Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формулирование целей маркетинга




ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ ФИРМЫ

Любая фирма (предприятие) представляет собой сложную систему, которая создается для того, чтобы выпускать продукцию или оказывать необходимые потребителю услуги. Ее деятельность целенаправленна, и, чтобы ее обеспечить, необходимо сформулировать цели фирмы.

Все цели можно разделить на два вида: цели развития и цели стабилизации.

Далее цели предприятия также можно разделить на несколько классов:

¨ экономические (достигнуть определенного уровня прибыли);

¨ количественные (увеличить объем продаж на 10 %);

¨ качественные (внести коррективы в тех.процесс);

¨ «эгоистические» (повышение престижа и улучшение имиджа предприятия);

¨ социальные (улучшение социальных условий служащих, сохранение рабочих мест);

¨ экологические (устранение ущерба окружающей среде) и т.д.

Многоплановость целей объясняется тем, что любое предприятие, любая экономическая система являются многоцелевым. И сложность определяется в определении приоритетов целей.

Цели должны обладать рядом характеристик:

¨ конкретность (сформулировать результат);

¨ обозримость (срок выполнения);

¨ реальность, реализуемость (достижимость);

¨ количественная определенность;

¨ логичность (одна не противоречит другой);

¨ эффективность (результативность и прибыльность);

¨ построение по иерархическому принципу.

После того, как сформулирована главная цель предприятия от нее происходят цели всех подразделений предприятия как по уровням управления, так и по видам деятельности.

Примеры целей:

1. Если предприятие ориентировано на рост, то основными его целями будут:

¨ повышение общего объема продаж на....% или в....раз;

¨ увеличение доли предприятия на сложившихся рынках на....% или в....раз;

¨ освоение новых рынков..........;

¨ достижение превосходства над конкурентами.

2. Если предприятие не предполагает быстрого темпа роста объема производства, то главные его цели связаны:

¨ с увеличением роста чистого дохода;

¨ с повышением качества продукции;

¨ с увеличением доли сервисных и сопутствующих услуг.

3. В том случае, если предприятие задумало изменить ассортимент своей продукции, его цели будут преимущественно сведены к:

¨ снижению срока освоения новых видов продукции;

¨ росту (темпу роста) объема изделий;

¨ проникновению на рынки и вытеснению старых товаров.

¨

Маркетинговые цели касаются двух аспектов - продуктов и рынков: т.е. на этом этапе следует определиться с тем, какие продукты продавать и на каких рынках. Ситуация может быть представлена в виде матрицы (рис. 3).

 

ТОВАР РЫНОК
  существующий новый
имеющийся Более глубокое проникновение Расширение границ рынка
новый Расширение номенклатуры изделий Диверсификация

Рис. 3. Стратегии маркетинга

Диверсификация - такая стратегия, при которой создаются множества новых разновидностей продуктов (или видов деятельности фирмы), которыми заполняются новые рыночные ниши.

Автору курсовой работы следует решить, какую из четырех так называемых стратегий роста, он намерен реализовать, т.е., что фирма собирается продавать:

¨ имеющееся изделие на существующем рынке;

¨ имеющееся изделие на новом рынке;

¨ новое изделие на существующем рынке;

¨ новое изделие на новом рынке.

Таким образом создаются стратегические поля деятельности, которые представляют комбинации определенных изделий на определенных рынках. Это дает возможность сформулировать цели маркетинга, которые являются инструментом для достижения целей фирмы (табл. 2)

Таблица 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 47; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.