КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТЕМА. Закономерности и принципы обучения 2 страница
Содержание занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука с. 3. Игра "Что лишнее?" На доске картинки: сыр, колбаса, мясо, сосна. Дети называют картинки и определяют лишнюю картинку (сосна). - Как назвать одним словом картинки: сыр, колбаса, мясо? (Пища.) - Что такое пища? (То, что мы едим.) 4. Уточнение значения слов завтрак, обед, ужин в лексике по теме - Мы едим несколько раз в день. Как называется то, что мы едим - На завтрак мама дала пищу, в названии которой есть звуки с. Выбе - Утром дети пьют чай. Посмотрите на картинки. Что мама положила - Утром дети пошли в школу, а мама стала готовить обед. Поможем - На обед мы едим первое, второе и третье блюдо. На первое мама -А что здесь лишнее? Что не кладут в суп? (Не кладут свеклу, редиску.) Уберем эти овощи обратно в холодильник. - Мама сварила мясо, добавила картошку, вермишель, морковку, - Мама сварила суп. Повторите это предложение. В каких словах есть - А теперь поможем маме приготовить второе блюдо — котлеты.
- На чем жарятся котлеты? (На сковороде.) - Мама положила на тарелку котлету с какой-то белой вареной кру -А на третье мама приготовила жидкий и сладкий.... Как вы думаете — что? В его названии первый звук с. (Сок.) Мама приготовила сок из фруктов. Отгадайте, из каких? В названии этого фрукта есть звук с. Чтобы отгадать, надо выбрать из этих фруктов (на доске три картинки: фанат, яблоко, абрикос) тот, в названии которого последний звук с. (Абрикос.) Правильно, сок из абрикосов. Как его назвать? (Абрикосовый.) Сок сладкий и вкусный. Повторите, какой сок. (Сок сладкий и вкусный.) Мама налила сок своему сыну. (Вывешивается картинка "Мальчик пьет сок".) 5. Придумывание предложения по картинке. - Придумайте предложение про Славу. Что делает Слава? (Слава пьет сок.) 6. Графический анализ предложения Слава пьет сок (см. конспект № 6). 7. Графический анализ слова Слава (см. конспект № 6). 8. Игра в лото "Кто что ест". На картах лото изображены животные и 9. Подведение итогов занятия. Тема. Автоматизация звука с в предложениях. Цели. Закрепление произношения звука с в предложениях; развитие фонематического анализа слова, уточнение лексики по теме "Домашние и дикие животные"; закрепление формы дательного падежа существительных; структуры предложения типа субъект —предикат — объект — объект с прямым и косвенным дополнением. Содержание занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука с. 3. Уточнение лексики по теме "Домашние животные". На доске картинки с изображением животных (собака, кошка, лиса, медведь, заяц, корова, лошадь, волк, овца, свинья, коза). - Отберите животных, которые живут во дворе, около дома, в доме. - Как называются эти животные? - В названиях каких животных слышится звук с? (Свинья, собака.) — Какой звук слышится после с в слове свинья! Какие согласные звуки - В каком слове два слога? В каком слове три слога? 4. Игра "Кто как кричит?" (Кошка мяукает, собака лает, корова мы - Игра "Кто что ест?" На доске картинки домашних животных. — Незнайке поручили покормить животных. И ему дали вот эту пищу. зовите, что дали Незнайке. (Незнайке дали сметану, свеклу, кость, морковку, сено.) - В каких словах есть звук с? (Свекла, кость, сено, сметана.) - Незнайка все перепутал. Поправьте Незнайку. Вот что он сказал: - Незнайка сказал: "Кость надо дать свинье". Правильно он сказал? А потом Незнайка сказал: "Морковку надо дать собаке". Правильно он сказал? (Нет.) Кому надо дать морковку? (Морковку надо дать кролику.) Незнайка сказал: "Сено надо дать кошке". Правильно сказал Незнайка? (Нет.) Кому надо дать сено? (Сено надо дать корове.) А потом Незнайка сказал: "Свеклу надо дать кролику". Правильно он сказал? (Нет.) Кому надо дать свеклу? (Свеклу надо дать свинье.) По мере выполнения заданий одни картинки присоединяются к другим. 6. Игра "Кому нужны эти вещи?" Детям предлагаются картинки, на Дети называют, кому нужны эти вещи, по образцу: "Хвост нужен собаке". 7. Анализ предложения по картинке "Мама купила сумку Свете". - Придумайте предложение по этой картинке. Эту девочку зовут Света. Выложим 4 полосочки. Что же это за слова? Под полосочками уточним это. - Какое первое слово? (Мама.) На какой вопрос оно отвечает? (Кто?) -Мама что сделала? (Купила.) Какой фишкой обозначим слово-действие? (Стрелочкой.) Остальные слова обозначим треугольничками. Купила что? (Сумку.) Поставим треугольник под третьей полосочкой. Кому? (Свете.) Поставим треугольник под четвертой полосочкой. - В каких словах звук с? (Сумку, Свете.) 8. Графический анализ слова сумка. 9. Подобрать слова к схеме. На доске картинки: слон, миска, кусты, капуста. - Назовите картинки. Отберите те слова, которые подходят к схеме. 10. Подведение итогов занятия. Тема. Автоматизация звука с в предложениях. Цели. Закрепление произношения звука с в предложениях; развитие фонематического анализа и синтеза; уточнение и расширение словаря по теме "Домашние и дикие животные", "Детеныши животных", закрепление формы существительных творительного падежа с предлогом с в структуре предложения.
Содержание занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука с. 3. Уточнение словаря по теме "Домашние и дикие животные". На доске изображения домашних и диких животных. Дети называют их и раскладывают картинки в две группы: справа — домашние животные, слева — дикие животные. - В названии каких домашних животных слышится звук с! - В названии каких диких животных произносится звук с? 4. Уточнение названий детенышей животных. — Знаете ли вы, как называются детеныши животных? Сейчас мы это проверим. Сейчас мы будем играть в игру "Кто у кого?" Детям раздаются картинки с изображениями животных и их детенышей. - У кого из вас детеныши различных животных. Положите их к взрос - А теперь назовите, кто у кого. Дети называют по картинкам детенышей животных (у лисы —лисята, у свиньи — поросята и т.д.). 5. Употребление творительного падежа с предлогом. На доске картинки, на которых изображены животные с их детенышами. - Я буду называть картинки, а вы показывайте их. —Покажите, где кошка с котенком, лиса с лисятами, кошка с котя —Какое маленькое слово я часто повторяла? (с). —Что значит Кошка с котенком! (Кошка с котенком — это кошка и 6. Изменение словосочетаний. - Я буду называть несколько слов, а вы будете заменять слово и словом с. Например, я скажу мама и папа, а вы скажете мама с папой. Предлагаются следующие словосочетания: волк и лиса, брат и сестра, хлеб и масло, лодка и весло, скамейка и спинка, стакан и песок, сом и усы, сумка и капуста, миски и сметана, бутылка и уксус, банка и фасоль, поднос и редиска. 7. Составление предложений по картинкам с использованием пред Кошка играет с котенком. Папа с Саней пилят дрова. Корова с теленком ест сено. Свинья с поросятами лежит на соломе. На столе стоит стакан с чаем. 8. Выделение из последнего предложения слова стакан и его графичес 9. Назвать, с чем пьют чай. - В стакан наливают чай. А с чем можно пить чай? (Чай можно пить с молоком, со сливками, с лимоном, с вареньем, с песком, с конфетами, с печеньем, с булкой, с пирожным,...) 10. Подведение итогов занятия. Тема. Автоматизация звука с в предложениях. Цели. Закрепление правильного произношения звука с в предложениях; развитие фонематического анализа и синтеза; уточнение словаря по теме "Мебель"; закрепление в речи правильной формы существительных предложного падежа с предлогом в (значение местоположения) в структуре предложения. Содержание занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука с. 3. Уточнение лексики по теме "Мебель". На доске картинки: стол, стул, сковородка, шкаф, кровать, диван, кресло. Дети называют картинки. - Какая картинка лишняя? Почему? (Картинка "Сковородка" убирается.) - Как назвать одним словом все эти предметы? (Мебель.) В каких 4. Анализ слова стул и составление графической схемы. - Какие еще названия мебели подходят к этой схеме? (Стол, шкаф.) 5. Выделение слова в из словосочетаний. На доске картинки: соль в солонке, ложка в стакане, книги в столе, капуста в сумке. - Посмотрите на картинки, я назову их. А вы послушайте и найдите Логопед называет словосочетания, акцентируя голосом слово в. — Какое слово я повторяла? (в). Что означает это слово? Что значит Ложка в стакане! Это где? (Внутри.) В— это внутри. Ложка в стакане значит ложка внутри стакана. Тетрадь в сумке — это значит тетрадь внутри сумки. Обозначим слово в вот так: кружок в квадрате: [5]. Схема предлога вывешивается на доске. 6. Выбрать картинки, на которых один предмет внутри другого. На доске картинки: помидоры в миске, книга на столе, вода в ведре, сова в дупле, аист в гнезде. - Назовите только те картинки, где один предмет находится внутри - Какой вопрос можно поставить к этим картинкам? (Гд е?) 7. Уточнение окончаний предложного падежа с предлогом в. - Послушайте, что произносится в конце этих слов: в ведре, в дупле, - Послушайте, как произносятся другие слова: в лесу, в саду, в шка 8. Ответы на вопросы гд е? по картинкам: 7 Заказ 1190 - Где живет... (лиса, собака, сом, сова)? — Где растет... (сосна, яблоня, фасоль, капуста)? - Где покупают... (лекарство, газеты, сметану)?
8. Анализ предложения Сахар лежит на столе. 9. Фонематический анализ слова сахар. 10. Подведение итогов занятия.
Тема. Автоматизация звука с в предложениях. Цели. Закрепление правильного произношения звука с в предложениях; развитие фонематического анализа; уточнение и расширение словаря по темам "Мебель", "Части комнаты"; закрепление в речи форм существительных предложного падежа с предлогом на. Содержание занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука с. 3. Выделение предлога на из словосочетаний. - Посмотрите на картинку. Что здесь нарисовано? (Комната.) картина на стене, люстра на потолке, занавеска на окне, ваза на столе, лампа на стуле.) — Послушайте еще раз, где что лежит, и скажите, какое слово я по - Что обозначает это слово? Книга на столе — это значит книга сверху 4. Знакомство с графической схемой предлога. — Это слово с другими словами можно обозначить так: кружок на квад Схема вывешивается на доске. 5. Нахождение картинок к данной схеме. На доске картинки на различное пространственное расположение предметов: сумка на стуле, книга на полке, ложка в стакане, стакан на столе, дятел на сосне и др. Дети называют только словосочетания с предлогом на. 6. Ответы на вопросы по картинкам. - Где лежат книги? (Книги лежат на полке.) Где сидят люди? (Люди - Какой вопрос я повторяла? (Гд е?) - На какой же вопрос отвечает слово на с другими словами? (На воп 7. Выделение окончания е из форм предложного падежа с предлогом. - Послушайте, что слышится в конце слов: на полке, на траве, на Буква е выставляется около картинок.
Тема. Автоматизация звука с в предложениях. Цели. Закрепление правильного произношения звука с в предложениях; развитие фонематического анализа; уточнение словаря по теме "Мебель", "Части комнаты"; закрепление правильного употребления формы существительного в творительном падеже с предлогом под в структуре предложения. Содержание занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука с. 3. Игра "Поезд". На доске макеты трех вагонов красного, желтого и
- Назовите картинки. В названиях картинок звук с произносится в - Итак, отберите картинки, в названиях которых звук с в начале сло - Отберите картинки, в названиях которых звук с в середине слова - Отберите картинки, в названиях которых звук с в конце слова, и - Все картинки разместились в вагонах, и поезд поехал. На первой - Назовите слова, которые остались. (Стол, стул.) Как назвать од 4. Игра "Найди ошибку". - Я буду называть предложение без одного слова. А вы меня поправь - Мяч лежит... столом. Найдите ошибку. Какое слово я пропустила? - Какое же слово я пропускала? (Под.) Что обозначает это слово под! - Посмотрите на схему этого слова — кружок под квадратом: [~~[. Схема выставляется на доске. 5. Выполнение действий и определение местоположения предметов. предметы (сумка, поднос, коробка, стакан, солонка, миска). Другая группа — мелкие предметы (сахар, скакалка, салфетка, бусы, галстук, доска). - Спрячьте маленький предмет под большой предмет. - Положите скакалку под поднос, бусы под сумку, сахар под стакан, Дети поочередно кладут один предмет под другой. -А теперь скажите, где что лежит. Где лежит скакалка?... бусы?... сахар?... салфетка?... галстук?... доска?... 6. Выделение окончания -ом из форм творительного падежа. На доске выставляются пары картинок (друг под другом: гриб — куст, комар — лист, туфли — стул, мяч — стол). - Назовите эти пары картинок. (Логопед помогает воспроизводить нуж Дети называют: гриб и куст, комар и лист, туфли и стул, мяч и стол. - А теперь соедините эти слова с помощью третьего слова под, чтобы - Послушайте, что слышится в конце этих слов: под кустом, под лис Буквы выставляются около картинок. 7. Выделение окончания -ой из форм творительного падежа. На доске располагаются следующие пары картинок: кукла и коляска, гриб и сосна, хлеб и салфетка, доска и сковорода, скатерть и миска, лист и доска. (Работа проводится так же, как и в предыдущем разделе урока.) 8. Придумывание предложений по картинкам на словосочетания: гриб 9. Графический анализ предложения Гриб растет под сосной.
10. Звуковой анализ слова сосны и составление графической схемы. 11. Подведение итогов занятия. Тема. Автоматизация звука с в предложениях Цели. Закрепление правильного произношения звука с в предложениях; развитие фонематического анализа и синтеза; уточнение и расширение словаря по теме "Части головы и лица"; закрепление правильного употребления формы творительного падежа существительного с предлогом над в структуре предложения. Содержание занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука с. 3. Уточнение лексики по теме "Части головы и лица". Используется Дети с помощью логопеда называют следующие части головы и лица: волосы, лицо, лоб, брови, глаза, веки, ресницы, щеки, губы, зубы, язык, подбородок, уши, усы, нос, ноздри. Определяется наличие или отсутствие звука с в следующих словах: волосы, лоб, брови, веки, губы, подбородок, усы, нос. 4. Игра "Слово за словом". На доске располагаются полоска из пяти - Будем раскладывать картинки так, чтобы каждое последующее слово - Я положу первую картинку слон. Какой последний звук в этом сло - В слове нос какой последний звук? (с). Найдите картинку, назва - В слове самолет какой последний звук? (т). Найдите картинку, - В слове трава какой последний звук? (а). Найдите картинку, на
5. Слоговый и звуковой анализ слова астры. Составление графической 6. "Найти пропущенное слово".
—Найдите слово, которое я пропущу в предложении. — Ласточки летали... лесом. Как правильно сказать? Какое слово я —Что означает это слово? Над лесом значит выше леса. Над — это выше. Повторите. Нарисуем схему этого слова: кружок над квадратом: I I. 7. Звуковой анализ предлога над. Составление его из букв разрезной 8. Образование словосочетаний с предлогом над по двум словам (по 9. Добавление словосочетания с предлогом над по вопросу где? Самолет летит где? (Над садом.) Сорока летает гд е? (Над кустом.) Каждое предложение повторяется полностью. 10. Придумывание предложений по сюжетным картинкам. - Придумайте предложения, в которых было бы слово над. 11. Анализ предложения Люстра висит над столом. 12. Подведение итогов занятия.
Примерные конспекты занятий по автоматизации звука ш (2 класс) Тема. Автоматизация звука ш в словах. Цели. Закрепление правильного произношения звука ш в словах; развитие фонематического анализа и синтеза; систематизация лексики по темам "Игрушки", "Цветы", "Часть— целое"; закрепление в речи формы единственного и множественного числа существительных. Содержание занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука ш. 3. Отгадывание загадок. Выросли в лугах сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашки.) - Ромашки — это много, а если одна, то как сказать? (Ромашка.) - Мышки — это много мышек, а как сказать, если одна? (Мышка.) - Назовите соседей звука ш.
4. Графический анализ слова мышка. Выделение звука ш. 5. Графический анализ слова груша. Выделение звука ш. 6. Сравнение звуковой структуры слов мышка и груша на основе гра
—Сколько слогов в слове мышка? (2). В слове груша? (Тоже 2.) —Сколько всего звуков в слове мышка? (5). В слове груша? (тоже 5.) - Количество звуков одинаково? (Одинаково.) — Значит, одинаковое количество слогов (2) и одинаковое количество - Чем же различаются эти слова? Посмотрим на первый слог. — В слове мышка какой первый слог? (мыш-). А в слове груша! (гру-). - Какой первый звук в этих словах? Согласный или гласный? (Соглас — Какой второй звук в слоге мыш — согласный или гласный? (Глас - Какой третий звук в слоге мыш — согласный или гласный? (Соглас 7. Подбор слов к двум схемам. На доске картинки: кошка, шапка, мишка, мешки, лапша, шкафы, шишка, штора, штаны. Дети называют картинки. Затем анализируют последовательно каждое слово с опорой на второй звук и определяют, к какой схеме надо положить картинку. 8. Закрепление произношения звука ш в словах (по картинкам). а) На доске располагаются игрушки. —Что нарисовано на картинках? (Игрушки.) Есть звук ш в этом сло —Назовите игрушки на звук ш. б) На доске картинки с изображением цветов (фиалки, ноготки, ро -Что нарисовано на картинках? (Цветы.) Назовите их. В названии каких цветов есть звук ш? в) На доске изображения животных (кошка, волк, мышка, лошадь, — Кто нарисован на этих картинках? (Животные.) Назовите их. А те г) Назовите часть дома на звук ш (крыша), часть колеса (шина). 9. Подведение итогов занятия. Тема. Автоматизация звука ш в словосочетаниях. Цели. Закрепление правильного произношения звука ш в словосочетаниях; развитие фонематического анализа; уточнение и расширение словаря по теме "Одежда"; овладение дифференциацией существительных мужского и женского рода; закрепление в речи формы существительных родительного падежа множественного числа. Содержание занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука ш. 3. Отгадывание загадок: Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу— соскочу, привечу. (Шапка.) — Где слышится звук ш в этом слове? (В начале слова.) Какой звук слышится после ш? (а). Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка.) - Где слышится звук ш в этом слове? (В середине.) Назовите соседей 4. Уточнение лексики по теме "Одежда". Игра "Что лишнее?" На доске картинки: шарф, штаны, машина, шуба, рубашка. - Назовите картинки. Что лишнее? Почему? (Картинка "машина" уби — Посмотрите на картинки. В названии какой одежды один слог? Два 5. Развитие фонематического анализа и синтеза. — В каком слове, названии картинок после ш слышится а? После ш
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 50; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |