Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторный практикум




Технологий

Учащихся по линии информационных

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

• способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);

• назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

• основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

• способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

• какие существуют области применения компьютерной графики;

• назначение графических редакторов;

• назначение основных компонентов среды графического редактора: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;

• что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

• назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

• назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, распределенных баз данных и др.;

• что такое Internet; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW;

• что такое база данных, СУБД, информационная система;

• что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

• структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

• что такое электронная таблица и табличный процессор;

• основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

• какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

• основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

• графические возможности табличного процессора;

• *в чем различие между растровым и векторным способами представления изображения в компьютере;

• *что такое мультимедиа;

• *что такое численный эксперимент и как его организовать на электронных таблицах;

• *в чем состоит задача проектирования базы данных; что такое нормализация данных;

• Назначение основных средств Internet: веб-сервер, веб-страница, гиперссылки, программа-броузер, поисковая программа.

Учащиеся должны уметь:

• набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

• выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

• сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;

• строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

• сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать;

• осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети;

• открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

• организовывать поиск информации в БД;

• редактировать содержимое полей БД;

• сортировать записи в БД по ключу;

• добавлять и удалять записи в БД;

• открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

• редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

• выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

• получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

• создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

• *создавать на компьютере документы, совмещающие объекты разного типа: тексты, таблицы, рисунки и др. (на примерах школьного учебного материала);

• *работать с мультимедийными обучающими программами;

• производить на электронных таблицах несложные расчеты учебно-исследовательского характера (на примерах школьного учебного материала);

• *проектировать реляционную базу данных для простых информационных систем (на примерах школьного учебного материала или организационной информации из деятельности школы);

• *осуществлять просмотр и поиск информации в Internet с помощью броузеров и поисковых программ (на примерах материала учебного и развивающего характера).

Вопросы для самоконтроля и обсуждения к главе 12

 

1. Как со временем менялось место содержательной линии «Информационные технологии» в школьной информатике?

2. Какие возможны методические подходы к преподаванию информационных технологий в базовом курсе?

3. Чем в принципе должно отличаться преподавание информационных технологий в базовом курсе и их изучение в рамках образовательной области «Технологии»?

4. Опишите общую методическую схему, предлагаемую в данном пособии, для изучения информационных технологий. Что входит в понятие «теоретические основы»?

5. Какие средства относятся к области информационных технологий работы с текстом?

6. Какой смысл имеет применение методики виртуального исполнителя к изучению средств информационных технологий?

7. В чем разница между понятиями «текстовый редактор» и «текстовый процессор»? Какие программные продукты можно отнести к этим категориям?

8. Что подразумевается под основным стандартом редактирования? Когда с его элементами следует начинать знакомить учеников?

9. Какие базовые технологические навыки получают ученики при освоении текстового редактора?

10. Как можно мотивировать интерес учеников к изучению компьютерной графики?

11. Какие вопросы, изучаемые в базовом курсе информатики относятся к теоретическим основам компьютерной графики?

12. Как можно классифицировать графические редакторы?

13. Что нового об архитектуре ЭВМ узнают ученики, знакомясь с компьютерной графикой в базовом курсе?

14. Какие практические навыки должны получить ученики в графическом разделе базового курса?

15. Обоснуйте необходимость изучения сетевых информационных технологий в базовом курсе информатики.

16. Обоснуйте преимущество использования локальной сети в учебном процессе по сравнению с разрозненным набором машин.

17. Какие знания об устройстве и работе локальной сети должны получить ученики?

18. Какие аналогии можно использовать при объяснении устройства и работы глобальной сети?

19. Перечислите основные понятия в порядке их раскрытия, сообщаемые ученикам в теме о глобальных сетях.

20. В чем преимущество электронной почты перед бумажной?

21. Как объяснить ученикам суть технологии «сервер-клиент»?

22. Как объяснить ученикам понятие «сетевые протоколы»?

23. Что должны узнать ученики из базового курса про Интернет?

24. Какие практические задачи можно предлагать ученикам для работы в Интернете?

25. Как вы думаете, к каким последствиям в воспитании и развитии детей приведет их внедрение в мир компьютерных телекоммуникаций?

26. На каких примерах можно объяснить ученикам области применения баз данных?

27. В чем разница между понятиями «база данных» и «информационная система»?

28. С какими элементами теории баз данных знакомятся ученики в азовом курсе информатики?

29. Какие обучающие цели можно ставить при изучении баз данных в эазовом курсе информатики?

30. Как подойти к объяснению понятия «тип поля»?

31. Какими общими возможностями обладают все СУБД реляционно-i типа?

32. Какие практические навыки работы с базами данных должны получить ученики?

33. Назовите основные идеи, положенные в основу электронных таблиц.

34. Какие возможности предоставляют пользователю современные (табличные процессоры?

35. Какие общие элементы существуют между электронными табли-|цами и языками программирования?

36. Как объяснить ученикам смысл принципа относительной адреса-[ции? Предложите примеры.

37. Какие типы задач для электронных таблиц можно предлагать уче-| никам в базовом курсе?

38. Где еще, кроме уроков информатики, ученики могут использовать | в школе электронные таблицы?

Тема «Информационные технологии»

Основные вопросы:

1. Цели и задачи изучения данной темы в базовом курсе информатики.

2. Обязательный и вариативный уровень организации, а также усвоения учащимися учебного материала в образовательном процессе.

3. Роль рассматриваемой темы в решении общеобразовательных задач базового курса информатики, связанных с формированием информационной культуры учащихся.

4. Роль рассматриваемой содержательной линии в решении задач развития общеинтеллектуальных и общеучебных умений и навыков.

5. Дидактическая целесообразность использования программных средств базовых информационных технологий в образовательном процессе.

6. Дидактические возможности информационных технологий в решении задач личностно-ориентированного обучения.

8. Система задач для учащихся по освоению информационных технологий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.