Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление маркетингом




Практическая работа

ТЕМА. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

Вопросы

1. Какие источники информации должны выбрать сотрудники фирмы?

2. Как они должны собирать данные?

3. Какие вопросы им следует задавать?

4. Как им получить статистические данные и сделать выборку?

5. Для предложенной выше ситуации разработайте анкету. Проведите анкетирование и проанализируйте полученные данные.

 

Задача 3.

Ваша фирма собирается "запустить" на рынок новый продукт. Подготовьте вопросник из 10 - 15 вопросов, с помощью которого можно было бы собрать необходимую информацию у потенциальных покупателей.


 

Тема:

Цель практической работы:

Научиться анализировать, оценивать эффективность и организовывать маркетинговое управление на предприятии.

Ожидаемый результат:

Формирование навыка управления маркетингом на предприятии.

Задача 1

Вспомните любые две торговые конкурирующие организации или кафе (работа и внешний вид продавцов, по ведение потребителей, интерьер и т.д.). Проанализируйте их работу с точки зрения реализации концепции маркетинга, учитывая, что основная цель маркетинга – это максимальное удовлетворение потребителей.

Задача 2.

Фирма выпускает сборные дачные домики, реализуемые в основном в Подмосковье. Домики, как правило, бывают трех видов: однокомнатные с кухней, двухкомнатные с кухней, двухкомнатные с кухней и верандой. Через один год начинается выпуск еще пяти видов дачных домиков, комплекта дачной мебели для спальни, гостиной комнаты и кухни, также будут выпускаться парниковые устройства, дачные заборы, летние души и хозяйственные сараи.

Какую оргструктуру маркетинговой службы Вы предложите?

 

Задача 3.

Крупная компания занимается транспортными перевозками, производством музыкальных инструментов, сборкой кофемолок и миксеров, а также кухонных комбайнов. В дальнейшем компания собирается значительно (до 70 % в общем объеме выпуска) увеличить производство бытовой электротехники и, полностью прекратив производство музыкальных инструментов, продав данный цех другой компании, сохранить остальные виды производства на имеющемся уровне. С учетом этих условий предложите наиболее рациональную организацию маркетинговой службы.

 

Задача 4.

Используя подход "снизу вверх", выполните прогноз продаж фирмы на основе информации региональных прогнозов:

Центральный регион 28000 ед.;

Волго-Вятский регион 24500 ед.;

Центрально-Черноземный регион 21700 ед.;

Северо-Восточный регион 19700 ед.;

Уральский регион 29900 ед.

Задача 5.

Управляющий сетью гостиниц располагает данными годовых отчетов об их деятельности за прошедший год: две гостиницы имели примерно равные материальные возможности и объем дохода за анализируемый период. Однако в одной издержки были в полтора раза выше, а соответственно, рентабельность ниже. По-видимому, новый главный менеджер этой гостиницы сумел сократить расходы. Вторая гостиница имела на 30% меньшую прибыль.

Проанализируйте ситуацию. Какую информацию необходимо иметь, чтобы принять правильное решение?

Задача 6.

Мебельная фабрика реализует на рынке четыре группы товаров: гарнитуры для гостиной, мебель для детских комнат, кухонную мебель и мебель для спальных комнат, которые изготавливаются на обособленных производствах.

Данные о реализации товаров фабрикой и ее основными конкурентами, сведения о развитии рынка представлены в таблице.

Производство   Реализация по заводу   Число конкурентов   Реализация тремя основными конкурентами, млн. руб.   Годовой рост объема рынка, %  
      А В С  
Гостиная мебель            
Детская мебель            
Кухонная мебель            
Спальная мебель            

Оцените состояние каждого производства мебельной фабрики и перспективы ее развития.

Задача 7.

Дирекция крупного магазина самообслуживания приняла решение открыть отдел быстрого питания. Был разработан бизнес-план и план маркетинговой деятельности на ближайшее время.

Какие критериальные показатели плана маркетинга должны контролироваться дирекцией в этом проекте? Какие основные различия в контроле маркетинговой деятельности розничной торговли и общественного питания можно отметить?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.