Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка комплекса мероприятий по стимулированию сбыта




При разработке данного раздела студент должен помнить, что покупка выводимого на рынок товара произойдет лишь тогда, когда покупатель платежеспособен и выводимый товар ему необходим. Потребитель приобретает не определенный товар, а определенную функцию, которую настоящий товар удовлетворяет. Как правило, потребитель испытывает определенную настороженность к выводимому на рынок новому товару.

Для преодоления барьера настороженности потребителя к товару в маркетинге существует специальная система формирования спроса и стимулирования сбыта (фосстис). С помощью этой системы формируется «образ товара» (его имидж), играющий, как правило, главную роль в принятии решения о покупке, обеспечиваются начальные продажи и завоевывается определенная доля рынка.

Мероприятия по стимулированию сбыта направлены на побуждение потребителя к последующим покупкам данного товара, расширению связей фирмы. Особенно актуальны эти мероприятия, если на рынке присутствует много конкурирующих фирм по однородным товарам, и продажа товара осуществляется через разветвленную розничную сеть. В маркетинге мероприятия по стимулированию сбыта могут быть направлены на покупателей, на продавцов, на посредников.

Если рассматривать их по отношению к покупателям, то это прежде всего та коммерческая выгода, которую получает потребитель. Здесь прежде всего следует отметить систему скидок, среди которых можно назвать следующие.

Бонусные скидки - предоставляются постоянным покупателям в случае, когда за определенный период времени ими приобретается обусловленное количество товара. Величина данного вида скидки не регламентирована в практике работы фирм, как и все остальные. Ориентировочно их величина в международной практике составляет 5-8%.

Дилерские скидки - предоставляются постоянным дилерам для покрытия их расходов при реализации товара и получения прибыли.

Специальные скидки - предоставляются определенным покупателям, в которых фирма заинтересована. Эти скидки, как правило, предоставляются покупателям, с которыми фирма имеет устоявшиеся доверительные отношения. Ориентировочно их размер составляет 7-9%.

Скидка на количество товара (оптовые скидки) - для покупателя. Ее размер также может колебаться очень сильно, ее диапазон от 1 до 15 %.

Сезонная скидка - предоставляется покупателям за приобретение товара вне активного сезона его продажи.

Скидка за возврат старого ранее купленного у данной фирмы товара в счет приобретения у нее же нового товара (товарообменный зачет).

Функциональная скидка - предоставление службам товародвижения льгот за выполнение определенных функций по продаже товара, его складированию, хранению и др.

В практической работе применяется весь рациональный спектр скидок.

В курсовой работе студент применительно к выбранному товару разрабатывает систему скидок. Вполне естественно, что вся система увязывается с финансовыми возможностями фирмы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 57; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.