Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекции № 18. Установки для исследования скважин и проведения скважинных работ.




Установки для исследования скважин.

Предназначены для спуска и подъема на проволоке приборов и инструментов, используемых при гидродинамических исследо­ваниях скважин и других скважинных работах в умеренном и холодном, макроклиматических районах.

Установка ЛС-4 (рис. 18.1) смонтирована на автомобиле-фур­гоне УАЗ-3741 и предназначена для работы в умеренном и хо­лодном макроклиматических районах.

Рис. 18.1. Установка ЛС – 4:

1-автомобиль-фургон YA3-3741; 2 - ящик для инструмента; 3 - узел привода лебедки; 4 - лебедка; 5 — стеллаж; 6 — механизмы дублирования управления муфтой сцепления и дроссельной заслонкой карбюратора автомобиля; 7 — устройство для на- правления проволоки; 8 — люк для выхода рабочей проволоки.

В кузове установки смонтированы стеллажи для транспорти­рования исследовательских приборов и инструментов. В боковой стенке кузова (справа по ходу) предусмотрен люк для выхода рабочей проволоки. Сиденье для оператора устроено на крышке стеллажа.

Отбор мощности на привод лебедки осуществляется от дви­гателя автомобиля с помощью двухскоростной коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке автомобиля.

 

 

Таблица 18.1

 

Лебедка оснащена механизмом ручного управления, храпо­вым остановом, а также электромеханическим индикатором натяжения проволоки.

Центральный пост управления включает в себя механизмы управления лебедкой и двигателем автомобиля.

Техническая характеристика установок ЛС-4, ЛС-6, ЛСВ-6 приведена в табл. 18.1.

Установка ЛС-6 (рис. 18.2) смонтирована на шасси автомо­биля ГАЗ-66 и предназначена для работы в умеренном и холод­ном макроклиматических районах.

Все оборудование размещено в специальном теплоизолиро­ванном и отапливаемом кузове с входной дверью в задней стенке.

В боковой стенке кузова (слева по ходу) предусмотрен люк с направляющим устройством для выхода рабочей проволоки.

В кузове смонтированы стеллажи для транспортирования исследовательских приборов и инструментов в горизонтальном и вертикальном положениях, слесарный верстак с тисками, шкаф для рабочей одежды и отопитель. Сиденье для оператора и перевозимого в кузове персонала

Рис. 18.2 Установка Л С-6:

1- шасси автомобиля ГАЗ-66; 2 - кузов фургонного типа с входов дверью; 3- лебедка с панелью контроля и управления: 4 - узел привода лебедки.

 

устроено на крышке стел­лажа. Рядом с местом оператора к стенке кузова прикреплен столик для ведения записи.

Установка снабжена электромеханическим индикатором на­тяжения проволоки.

Отбор мощности на привод лебедки осуществляется от дви­гателя автомобиля с помощью реверсивной коробки отбора мощности, установленной на коробке передач автомобиля.

Лебедка оснащена механизмом ручного управления и хра­повым остановом. Центральный пост управления включает в себя механизмы управления лебедкой и двигателем автомо­биля.

Установка ЛСВ-6 (рис. 18.3) смонтирована на шасси авто - гусеничного транспортера ГАЗ-71 и предназначена для ра­боты в умеренном и холодном макроклиматических районах.

В кузове установки смонтированы стеллажи для транспор­тирования исследовательских приборов и инструментов. Люк в левой стенке кузова служит для выхода проволоки.

Отбор мощности на привод лебедки осуществляется от дви­гателя транспортера с помощью реверсивной коробки отбора мощности, установленной на коробке перемены передач авто­мобиля.

Рис. 18.3 Установка ЛСВ-6;

1 - гусеничный транспортер ГАЗ - 71; 2 - лебедка с пультом управления; 3 - дроссельная заслонка; 4 — кузов; 5 — стеллажи для транспортирования глубинных приборов и лубрикаторов; 6 - устьевой ро­лик; 7 - инструментальный ящик; 8 - узел привода лебедки; 9 - ме­ханизмы дублирования управле­ния муфтой сцепления; 10 - устройство для направления прово­локи; 11 - отопитель.

 

Лекции № 19. Назначение, конструкция и технические характеристики агрегатов для перевозки штанг, НКТ и УЭЦН.

Агрегат для перевозки штанг АПШ

Штанговоз (рис. 19.1) состоит из основного седельного тягача ЗИЛ-131-В 1, специального полуприцепа и гидравлического крана.

На тягаче установлена коробка отбора мощности с насосом гидросистемы крана. Гидрокран модели 403ОП смонтирован в передней части полуприцепа, маслобак и гидрораспределители - на предохранительном щите полуприцепа. В транспортном положениистрела крана устанавливается вдоль продольной оси с наклоном в сторону колес полуприцепа и фиксируется хомутом.

Гидроприводы маслосистемы крана на участке от предохранительного щита до крана проложены под полом между лонжеронами полуприцепа.

Маслонасос, размещенный на тягаче, связан с гидросистемой полуприцепа двумя резинотканевыми рукавами, которые образуют всасывающую и нагнетательную линии.

Полуприцеп одноосный безбортовый на базе полуприцепа ОДАЗ-885 состоит из платформы с четырьмя шинами, стояночного тормоза, пневмо - и электрооборудования. Платформа полуприцепа сварная, состоит из рамы, предохранительного щита, пола и стоек. Поперек платформы равномерно установлены пять мягких брусьев-прокладок, которые облегчают строповку груза и предохраняют его от повреждения.

Полуприцеп имеет опорные устройства, которые служат его передней опорой в момент отсоединения от тягача.

Опоры представляют собой два винтовых домкрата, шарнирно закрепленных на раме полуприцепа. Подъем опор в транспортное положение проводится с помощью специальной лебедки, установленной

под полом платформы. Привод лебедки ручной, расположен с правой стороны полуприцепа.

Рис. 19.1 Агрегат для перевозки штанг АПШ:

1 - тягач; 2 -пульт управления; 3 -съемная стойка; 4 - полуприцеп;

5 - гидравлический кран; 6 - ручная лебедка.

Таблица 19.1

Техническая характеристика агрегата АПШ

№ п/п Параметры Значение
  Грузоподъемность агрегата, кН -
  Наибольший вылет стрелы, мм -
  Грузоподъемность крана при max в.с., кН -
  Угол поворота стрелы, град -
  Масса агрегата без груза, кг -

 

 

Тормозная система полуприцепа работает от пневмосистемы тягача. Кроме этого, полуприцеп имеет стояночный тормоз, который служит для затормаживания его при сцепке или расцепке с тягачами и при стоянке. Стояночный тормоз приводят в действие рукояткой, закрепленной на лонжероне. Этой рукояткой пользуются и для привода лебедки опорного устройства.

Электрооборудование полуприцепа имеет однопроводную систему распределения электроэнергии постоянного тока напряжением 12 В.

При движении груз связывают канатом, который затягивают ручной рычажной лебедкой, установленной вдоль правого борта полуприцепа.

 

Агрегат АТЭ – 6 для перевозки ЭЦН

Агрегат АТЭ-6 (рис. 7.5), смонтированный на шасси автомобиля КрАЗ-255Б, предназначен для механизированной погрузки, разгрузки и перевозки оборудования установок ЭЦН, состоящего из погружного насоса и электродвигателя, кабельного барабана, электротрансформатора и станции управления. Для погрузки и разгрузки оборудования на платформу агрегата установлен гидравлический кран. Погрузку барабана с кабелем проводят с помощью лебедки, смонтированной сзади кабины автомобиля, путем накатывания барабана по откидным трапам на качающуюся раму. Для транспортировки барабан закрепляют растяжками.

 

Таблица 19.2

Техническая характеристика агрегата АТЭ-6

№ п/п Параметры Значение
  Грузоподъемность, кН -
  Тяговое усилие лебедки, кН -
  Максимальный вылет стрелы крана, м 2,5
  Грузоподъемность крана при max в.с., кН 7,5
  Масса агрегата, кг -

 

Погружной насос, электродвигатель и протектор укладывают на призмы левой площадки рамы и закрепляют специальными хомутами. Автотрансформатор и станцию управления устанавливают на правой площадке рамы.

Станцию управления крепят при помощи цепей и упоров, а автотрансформатор - при помощи прижимов.

Кабельный барабан выгружают путем скатывания по качающейся раме с откидным трапом при наклоне ее гидроцилиндрами двойного действия.

Для предотвращения самопроизвольного скатывания барабан придерживают тросом лебедки. В качестве гидроцилиндров использованы выносные опоры гидрокрана. Трапы одновременно служат выносными опорами и тем самым снижают нагрузку на ходовую ьчасть агрегата при погрузке и выгрузке кабельного барабана. Масло в цилиндры гидрокрана и гидроцилиндры качающейся рамы поступает от шестеренчатого насоса НШ-32У, сблокированного с коробкой отбора мощности, установленной на фланце коробки передач автомобиля.

Гидрокраном управляют с узла, смонтированного на кронштейне

основания крана, посредством рукояток трехзолотникового гидрораскрепителя.

 

Рис. 7.5. Агрегат АТЭ-в для установок ЭЦН:

1-шасси автомобиля; 2 -стойка с роликом; 3 - лебедка; 4- искрогаситель;

5 -гидравлический кран; 6 - рама агрегата; 7 - качающаяся рама; 8 - откидные трапы.

 

Лекции № 20. Назначение, конструкция и технические характеристики промысловых самопогрузчиков.

Промысловый самопогрузчик ПС-0,5К предназначен для механизированной

погрузки, доставки на скважины и разгрузки длинномерного технологического оборудования (скважинных насосов, насосных штанг, насосно-компрессорных труб с покрытием и т. д.) без прицепных устройств при обеспечении его сохранности в процессе доставки.

Самопогрузчик можно также применять и для погрузки, перевозки, разгрузки различного инструмента и других грузов, умещающихся на платформе самопогрузчика и имеющих единую массу до 500 кг.

Монтажная база самопогрузчика ПС-0,5К (рис. 20) - автомобиль типа КамАЗ-4310, на котором смонтировано оборудование, состоящее из платформы, гидравлического крана, приспособления для крепления груза (узел обвязки груза), механизма отбора мощности для привода маслонасоса, пульта управления краном.

На платформе установлены лестница, ящик с размещенным в нем оборудованием 14, обогреваемый маслобак, траверса.

На платформе перевозят длинномерные грузы: длиной более 4 м в наклонном положении, а до 4 м в горизонтальном положении юна полу платформы. На платформе также размещены гидравлический кран, оборудование и принадлежности, входящие в состав самопогрузчика.

Платформа представляет собой рамную конструкцию, сваренную из гнутых профилей и листа. Платформу крепят к раме автомобиля через деревянные брусы с помощью кронштейнов и стремянок. Стойками и кронштейнами для опор груза платформа разделена на три продольных отсека.

 

Рис. 20. Самопогрузчик промысловый ПС-0.5К:

1 - шасси автомобиля КамАЗ; 2 - привод маслонасоса; 3 - платформа;

4 - огнетушитель; 5,14 - ящики; 6 - бак для масла; 7 -траверса; 8 - специальная опора; 9 - гидравлический кран; 10 - пульт управления краном; 11 - лестница;

12 - ручная лебедка; 13 – стремянка.

Внешние отсеки являются грузовыми, внутренний - служит для установки крана, пульта управления, траверсы в транспортное положение. В этом отсеке выделено место для стропальщика. В задней части имеются инструментальные ящики, в них укладывают захваты, стропы, оттяжки. Длинномерный груз укладывают над автомобилем и платформой на специальных опорах 8 с уклоном в сторону задних колес. Штанги и трубы увязывают канатом и затягивают ручными лебедками. Скважинные насосы в наклонном положении крепят специальными хомутами.

Для мелкого оборудования, запасных частей к нему, инструмента и различных приспособлений предусмотрен ящик 5. В передней части платформы закреплен огнетушитель 4. На платформе расположена траверса.

Узел крепления конструктивно выполнен в виде трособлочной системы с двумя ручными лебедками 12.

Лебедка состоит из храпового механизма, барабана, каната, кронштейна и других крепежных приспособлений. Давление в гидросистеме крана 4030П создается маслонасосом НШ-32У, приводимым от коробки перемены передач автомобиля КамАЗ-4310. Отбираемая мощность от двигателя автомобиля для привода маслонасоса составляет не более 13,2 кВт.

Отбор мощности проводится на стоянке, максимальная частота вращения двигателя 2600 об/мин. Погрузку и выгрузку оборудования выполняют краном

4030П с гидравлическим приводом, установленным в средней части платформы.

Пульт управления гидрокраном 10 расположен за его колонкой. На пульт управления выведены рукоятки управления краном и выносными опорами. На щите пульта установлен манометр гидросистемы крана и имеется кнопка звукового сигнала. Около каждого прибора и рукоятки на пульте прикреплена табличка с поясняющей надписью. К пульту управления выведено устройство дублирования привода управления подачей топлива. Для подъема обслуживающего персонала на платформу самопогрузчика предусмотрена лестница 11, расположенная в средней части заднего борта погрузчика.

Промысловый самопогрузчик ПС-6.5М модернизированный предназначен для механизированной погрузки, разгрузки и перевозки нефтепромыслового и бурового оборудования единичной массой не более 6,5 т.

Самопогрузчик ПС-6.5М (рис. 21) смонтирован на грузовом автомобиле высокой проходимости КрАЗ-260.

Для проведения погрузочно-разгрузочных работ самопогрузчик имеет грузовую платформу, поворотную раму, опору катковую, механизм погрузки, включающий в себя лебедку автомобиля, подвижный блок с грузовыми стропами, канат, гидросистему, электрооборудование, брызговики, домкраты и поворотную фару.

Механизмы управления лебедкой, гидросистемой, дополнительной фиксацией упоров гидроцилиндров, а также щит управления электрооборудованием размещены в кабине автомобиля.

Рис. 7.4. Самопогрузчик промысловый ПС-6.5М:

1 - канат; 3 - поворотная рама; 3 - опорный каток; 4 - катковая опора;

5 - грузовая платформа.

 

Лекции № 21. Агрегаты для наземного ремонта оборудования, технического обслуживания станков-качалок и агрегаты для подготовительных работ при ремонте скважин: назначение, конструкция и технические характеристики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.