Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты ситуативной тревожности девочек по опроснику Спилбергера в процентном соотношении после эксперимента




Результаты ситуативной тревожности мальчиков по опроснику Спилбергера в процентном соотношении после эксперимента

Уровень ситуативной тревожности
Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий
№ в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов
    1 б     1,65 б     2,4 б     3,05 б     3,6 б
    1,25 б     1,95 б     2,95 б           3,6 б
    1,25 б     1,95 б     2,3 б            
    1 б     1,95 б     2,8 б            
    1,35 б     1,95 б                  
    1 б     1,95 б                  
          1,95 б                  
          1,75 б                  
          1,65 б                  
          1,65 б                  
          1,8 б                  
          1,95 б                  
6 человек 24 % 12 человек 48 % 4 человека 16 % 1 человек 4 % 2 человека 8 %

Таблица 8

 

Уровень ситуативной тревожности
Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий
№ в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов
    1,35 б     1,65 б     2,75 б     3,25 б     3,6 б
    1,25 б     1,95 б     2,55 б     3,05 б     3,6 б
    1 б     1,65 б     2,95 б     3,15 б      
          1,95 б     2,15 б            
                2,3 б            
                2,75 б            
                2,4 б            
                2,8 б            
                2,3 б            
                2,3 б            
                2,2 б            
                2,8 б            
                2,3 б            
3 человека 12 % 4 человека 16 % 13 человек 52 % 3 человека 12 % 2 человека 8 %

Данные таблицы 7 и 8 требуются для построения диаграммы сравнения полученных результатов уровня ситуативной тревожности мальчиков и девочек по опроснику Спилбергера после эксперимента (Рис.4).

Рис. 4. Диаграмма сравнения полученных результатов уровня ситуативной тревожности мальчиков и девочек по методике Спилбергера после эксперимента

 

На данном рисунке мы наглядно видим, что очень высокий уровень тревожности одинаков у мальчиков и девочек, высокий и средний с тенденцией к высокому – у мальчиков существенно ниже, чем у девочек, а низкий и средний с тенденцией к низкому – у мальчиков существенно выше, чем у девочек после проведения экспериментальной работы.

На основании этого можно сказать, что мальчиков с высоким и средним с тенденцией к высокому гораздо меньше, чем девочек, а мальчиков с низким и средним с тенденцией к низкому уровнем тревожности больше, чем девочек после проведения эксперимента. Поэтому можно сделать вывод, что обучение игре на музыкальных инструментах способствует снижению уровня ситуативной тревожности у мальчиков больше, чем у девочек.

Определим по критерию Т – Вилкоксона способствует ли формирующий эксперимент по обучению игре на музыкальном инструменте снижению уровня ситуативной тревожности в группе мальчиков, используя результаты опросника Спилбергера до и после эксперимента (см.: Приложение 9,11), а также у девочек (см.: Приложение 10, 12).

Оценка статистической достоверности различий результатов до и после эксперимента уровня ситуативной тревожности мальчиков опросника Спилбергера по критерию Т – Вилкоксона

Гипотезы:

Н0 – интенсивность сдвигов результатов ситуативной тревожности группы мальчиков в типичном направлении не превосходит интенсивности сдвигов результатов ситуативной тревожности в нетипичном направлении, то есть обучение игре на музыкальном инструменте не способствует снижению уровня ситуативной тревожности мальчиков.

Н1 – интенсивность сдвигов результатов ситуативной тревожности группы мальчиков в типичном направлении превышает интенсивность сдвигов результатов ситуативной тревожности в нетипичном направлении, то есть обучение игре на музыкальном инструменте способствует снижению уровня ситуативной тревожности мальчиков.

Таблица оценки статистической достоверности различий результатов до и после эксперимента уровня ситуативной тревожности мальчиков опросника Спилбергера по критерию Т – Вилкоксона (см.: Приложение №13).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 50; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.