Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа. Электронное учебно-методическое пособие




Минск 2016

Электронное учебно-методическое пособие

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

НЕТ КОРОТКИХ ПУТЕЙ

 

О медитации нужно помнить одно: она — долгое путеше­ствие, и здесь нет кратких путей. Любой, кто говорит, что они есть, обманывает вас.

Она — долгое путешествие, так как происходит очень глубокое изменение, которое достигается после многих жиз­ней, многих жизней с рутинными привычками, размышле­ниями, желаниями. И структура разума, то, что вы отбра­сываете посредством медитации. В действительности это почти невозможно, но это происходит.

Когда человек становится медитатором, это — величай­шая в мире ответственность. Это не легко. Это не может быть мгновением. Так что с самого начала никогда не ожи­дайте слишком многого, и тогда вы никогда не будете в разочаровании. Вы всегда будете счастливы, так как рост происходит очень медленно.

Медитация это не цветок, живущий в течение 6 недель. Это очень большое дерево. Ей нужно время, чтобы пустить корни.

Когда медитация расцветает, нет никого, кто бы это от­метил, никого, кто бы признал её, никого, чтобы сказать: “Да, это произошло”. В тот момент, когда вы это говорите — “Да, это произошло” — она уже потеряна.

Когда действительно происходит медитация, все окуты­вается тишиной, безо всякого звука пульсирует блаженст­во; нет никаких границ, есть гармония. Но некому это отме­тить.

* * *

Когда ваши усилия отброшены, вдруг меди­тация есть — её благословение, её слава. Она как присутствие, — светящееся, окружающее вас и все. Она наполняет всю землю, все небо. Эта медитация не может быть создана чело­веческим усилием; человеческое усилие слиш­ком ограничено. Это блаженство настолько бесконечно, что вы не можете им манипулиро­вать. Оно может случиться лишь тогда, когда вы полностью сдались, когда вас нет, только тогда оно может случиться. Когда вы не ЭГО, не желание, никуда не идете, когда вы просто здесь и сейчас, ничего не делаете. Когда вы про­сто есть — оно случается. И оно приходит волнами, и волны становятся приливом. Оно при­ходит, подобно шторму и уносит вас в совер­шенно новую реальность.

для студентов специальностей

1-40 01 01 «Програмное обеспечение информационных технологий»

1-40 01 02 «Информационные системы и технологии»

1-53 01 02 «Автоматизированные системы обработки информации»

Составитель: Карасёва Маргарита Геннадьевна, старший преподаватель кафедры «Информационные технологии в управлении»


Содержание

 

 

1. Рабочая программа дисциплины «Организация производства». 3

2. Содержание и методические указания к контрольной работе. 11

Методические указания к задаче № 1. 12

Методические рекомендации к задаче № 2. 19

3. Вопросы к экзамену. 30

4. Информационно-методическое обеспечение. 31

 

1. Рабочая программа дисциплины «Организация производства»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время потенциал развития любого предприятия в значительной степени определяется уровнем организации производства, сложившейся системой управления. В условиях переходной экономики усложняются вопросы организации и управления производством, так как требуется постоянная адаптация моделей и методов, успешно применяющихся в рыночной экономике к условиям трансформационной экономики Республики Беларусь. Поэтому повышаются требования к уровню подготовки специалистов экономического профиля, каждый из которых должен обладать высокой организованностью, уметь принимать инновационные решения и предвидеть последствия их реализации.

Цель преподавания дисциплины – обучение студентов методам и средствам воздействия на экономику производства с целью экономии затрат общественного труда при достижении оптимального конечного результата. дать студентам теоретические знания по экономическим аспектам современного производства, способствующие выработке у них устойчивых практических навыков и умения квалифицированно анализировать и оценивать реальные производственные ситуации, обосновывать предлагаемые проектные решения, направленные на повышение экономической эффективности производства

Для достижения цели требуется выполнение следующих задач:

дать студентам теоретические знания по экономическим аспектам современного производства, способствующие выработке у них устойчивых практических навыков и умения квалифицированно анализировать и оценивать реальные производственные ситуации, обосновывать предлагаемые проектные решения, направленные на повышение экономической эффективности производства

После завершения изучения курса слушатели должны знать:

как теоретические знания применить для решения практических задач, возникающих в производственной деятельности предприятий в области подготовки и организации производства, выбора рациональных вариантов технических решений, обеспечивающих повышение экономической эффективности производства.

Слушатели должны уметь:

сочетать строгий расчет с обоснованием экономической целесообразности принимаемых технических решений.

Усвоение курса «Производственный менеджмент» базируется на знании студентами курсов: основы менеджмента, экономика предприятия, экономическая теория, а также является теоретической базой для таких учебных дисциплин, как менеджмент, стратегический менеджмент.

 

Дисциплина изучается в течении 1 семестра. Выполняется контрольная работа. Приведем распределение аудиторных часов: Лекции - 4 часа; Практические занятия - 4 часа; Консультации – 20 часов.


Содержание учебного материала:

Тема 1. Предмет, задачи курса «Организация производства и менеджмент»

Сущность понятий «организация производства», «менеджмент». Цель, задачи организации производства и менеджмента. Предмет курса, метод изучения, базовая связь с прочими науками и дисциплинами.

Тема 2. Теоретические основы организации производства и менеджмента

Ученые-основоположники теории организации производства и менеджмента. Научные школы: классические и неоклассические. Основные вехи развития организации производства и менеджмента в стране.

Тема 3. Промышленное предприятие. Принципы его организации в условиях рыночной экономики

Признаки предприятия. Рыночные принципы его организации. Международная классификация предприятий. Документы, характеризующие деятельность предприятия. Особенности организации промышленного в т.ч. машиностроительного предприятия.

Тема 4. Состав и структура промышленного предприятия

Производственная структура предприятия, структура управления, организационная структура, состав предприятия. Основное вспомогательное, обслуживающее производство. Разновидности производственной структуры, их эффективность. Специализация производства, типы производства, организационно-технический уровень производства.

Тема 5. Основы организации производственного процесса на предприятии

Понятие производственного процесса. Классификация производственных процессов, операций. Принципы организаций производственных процессов. Производственный цикл и его структура. Расчет длительности производственного цикла при различных видах движения партии деталей. Пути сокращения длительности производственных процессов.

Тема 6. Инновационные формы организации производственных процессов на предприятиях рыночного построения

Сущность инновационных форм организации производства на предприятиях. Реструктуризация предприятия. Бюджетирование. Сетевые структурные построения производства. Инжиниринг, реинжиниринг, бизнес-процессы, бизнес технологии. Гибкие производственные системы. Подвижные производства. Канбан-системы.

Тема 7. Организация поточного производства. Сущность поточного производства

Факторы, обуславливающие возможность использования поточного производства. Классификация поточных линий. Транспорт, применяющийся в поточном производстве. Расчет организационно экономических параметров поточных линий различного типа (непрерывных, прерывных, многопредметных и др.). Построение стандарт планов поточных линий, графиков изменения оборотных заделов. Организация автоматизированного производства. Виды и организационно-технические показатели автоматических линий. Понятие и эффективность создания и эксплуатации гибких производственных систем.

Тема 8. Организация обслуживания производства

Организация инструментального хозяйства. Задачи и структура инструментального хозяйства. Планирование работы инструментального хозяйства. Планирование и расчет расхода и запаса инструмента. Организация работы центрального инструментального склада.

Организация энергетического хозяйства.

Задачи и структура энергетического хозяйства. Характер энергетических процессов и энергоносители на машиностроительных предприятиях. Планирование и нормирование потребности в электроэнергии.

Организация ремонтного хозяйства.

Задачи и структура ремонтной службы предприятия. Система планово-предупредительного ремонта и ее значение. Виды ремонтных работ. Структура ремонтного цикла. Определение экономически оптимальных сроков замены оборудования.

Организация транспортного хозяйства.

Задачи и структура транспортной службы предприятия. Система организации перевозок. Пути сокращения затрат при транспортировке грузов. Организация службы технического контроля. Методы контроля продукции и средств производства.

Тема 9. Научные основы организации труда

Сущность и задачи НОТ. Разделение и кооперация труда. Вопросы социологии, психологии и физиологии в организации труда. Организация обслуживания рабочих мест. Совмещение профессий и многостаночное обслуживание. Кривые обучения.

Организация технического нормирования труда.

Классификация затрат рабочего времени. Структура технической нормы времени. Методы технического нормирования. Нормативы, порядок их разработки и использования.

Тема 10. Организация и планирование создания и освоения новой техники

Жизненный цикл машин. Основные пути совершенствования системы создания и освоения новой техники. Организация НИР в НИИ и подразделениях предприятий. Организация изобретательства, рационализаторской и патентной работы.

Организация освоения производства новой техники.

Характеристика процесса освоения производства. Перехода на выпуск новой продукции. Система организации научно-технической информации. Планирование процесса создания и освоения новой техники. Особенности планирования научно-исследовательских работ. Нормативный метод планирования техники. Экономическая оценка проектируемых конструкций машин.

Тема 11. Организация технической подготовки производства

Конструкторская подготовка производства. Организация проектно-конструкторских работ. Организация чертежного хозяйства и САПР. Унификация, стандартизация конструкций и их экономическая эффективность. Обеспечение технологичности конструкции. Организация конструкторских служб на предприятии. Технологическая подготовка производства. Организация автоматизированной системы технологической подготовки производства. Выбор технологической оснастки. Организация технологических служб.

Тема 12. Планирование производства

Содержание и задачи внутрифирменного (технико-экономического) планирования. Принципы планирования. Информационная база разработки планов предприятий. Структура и содержание стратегических планов предприятия. Формирование рыночной стратегии предприятия. Бизнес-план предприятия. Сущность и методы перспективного планирования.

Тема 13. Организация оперативно-календарного планирования

Задачи и этапы оперативного планирования. Оперативно-календарное планирование в различных типах производства (единичное, серийное, массовое). Диспетчирование.

Тема 14. Автоматизированные системы управления предприятием (АСУП)

Автоматизированные системы управления. АСУ и их классификация. Принципы создания АСУ. Структура АСУ. Стадии разработки АСУ.

Тема 15. Структура системы производственного менеджмента (СПМ)

Содержание целевой подсистемы СПМ. Содержание обеспечивающей подсистемы СПМ. Содержание функциональной подсистемы СПМ. Содержание управляющей подсистемы СПМ. Внешняя и внутренняя среда СПМ.

Тема 16. Экономическое обоснование управленческих решений

Основные принципы экономического обоснования. Сопоставимость вариантов расчета. Расчет экономического эффекта, разработка и внедрение мероприятий по повышению качества товара; приобретение потребителем нового товара.

Тема 17. Методы менеджмента в принятии и реализации управленческих решений

Административные методы менеджмента. Экономические методы менеджмента. Социально-психологические методы менеджмента. Балансовые методы менеджмента. Классификация балансов.

Учебным планом предусмотрено выполнение студентами контрольной работы в 7 семестре в соответствии с индивидуальным заданием.

При выполнении самостоятельных работ у студентов вырабатывается способность к самостоятельному решению поставленных задач, умение пользоваться специальной литературой.

Целью контрольных работ является систематизация полученных теоретических знаний по курсу «Производственный менеджмент», а также умение решать практические задачи.

Задание на выполнение контрольных работ выдаются руководителем каждому студенту индивидуально. Работы должна быть аккуратно оформлена в соответствии с общими требованиями к оформлению, сброшюрованы, иметь титульный лист, лист содержания, введение и заключение (в нем должны быть приведены основные выводы по итогам расчетов), содержать список использованных при написании источников.

Вариант, тема и содержание работ определены методическими указаниями по выполнению контрольной работ.

При достаточно глубоком усвоении теоретического курса на выполнение работ потребуется не более 20-25 часов.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.