, потому что здание- это якорь. Вы не можете не якорить. Вопрос лишь в том, делаете вы это полезным образом или нет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 154; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.