Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты девочек по методики измерения уровня тревожности Тейлора в процентном соотношении после эксперимента




Результаты мальчиков по методики измерения уровня тревожности Тейлора в процентном соотношении после эксперимента

Результаты девочек по методики измерения уровня тревожности Тейлора в процентном соотношении до эксперимента

Уровень тревожности
Низкий Средний с тенденцией к низкому Средний с тенденцией к высокому Высокий Очень высокий
№ в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов
    5 б     8 б     24 б     34 б     41 б
    4 б     11 б     21 б     29 б     41 б
    5 б           16 б     27 б     40 б
                25 б     27 б     40 б
                21 б     27 б      
                17 б     33 б      
                20 б     39 б      
                      31 б      
                      35 б      
3 человека 12 % 2 человека 8 % 7 человек 28 % 9 человек 36 % 4 человека 16 %

Данные таблицы 1 и 2 требуются для построения диаграммы сравнения полученных результатов уровня тревожности мальчиков и девочек по методике Тейлора до эксперимента (см. Рис.1).

Рис. 1 Диаграмма сравнения полученных результатов уровня тревожности мальчиков и девочек по методике Тейлора до эксперимента

На данном рисунке мы наглядно видим, что низкий, средний с тенденцией к низкому и высокий уровни тревожности незначительно отличаются между группой мальчиков и девочек, высокий – немного выше у мальчиков, чем у девочек, а средний с тенденцией к высокому – существенно ниже у мальчиков, чем у девочек до проведения экспериментальной работы.

На основании этого можно сказать, что результаты уровня тревожности у мальчиков сильно не отличаются от результатов уровня тревожности девочек до проведения экспериментальной работы. Поэтому можно сделать вывод, что до эксперимента у группы мальчиков и группы девочек примерно одинаковые результаты уровня тревожности.

Таблица 3

Уровень тревожности
Низкий Средний с тенденцией к низкому Средний с тенденцией к высокому Высокий Очень высокий
№ в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов
    4 б     8 б     21 б     35 б     46 б
    4 б     13 б     24 б     35 б      
    5 б     12 б     23 б            
    5 б     10 б     20 б            
    5 б     16 б     21 б            
    3 б     11 б                  
    4 б     8 б                  
          12 б                  
          8 б                  
          12 б                  
7 человек 28 % 10 человек 40 % 5 человек 20 % 2 человека 8 % 1 человек 4 %

Таблица 4

Уровень тревожности
Низкий Средний с тенденцией к низкому Средний с тенденцией к высокому Высокий Очень высокий
№ в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов
    5 б     11 б     24 б     41 б     40 б
    4 б     14 б     21 б     27 б     40 б
    5 б     13 б     23 б     38 б      
          10 б     22 б     30 б      
          11 б     17 б            
                23 б            
                21 б            
                20 б            
                24 б            
3 человека 12 % 5 человек 20 % 9 человек 36 % 4 человека 16 % 2 человека 8 %

Данные таблицы 3 и 4 требуются для построения диаграммы сравнения полученных результатов уровня тревожности мальчиков и девочек по методике Тейлора после эксперимента (см. Рис.2).

Рис. 2. Диаграмма сравнения полученных результатов уровня тревожности мальчиков и девочек по методике Тейлора после эксперимента

 

На данном рисунке мы наглядно видим, что высокий и очень высокий уровни тревожности у мальчиков в 2 раза ниже, чем у девочек, а низкий, средний с тенденцией к низкому и средний с тенденцией к высокому – примерно в 2 раза выше, чем у девочек после проведения экспериментальной работы.

На основании этого можно сказать, что мальчиков с высоким и очень высоким уровнем тревожности меньше, чем девочек, а мальчиков с низким, средним с тенденцией к низкому и средним с тенденцией к высокому уровнем тревожности больше, чем девочек после проведения эксперимента. Поэтому можно сделать вывод, что обучение игре на музыкальном инструменте способствует снижению уровня тревожности у мальчиков больше, чем у девочек.

Определим по критерию Т – Вилкоксона способствует ли формирующий эксперимент по обучению игре на музыкальном инструменте снижению уровня тревожности в группе мальчиков, используя результаты методики Тейлора до и после эксперимента (см.: Приложение 1,3), а также у девочек (см.: Приложение 2,4).

Оценка статистической достоверности различий результатов до и после эксперимента уровня тревожности мальчиков методики Тейлора по критериюТ-Вилкоксона

Гипотезы:

Н0 – интенсивность сдвигов результатов уровня тревожности группы мальчиков в типичном направлении не превосходит интенсивности сдвигов результатов уровня тревожности в нетипичном направлении, то есть обучение игре на музыкальном инструменте не способствует снижению уровня тревожности мальчиков.

Н1 – интенсивность сдвигов результатов уровня тревожности группы мальчиков в типичном направлении превышает интенсивность сдвигов результатов уровня тревожности в нетипичном направлении, то есть обучение игре на музыкальном инструменте способствует снижению уровня тревожности мальчиков

Таблица оценки статистической достоверности различий результатов до и после эксперимента уровня тревожности мальчиков по критерию Т – Вилкоксона (см.: Приложение 5).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 55; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.