КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторный практикум
Технологий Учащихся по линии информационных Требования к знаниям и умениям Учащиеся должны знать: • способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы); • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами); • способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; • какие существуют области применения компьютерной графики; • назначение графических редакторов; • назначение основных компонентов среды графического редактора: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.; • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями; • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, распределенных баз данных и др.; • что такое Internet; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW; • что такое база данных, СУБД, информационная система; • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей; • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных; • что такое электронная таблица и табличный процессор; • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации; • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами; • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ; • графические возможности табличного процессора; • *в чем различие между растровым и векторным способами представления изображения в компьютере; • *что такое мультимедиа; • *что такое численный эксперимент и как его организовать на электронных таблицах; • *в чем состоит задача проектирования базы данных; что такое нормализация данных; • Назначение основных средств Internet: веб-сервер, веб-страница, гиперссылки, программа-броузер, поисковая программа. Учащиеся должны уметь: • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать; • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать; • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети; • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; • организовывать поиск информации в БД; • редактировать содержимое полей БД; • сортировать записи в БД по ключу; • добавлять и удалять записи в БД; • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров; • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице; • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка; • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора; • создавать электронную таблицу для несложных расчетов. • *создавать на компьютере документы, совмещающие объекты разного типа: тексты, таблицы, рисунки и др. (на примерах школьного учебного материала); • *работать с мультимедийными обучающими программами; • производить на электронных таблицах несложные расчеты учебно-исследовательского характера (на примерах школьного учебного материала); • *проектировать реляционную базу данных для простых информационных систем (на примерах школьного учебного материала или организационной информации из деятельности школы); • *осуществлять просмотр и поиск информации в Internet с помощью броузеров и поисковых программ (на примерах материала учебного и развивающего характера). Вопросы для самоконтроля и обсуждения к главе 12
1. Как со временем менялось место содержательной линии «Информационные технологии» в школьной информатике? 2. Какие возможны методические подходы к преподаванию информационных технологий в базовом курсе? 3. Чем в принципе должно отличаться преподавание информационных технологий в базовом курсе и их изучение в рамках образовательной области «Технологии»? 4. Опишите общую методическую схему, предлагаемую в данном пособии, для изучения информационных технологий. Что входит в понятие «теоретические основы»? 5. Какие средства относятся к области информационных технологий работы с текстом? 6. Какой смысл имеет применение методики виртуального исполнителя к изучению средств информационных технологий? 7. В чем разница между понятиями «текстовый редактор» и «текстовый процессор»? Какие программные продукты можно отнести к этим категориям? 8. Что подразумевается под основным стандартом редактирования? Когда с его элементами следует начинать знакомить учеников? 9. Какие базовые технологические навыки получают ученики при освоении текстового редактора? 10. Как можно мотивировать интерес учеников к изучению компьютерной графики? 11. Какие вопросы, изучаемые в базовом курсе информатики относятся к теоретическим основам компьютерной графики? 12. Как можно классифицировать графические редакторы? 13. Что нового об архитектуре ЭВМ узнают ученики, знакомясь с компьютерной графикой в базовом курсе? 14. Какие практические навыки должны получить ученики в графическом разделе базового курса? 15. Обоснуйте необходимость изучения сетевых информационных технологий в базовом курсе информатики. 16. Обоснуйте преимущество использования локальной сети в учебном процессе по сравнению с разрозненным набором машин. 17. Какие знания об устройстве и работе локальной сети должны получить ученики? 18. Какие аналогии можно использовать при объяснении устройства и работы глобальной сети? 19. Перечислите основные понятия в порядке их раскрытия, сообщаемые ученикам в теме о глобальных сетях. 20. В чем преимущество электронной почты перед бумажной? 21. Как объяснить ученикам суть технологии «сервер-клиент»? 22. Как объяснить ученикам понятие «сетевые протоколы»? 23. Что должны узнать ученики из базового курса про Интернет? 24. Какие практические задачи можно предлагать ученикам для работы в Интернете? 25. Как вы думаете, к каким последствиям в воспитании и развитии детей приведет их внедрение в мир компьютерных телекоммуникаций? 26. На каких примерах можно объяснить ученикам области применения баз данных? 27. В чем разница между понятиями «база данных» и «информационная система»? 28. С какими элементами теории баз данных знакомятся ученики в азовом курсе информатики? 29. Какие обучающие цели можно ставить при изучении баз данных в эазовом курсе информатики? 30. Как подойти к объяснению понятия «тип поля»? 31. Какими общими возможностями обладают все СУБД реляционно-i типа? 32. Какие практические навыки работы с базами данных должны получить ученики? 33. Назовите основные идеи, положенные в основу электронных таблиц. 34. Какие возможности предоставляют пользователю современные (табличные процессоры? 35. Какие общие элементы существуют между электронными табли-|цами и языками программирования? 36. Как объяснить ученикам смысл принципа относительной адреса-[ции? Предложите примеры. 37. Какие типы задач для электронных таблиц можно предлагать уче-| никам в базовом курсе? 38. Где еще, кроме уроков информатики, ученики могут использовать | в школе электронные таблицы? Тема «Информационные технологии» Основные вопросы: 1. Цели и задачи изучения данной темы в базовом курсе информатики. 2. Обязательный и вариативный уровень организации, а также усвоения учащимися учебного материала в образовательном процессе. 3. Роль рассматриваемой темы в решении общеобразовательных задач базового курса информатики, связанных с формированием информационной культуры учащихся. 4. Роль рассматриваемой содержательной линии в решении задач развития общеинтеллектуальных и общеучебных умений и навыков. 5. Дидактическая целесообразность использования программных средств базовых информационных технологий в образовательном процессе. 6. Дидактические возможности информационных технологий в решении задач личностно-ориентированного обучения. 8. Система задач для учащихся по освоению информационных технологий.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |