Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профильные курсы




План занятия

Занятие 5

План занятия

Занятие 4

План занятия

Занятие 3

План занятия

Занятие 2

Занятие 1

Тема «Технология обработки текстовой информации»;

Задачи занятия:

1. Провести анализ дидактических целей и задач изучения технологии обработки текстовой информации в базовом курсе информатики.

2. Определить дидактические возможности и условия формирования у учащихся общеинтеллектуальных и общеучебных умений и навыков в процессе изучения технологии обработки текстовой информации.

3. Изучить роль рассматриваемой темы в решении общеобразовательных задач, связанных с формированием информационной культуры учащихся.

4. Проанализировать дидактические возможности учебного материала по технологии обработки текстовой информации для организации интегрированных уроков информатики и других учебных предметов.

5. Определить базовых знания и умения, связанные с технологией обработки текстовой информации, этапы и методы их формирования.

6. Составить тематическое и поурочное планирование учебного материала.

7. Систематизировать задачи, используемые в процессе изучения технологии обработки текстовой информации, и рассмотреть способы их решения.

Способ организации занятия: практикум, лабораторная работа.

Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [3, 4, 5, 7, 10, 11, 12, 14, 16, 20, 21, 22], программные средства [1, 6].

Предварительная подготовка студента к занятию

1. Составить терминологический словарь по базовым понятиям темы, разработать логико-структурную модель учебного материала.

2. Провести содержательный анализ темы «Технология обработки текстовой информации» в учебных пособиях по базовому курсу информатики.

3. Проанализировать две-три частнопредметные (авторские) методики обучения базовому курсу информатики в рамках рассматриваемой темы. Представить результаты анализа в табл. 7.2 и подготовить на их основе краткое сообщение.

4. Изучить программные средства технологии обработки текстовой информации, используемые в процессе обучения базовому курсу информатики.

5. Рассмотреть типовые задачи, связанные с обработкой текстовой информации, и способы их решения.

План занятия

1. Анализ дидактических возможностей учебного материала по теме «Технология обработки текстовой информации» для решения общеобразовательных задач базового курса информатики.

2. На основе анализа учебных пособий по базовому курсу информатики заполнение таблицы «Базовые понятия» (см. табл. 7.1).

3. Сообщения поданным табл. 7.2, обсуждение сообщений.

4. Составление тематического и поурочного планирования, представление результатов в таблице (см. табл. 7.3).

5. Обсуждение результатов тематического и поурочного планирования.

6. Подготовка конспекта урока по одной-двум темам, учитывая направленность урока (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала), или заполнение таблицы (см. табл. 7.4).

7. Анализ типов задач, используемых в процессе обучения учащихся способам обработки текстовой информации, и способов их решения.

8. Решение задач.

8.1. Редактирование символов, слов, строк, фрагментов текста.

8.2. Удаление, копирование, вставка фрагментов текста.

8.3. Форматирование текста.

8.4. Внедрение в текст объектов из других приложений.

8.5. Гипертекст.

9. Разработать комплекс разнотипных и разноуровневых задач по обработке текстовой информации, в котором каждая задача содержит: формулировку, тип, описание способов решения, средства решения, решение.

Формы и способы организации учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов плана, работа в группах; подведение итогов — беседа по вопросам, фронтальный и индивидуальный опрос; индивидуальная работа с текстами.

Тема «Технология обработки графической информации»

Задачи занятия'.

1. Провести анализ дидактических целей и задач изучения технологии обработки графической информации в базовом курсе информатики.

2. Определить дидактические возможности и условия формирования у учащихся общеинтеллекту&льных и общеучебных умений и навыков в процессе изучения технологии обработки графической информации.

3. Изучить роль рассматриваемой темы в решении общеобразовательных задач, связанных с формированием информационной культуры учащихся.

4. Проанализировать дидактические возможности учебного материала по технологии обработки графической информации для организации интегрированных уроков информатики и других учебных предметов (рисование, черчение).

5. Определить базовые знания и умения, связанные с технологией обработки графической информации, этапы и методы их формирования.

6. Составить тематическое и поурочное планирование учебного

материала.

7. Систематизировать задачи, используемые в процессе изучения технологии обработки графической информации, и рассмотреть способы их решения.

Способ организации занятия: практикум, лабораторная работа.

Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [3, 4, 5, 10, 11, 12, 16, 20, 21, 22, 23], программные средства [2, 3, 5].

Предварительная подготовка студента к занятию

1. Составить терминологический словарь по базовым понятиям темы, разработать логико-структурную модель учебного материала.

2. Провести содержательный анализ темы «Технология обработки графической информации» в учебных пособиях по базовому курсу информатики.

3. Проанализировать две-три частнопредметные (авторские) методики обучения базовому курсу информатики в рамках рассматриваемой темы. Представить результаты анализа в табл. 7.2 и подготовить на их основе краткое сообщение.

4. Изучить программные средства технологии обработки графической информации, используемые в процессе обучения базовому курсу информатики.

5. Рассмотреть типовые задачи, связанные с обработкой графической информации, и способы их решения.

1. Анализ дидактических возможностей учебного материала по теме «Технология обработки графической информации» для решения общеобразовательных задач базового курса информатики.

2. На основе анализа учебных пособий по базовому курсу информатики заполнение таблицы «Базовые понятия» (см. табл. 7.1).

3. Сообщения по данным табл. 7.2, обсуждение сообщений.

4. Составление тематического и поурочного планирования, представление результатов в таблице (см. табл. 7.3).

5. Обсуждение результатов тематического и поурочного планирования.

6. Подготовка конспекта урока по одной-двум темам, учитывая направленность урока (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала), или заполнение таблицы (см. табл. 7.4).

7. Анализ типов задач, используемых в процессе обучения учащихся способам обработки графической информации, и способов их решения.

8. Решение задач.

8.1. Создание изображений с использованием графических примитивов.

8.2. Способы хранения графической информации в файлах различных форматов.

8.3. Интерфейс и основные возможности графического редактора.

8.4. Операции над графическими объектами.

9. Разработать комплекс разнотипных и разноуровневых задач по обработке графической информации, в котором каждая задача содержит: формулировку, тип, описание способов решения, средства решения, решение.

Формы и способы организации учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов плана, работа в группах; подведение итогов — беседа по вопросам, фронтальный и индивидуальный опрос; индивидуальная работа с графическим редактором.

Тема «Технология обработки числовой информации»

Задачи занятия:

1. Провести анализ дидактических целей и задач изучения технологии обработки числовой информации с помощью ЭТ в базовом курсе информатики.

2. Определить дидактические возможности и условия формирования у учащихся общеинтеллектуальных и общеучебных умений и навыков в процессе изучения технологии обработки числовой информации с помощью ЭТ.

3. Изучить роль рассматриваемой темы в решении общеобразовательных задач, связанных с формированием информационной культуры учащихся.

4. Проанализировать дидактические возможности учебного материала для организации интегрированных уроков информатики с другими учебными предметами.

5. Определить сущность и роль базовых понятий темы, этапы и методы их формирования.

6. Составить тематическое и поурочное планирование.

7. Систематизировать задачи, используемые в процессе изучения технологии обработки числовой информации с помощью ЭТ, и рассмотреть способы их решения.

Способ организации занятия: практикум, лабораторная работа.

Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 19, 20, 21, 22, 23], программные средства [4, 6].

Предварительная подготовка студента к занятию

1. Составить терминологический словарь по базовым понятиям темы, разработать логико-структурную модель учебного материала.

2. Провести содержательный анализ темы «Технология обработки числовой информации с помощью ЭТ» в учебниках и учебных пособиях.

3. Проанализировать две-три частнопредметные (авторские) методики обучения базовому курсу информатики в рамках рассматриваемого раздела. Представить результаты анализа в табл. 7.2 и подготовить на их основе краткое сообщение.

4. Изучить программные средства технологии обработки числовой информации с помощью ЭТ, используемые в образовательном процессе.

5. Рассмотреть задачи и способы их решения.

1. Анализ дидактических возможностей учебного материала по теме «Технология обработки числовой информации с помощью ЭТ» для решения общеобразовательных задач базового курса информатики.

2. На основе анализа учебников и учебных пособий заполнение таблицы «Базовые понятия» (см. табл. 7.1).

3. Сообщения по данным табл. 7.2, обсуждение сообщений.

4. Составление тематического и поурочного планирования, представление результатов в таблице (см. табл. 7.3).

5. Обсуждение результатов тематического и поурочного планирования.

6. Подготовка конспекта урока по одной-двум темам, учитывая направленность урока (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала), или заполнение таблицы (см. табл. 7.4).

7. Анализ типов задач, используемых в образовательном процессе, и способов их решения.

8. Решение задач.

8.1. Вычислительные задачи.

8.2. Задачи на представление и наглядное оформление данных в табличном виде.

8.3. Задачи на представление и наглядное оформление данных в графическом виде.

8.4. Задачи на автоматизацию расчетов на основе принципа адресации.

8.5. Разработать комплекс разнотипных и разноуровневых задач, в котором каждая задача содержит: формулировку, тип, описание способов решения, средства решения, решение.

Формы и способы организации учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов плана, работа в группах; подведение итогов — беседа по вопросам, фронтальный и индивидуальный опрос; индивидуальная работа с таблицами; индивидуальная/парная работа за компьютером.

Тема «Технология хранения, поиска и сортировки информации»

Задачи занятия:

1. Провести анализ дидактических целей и задач изучения тех-рологии хранения, поиска и сортировки информации в базовом курсе информатики.

I 2. Определить дидактические возможности и условия формирования у учащихся общеинтеллектуальных и общеучебных умений и навыков в процессе изучения технологии хранения, поиска и сортировки информации.

3. Изучить роль рассматриваемой темы в решении общеобразовательных задач, связанных с формированием информационной ультуры учащихся.

4. Проанализировать дидактические возможности учебного материала по технологии хранения, поиска и сортировки информации для организации интегрированных уроков информатики и других учебных предметов на основе создания и использования информационных баз данных (история, география, физика и др.).

5. Определить базовые знания и умения, связанные с технологией хранения, поиска и сортировки информации, этапы и методы их формирования.

6. Составить тематическое и поурочное планирование учебного материала.

7. Систематизировать задачи, используемые в процессе изучения технологии хранения, поиска и сортировки информации, и рассмотреть способы их решения.

Способ организации занятия: практикум, лабораторная работа.

Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [3, 4, 5, 8, 9, 10, 14, 16, 19, 20, 21, 22], программные средства [6, 8].

Предварительная подготовка студента к занятию

1. Составить терминологический словарь по базовым понятиям темы, разработать логико-структурную модель учебного материала.

2. Провести содержательный анализ темы «Технология хранения, поиска и сортировки информации» в учебных пособиях по базовому курсу информатики.

3. Проанализировать две-три частнопредметные (авторские) методики обучения базовому курсу информатики в рамках рассматриваемой темы. Представить результаты анализа в табл. 7.2 и подготовить на их основе краткое сообщение.

4. Изучить программные средства технологии хранения, поиска и сортировки информации, используемые в процессе обучения базовому курсу информатики.

5. Рассмотреть типовые задачи, связанные с обработкой информации в базах данных, и способы их решения.

1. Анализ дидактических возможностей учебного материала по теме «Технология хранения, поиска и сортировки информации» для решения общеобразовательных задач базового курса информатики.

2. На основе анализа учебных пособий по базовому курсу информатики заполнение таблицы «Базовые понятия» (см. табл. 7.1).

3. Сообщения по данным табл. 7.2, обсуждение сообщений.

4. Составление тематического и поурочного планирования, представление результатов в таблице (см. табл. 7.3).

5. Обсуждение результатов тематического и поурочного планирования.

6. Подготовка конспекта урока по одной-двум темам, учитывая направленность урока (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала), или заполнение таблицы (см. табл. 7.4).

7. Анализ типов задач, используемых в процессе обучения учащихся способам обработки текстовой информации, и способов их решения.

8. Решение задач.

8.1. Ввод и редактирование записей.

8.2. Сортировка и поиск записей в базе данных.

8.3. Операции над записями и полями в базах данных.

8.4. Изменение структуры базы данных.

8.5. Организация запросов к базе данных.

9. Разработать комплекс разнотипных и разноуровневых задач по обработке информации в базах данных, в котором каждая задача содержит: формулировку, тип, описание способов решения, средства решения, решение.

Формы и способы организации учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов плана, работа в группах; подведение итогов — беседа по вопросам, фронтальный и индивидуальный опрос; индивидуальная работа с базами данных.

Тема «Сетевые информационные технологии»

Задачи занятия:

1. Провести анализ дидактических целей и задач изучения сетевой информационной технологии в базовом курсе информатики.

2. Определить дидактические возможности и условия формирования у учащихся общеинтеллектуальных и общеучебных умений и навыков в процессе изучения сетевых информационных технологий.

3. Изучить роль рассматриваемой темы в решении общеобразовательных задач, связанных с формированием информационной культуры учащихся.

4. Проанализировать дидактические возможности учебного материала для организации интегрированных уроков информатики с другими учебными предметами.

5. Определить сущность и роль базовых понятий темы, этапы и методы их формирования.

6. Составить тематическое и поурочное планирование.

7. Изучить способы организации и проведения телекоммуникационных проектов.

8. Изучить перспективы развития компьютерных телекоммуникаций.

Способ организации занятия: практикум, лабораторная работа. Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [5, 8, 9, 13, 18, 19, 20, 22], программные средства [7].

Предварительная подготовка студента к занятию

1. Составить терминологический словарь по базовым понятиям темы, разработать логике-структурную модель учебного материала.

2. Провести содержательный анализ темы «Сетевые информационные технологии» в учебниках и учебных пособиях.

3. Проанализировать две-три частнопредметные (авторские) методики обучения базовому курсу информатики в рамках рассматриваемого раздела. Представить результаты анализа в табл. 7.2 и подготовить на их основе краткое сообщение.

4. Познакомиться с техническими и программными средствами сетевой информационной технологии, используемыми в образовательном процессе.

5. Рассмотреть дидактические свойства и функции сети Интернет.

1. Анализ дидактических возможностей учебного материала по теме «Сетевые информационные технологии» для решения общеобразовательных задач базового курса информатики.

2. На основе анализа учебников и учебных пособий заполнение таблицы «Базовые понятия» (см. табл. 7.1).

3. Анализ дидактических свойств и функций сети Интернет.

4. Сообщения по данным табл. 7.2, обсуждение сообщений.

5. Составление тематического и поурочного планирования, представление результатов в таблице (см. табл. 7.3).

6. Обсуждение результатов тематического и поурочного планирования.

7. Подготовка конспекта урока по одной-двум темам, учитывая направленность урока (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала), или заполнение таблицы (см. табл. 7.4).

8. Разработать тематику и подходы к организации проектной деятельности учащихся в сетях.

Формы и способы организации учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов плана, работа в группах; подведение итогов — беседа по вопросам, фронтальный и индивидуальный опрос; индивидуальная работа с таблицами; индивидуальная/парная работа за компьютером.

Программные средства к лабораторному практикуму:

1. Текстовые редакторы: Lexicon, WordPad, MS Word и др. Настольные издательские системы.

2. Графические редакторы и программы анимации: CPEN, Paintbrush, Paint, CorelDraw, Dr. Hallo и др.

3. Чертежные редакторы: интерактивная система «Эскиз», система автоматизированного проектирования AutoCad.

4. Средства подготовки презентаций: PowerArt, PowerPoint, ClipArt и др.

5. Электронные таблицы и табличные процессоры: CALC, SuperCalc, MS Excel, Quattro Pro 4.0 и др.

6. Интегрированные системы: Фреймонтаж, FrameWork, Works, Works 4.0, Microsoft Office.

7. Средства компьютерных телекоммуникаций: Internet, World Wide Web, Internet Explorer, Outlook Express, Netscape Communicator и др.

8. Системы управления базами данных: MS Access, FoxPro и др.

Литература к главе 12

 

1. БочкинА.И. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие. — 1инск: Вышэйш. шк., 1998.

2. Теш А.Г., Сенокосов А.И., Шолохович В.Ф. Информатика. Классы 7_9. — М.: Дрофа, 1998.

3. Информатика: Задачник-практикум: В 2 т. / Под ред. И. Г. Семаки-яа, Е.К.Хеннера. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

4. Информатика: 9 кл. / Под ред. Макаровой Н.В.— СПб.: Изд-во «Пи-jrep», 1999.

5. Компьютерные технологии обработки информации: Учеб. пособие / 1од ред. С.В.Назарова. — М.: Финансы и статистика, 1995.

6. Кузнецов А. А., Апатова Н.В. Основы информатики: 8 — 9 кл. — М.: эофа, 1999.

7. Лапчик М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и профессионального образования: Монография. — Омск: Изд-во Ом. гос. пед. ун-та, 1999.

8. Мой персональный компьютер IBM PC / Авт.-сост. В.Копол. — 1инск: Литература, 1997. — (Библиотека школьника).

9. Новые педагогические и информационные технологии в системе эбразования: Учеб. пособие / Под ред. Е. С. Полат и др. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.

10. Практикум по компьютерной технологии. Упражнения, примеры задачи: Метод, пособие / О.Ефимова, М.Моисеев, Ю.Шафрин. — 2-е изд. - М.: АБФ, 1997.

11. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика / Сост. А. А. Кузнецов, Л.Е.Самовольнова. — М.: Просвещение, 1998.

12. Проект федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полно-

э) образования. Образовательная область «Информатика» // ИНФО. — |1997.-№1.-С. 3-11.

13. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. — М.: Школа-Пресс, 1994.

14. Семакин И. Г., Вараксин Г. С. Структурированный конспект базового курса информатики. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

15. Семакин И. Г. и др. Информатика: Базовый курс для 7 — 9 кл. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998.

16. Семакин И. Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Метод, пособие. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

17. Симонович С.В. Интернет для школьников. — М.: Изд-во «ДЕСС КОМ», 2000.

18. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Специальная информатика: Учеб. пособие. — М., 1998.

19. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб, заведений. — М.: Школа-Пресс, 1997.

20. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: Учеб. пособие — М., 2000.

21. Хэлворсон М., Янг М. Эффективная работа с Microsoft Office 97. — СПб.: Питер, 1997.

22. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии: Учеб. пособие для 7—11 кл. по курсу «Информатика и вычислительная техника». — М.: АБФ, 1997.

23. Шимина А.Н. Логико-гносеологические основы процесса формирования понятий в обучении. — М., 1981.

24. Windows 95 для детей и их родителей: Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: Издательский отдел «Русская редакция» ТОО «Channel Trading Ltd.», 1998.

Глава 13




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.