Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты ситуативной тревожности девочек по опроснику Спилбергера в процентном соотношении до эксперимента




Решение.

Решение.

Решение.

Решение.

1) Подсчитываем сумму рангов в таблице: ∑рангов = 325

2) Подсчитываем сумму рангов по формуле:

N (N + 1) = 25 (25 + 1) = 650 = 325

2 2 2

3) Сверяем суммы рангов в таблице и по формуле: 325 (в таблице) = 325 (по формуле), следовательно ранжирование проведено правильно.

4) Определяем нетипичные сдвиги.

Так как положительных сдвигов нет, а есть 6 нулевых сдвигов и 19 отрицательных, то за нетипичные сдвиги мы принимаем 6 нулевых сдвигов.

5) Суммируем ранги нетипичных сдвигов. Это и будет искомая величина Тэмп = 3,5 × 6 = 21

6) Определяем критические значения по таблице Т-Вилкоксона математической статистики.

Ткр = 100 (p ≤0,05)

76 (p ≤0,01)

7) Построим ось значимости. Так как значение 76 (p ≤0,01) меньше, чем 100 (p ≤0,05), то ось направлена в левую сторону. Откладываем Тэмп = 21 на оси значимости.

 

 

Зона незначимости Зона неопределённости Зона значимости

 

100 76 Тэмп = 21

p ≤0,05 p ≤0,01

Если t эмпt крит, то Н0 отвергается и принимается гипотеза Н1, то есть сдвиг в «типичную» сторону по интенсивности достоверно преобладает.

Вывод. Полученное эмпирическое значение t эмп попало в зону значимости, следовательно можно утверждать, что зафиксированные в эксперименте изменения неслучайны и значимы на 1% уровне. Таким образом, обучение игре на музыкальных инструментах влияет на степень выраженности состояния тревожности у мальчиков и способствует снижению их уровня тревожности.

Оценка статистической достоверности различий результатов до и после эксперимента уровня тревожности девочек методики Тейлора

по критерию Т – Вилкоксона

Гипотезы:

Н0 – интенсивность сдвигов результатов уровня тревожности группы девочек в типичном направлении не превосходит интенсивности сдвигов результатов уровня тревожности в нетипичном направлении, то есть обучение игре на музыкальном инструменте не способствует снижению уровня тревожности девочек

Н1 – интенсивность сдвигов результатов уровня тревожности группы девочек в типичном направлении превышает интенсивность сдвигов результатов уровня тревожности в нетипичном направлении, то есть обучение игре на музыкальном инструменте способствует снижению уровня тревожности девочек

Таблица оценки статистической достоверности различий результатов до и после эксперимента уровня тревожности девочек по критерию Т – Вилкоксона (см.: Приложение №6).

1) Подсчитываем сумму рангов в таблице: ∑рангов = 325

2) Подсчитываем сумму рангов по формуле:

N (N + 1) = 25 (25 + 1) = 650 = 325

2 2 2

3) Сверяем суммы рангов в таблице и по формуле: 325 (в таблице) = 325 (по формуле), следовательно, ранжирование проведено правильно.

4) Определяем нетипичные сдвиги. Мы имеем 11 отрицательных сдвигов, 10 нулевых и 4 положительных. Поэтому нетипичными сдвигами мы будем считать 4 положительных сдвигов.

5) Суммируем ранги нетипичных сдвигов. Это и будет искомая величина Тэмп = 11,5 + 13.5 + 16,5 + 11,5 = 53

6) Определяем критические значения по таблице Т-Вилкоксона математической статистики. Ткр = 100 (p ≤0,05)

76 (p ≤0,01)

7) Построим ось значимости. Так как значение 76 (p ≤0,01) меньше, чем 100 (p ≤0,05), то ось направлена в левую сторону. Откладываем Тэмп = 53 на оси значимости.

 

 

Зона незначимости Зона неопределённости Зона значимости

100 76 Тэмп = 53

p ≤0,05 p ≤0,01

Если t эмпt крит, то Н0 отвергается и принимается гипотеза Н1, то есть сдвиг в «типичную» сторону по интенсивности достоверно преобладает.

Вывод. Полученное эмпирическое значение t эмп попало в зону значимости, следовательно можно утверждать, что зафиксированные в эксперименте изменения неслучайны и значимы на 1% уровне. Таким образом, обучение игре на музыкальных инструментах влияет на степень выраженности состояния тревожности у девочек и способствует снижению их уровня тревожности.

Оценка статистической достоверности различий результатов тревожности мальчиков и девочек методики Тейлора по t- критерию Стьюдента до эксперимента

Гипотезы:

Н0 – средние значения уровня тревожности мальчиков не отличаются от средних значений уровня тревожности девочек.

Н1 – средние значения уровня тревожности мальчиков отличаются от средних значений уровня тревожности девочек.

Таблица оценки статистической достоверности различий результатов уровня тревожности мальчиков и девочек опросника Тейлора по t- критерию Стьюдента до эксперимента (см.: Приложение №7).

1) Находим t эмп по формуле вычисления t -критерия для независимых выборок, в случае если n1=n2:

tэмп = (Xср. – Yср.)

∑ (xi – xср) ² + ∑ (yi – yср) ²

√ (n-1)n

 

t эмп = (28.96– 24.84) = 4,12 = 4,12 = 4,12 = 1,14

4400,96 + 3395,367796,32 √ 12,99 3,6

√ (25-1)25 √ 600

2) Находим число степеней свободы по формуле: v = n1+n2 – 2.

v = 25 + 25 – 2 = 48

3) Определяем t крит по таблицам для математической статистики с помощью числа степеней свободы v = 48.

t крит = 2,02 (p ≤0,05)

2,70 (p ≤0,01)

4) Построим ось значимости. Так как значение 2,70 (p ≤0,01) больше, чем 2,02 (p ≤0,05), то ось направлена в правую сторону. Откладываем t эмп = 1,14 на оси значимости.

 

Зона незначимости Зона неопределённости Зона значимости

t эмп = 1,14 2,02 2,70

p ≤0,05 p ≤0,01

Если t эмп > t крит 2, то Н0 отвергается и принимается гипотеза Н1.

Вывод. Полученное эмпирическое значение t эмп попало в зону незначимости, поэтому гипотеза Н1 отвергается и принимается гипотеза Н0. Таким образом, средние значения уровня тревожности мальчиков не отличаются от средних значений уровня тревожности девочек до проведения экспериментальной работы.

Оценка статистической достоверности различий результатов тревожности мальчиков и девочек по t- критерию Стьюдента после эксперимента

Гипотезы:

Н0 – средние значения уровня тревожности мальчиков не отличаются от средних значений уровня тревожности девочек.

Н1 – средние значения уровня тревожности мальчиков отличаются от средних значений уровня тревожности девочек.

Таблица оценки статистической достоверности различий результатов уровня тревожности мальчиков и девочек опросника Тейлора по t- критерию Стьюдента после эксперимента (см.: Приложение №8).

1) Находим t эмп по формуле вычисления t -критерия для независимых выборок, в случае если n1=n2:

tэмп = (Xср. – Yср.)

∑ (xi – xср) ² + ∑ (yi – yср) ²

√ (n-1)n

 

t эмп = (14.6– 21.64) = - 7,04 = - 7,04 = - 7,04 = - 2,24

3026 + 2913.76 5939,76 √ 9,89 3,14

√ (25-1)25 √ 600

2) Находим число степеней свободы по формуле: v = n1+n2 – 2.

v = 25 + 25 – 2 = 48

3) Определяем t крит по таблицам для математической статистики с помощью числа степеней свободы v = 48.

t крит = 2,02 (p ≤0,05)

2,70 (p ≤0,01)

4) Построим ось значимости. Так как значение 2,70 (p ≤0,01) больше, чем 2,02 (p ≤0,05), то ось направлена в правую сторону. Откладываем t эмп =

- 2,24 на оси значимости, не обращая внимания на знак минус.

 

Зона незначимости Зона неопределённости Зона значимости

2,02 t эмп = 2,24 2,70

p ≤0,05 p ≤0,01

Если t эмп > t крит 2, то Н0 отвергается и принимается гипотеза Н1.

Вывод. Полученное эмпирическое значение t эмп попало в зону неопределённости, но t эмпt кр5%, следовательно можно утверждать, что зафиксированные в эксперименте изменения неслучайны и значимы на 5% уровне. Таким образом, средние значения уровня тревожности мальчиков отличаются от средних значений уровня тревожности девочек после проведения экспериментальной работы. Поэтому мы можем утверждать, что обучение игре на музыкальном инструменте способствует снижению уровня тревожности мальчиков достоверно больше, чем у девочек на 5% уровне значимости.

Резюмируя статистический анализ полученных результатов по методике Тейлора можно сказать, что формирующий эксперимент по обучению игре на музыкальном инструменте результативен в отношении снижения общего уровня тревожности и у мальчиков, и у девочек (достоверность на 1% уровне значимости), а эффективность снижения общего уровня тревожности после формирующего эксперимента у мальчиков значительно выше, чем у девочек (достоверность на 5% уровне значимости).

Опросник Спилбергера. Ситуативная тревожность. Таблицы результатов уровня ситуативной тревожности опросника Спилбергера мальчиков до эксперимента (см.: Приложение 9) и после эксперимента (см.: Приложение 11). Таблицы результатов уровня ситуативной тревожности опросника Спилбергера девочек до эксперимента (см.: Приложение 10) и после эксперимента (см.: Приложение 12).

Числовые данные таблиц результатов уровня ситуативной тревожности мальчиков и девочек до и после эксперимента опросника Спилбергера требуются для того, чтобы определить статистическую достоверность результативности формирующего эксперимента в снижении уровня ситуативной тревожности мальчиков и девочек в процессе обучения игре на музыкальном инструменте с помощью критерия Т-Вилкоксона. Также, используя данные этих таблиц, мы выявимстатистическую достоверность различий результатов уровня ситуативной тревожности между группой мальчиков и группой девочек и до, и после экспериментальной работы с помощью критерия t-Стьюдента.

На основании данных таблиц результатов опросника Спилбергера уровня ситуативной тревожности мальчиков до эксперимента (см.: Приложение 9) и после эксперимента (см.: Приложение 11), и девочек до эксперимента (см.: Приложение 10) и после эксперимента (см.: Приложение №11), были составлены таблицы 5, 7 (мальчики) и таблицы 6, 8 (девочки), которые отражают процентное соотношение количества человек и полученных их результатов всех уровней ситуативной тревожности по опроснику Спилбергера до и после эксперимента.

Таблица 5

Таблица полученных результатов ситуативной тревожности мальчиков по опроснику Спилбергера в процентном соотношении до эксперимента

Уровень ситуативной тревожности
Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий
№ в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов
    1 б     1,65 б     2,75 б     3,25 б     3,5 б
    1,25 б     1,5 б     2,95 б     3,05 б     3,85 б
          1,95 б     2,65 б     3,45 б      
          1,8 б     2,15 б     3,45 б      
                2,75 б     3,45 б      
                2,75 б     3,45 б      
                2,2 б            
                2,2 б            
                2,35 б            
                2,75 б            
                2,8 б            
2 человека 8 % 4 человека 16 % 11 человек 44 % 6 человек 24 % 2 человека 8 %

Таблица 6

Уровень ситуативной тревожности
Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий
№ в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов
    1 б     1,65 б     2,75 б     3,25 б     3,6 б
          1,5 б     2,55 б     3,15 б     3,6 б
          1,65 б     2,3 б     3,15 б      
          1,95 б     2,3 б     3,05 б      
          1,95 б     2,95 б            
          1,95 б     2,15 б            
                2,3 б            
                2,75 б            
                2,3 б            
                2,2 б            
                2,3 б            
                2,95 б            
1 человек 4 % 6 человек 24 % 12 человек 48 % 4 человека 16 % 2 человека 8 %

Данные таблицы 5 и 6 требуются для построения диаграммы сравнения полученных результатов уровня ситуативной тревожности мальчиков и девочек по опроснику Спилбергера до эксперимента (см. рис.3).

Рис. 3. Диаграмма сравнения полученных результатов уровня ситуативной тревожности мальчиков и девочек по методике Спилбергера до эксперимента

На данном рисунке мы наглядно видим, что очень высокий уровень тревожности одинаков у мальчиков и девочек, высокий и низкий уровень – у мальчиков немного выше, чем у девочек, а средний с тенденцией к низкому и средний с тенденцией к высокому – у мальчиков немного ниже, чем у девочек до проведения экспериментальной работы.

На основании этого можно сказать, что результаты уровня ситуативной тревожности у мальчиков сильно не отличаются от результатов уровня ситуативной тревожности девочек до проведения экспериментальной работы. Поэтому можно сделать вывод, что до эксперимента у группы мальчиков и группы девочек примерно одинаковые результаты уровня ситуативной тревожности.

Таблица 7




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.