КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дидактические материалы
План работы Теоретические сведения Занятие 1 Тема «Профильные курсы информатики, ориентированные Лабораторный практикум на программирование» Тема «Изучение структурного, объектно-ориентированного и логического программирования» Дидактические цели: поисково-исследовательские. Способ организации: лабораторная работа. Технологии и методы обучения: поисковые упражнения, аннотирование, учебный аукцион идей. Средства обучения: учебно-методическая литература [1 — 45], программные средства [1]. Предварительная подготовка студентов: требуется ознакомиться с планом работы (см. ниже) и выполнить п.п. 1 — 3. Основные понятия: структурное программирование (типовые управляющие структуры алгоритмов, метод пошаговой детализации, модуль), объектно-ориентированное программирование (объект, свойство объектов, метод обработки, событие, класс объектов), логическое программирование (факты, правила, отсечение, составные объекты, поиск решения), строки, списки, файлы, рекурсия. Содержательно-методический анализ. С целью формирования навыков грамотной разработки программ необходимо обучение старшеклассников структурному программированию как методу, предусматривающему создание понятных, локально простых и Удобочитаемых программ, характерными особенностями которых являются: модульность, использование унифицированных структур следования, выбора и повторения, отказ от неструктурированных передач управления, ограниченное использование глобальных переменных. Обучение технологии объектно-ориентированного программирования в профильном курсе информатики способствует формированию у школьников навыков правильного использования программно-инструментальных средств. В основу большинства современных языков программирования положен объектно-ориентированный подход и программы, разработанные на этих языках, являются также объектно-ориентированными, поэтому следует раскрывать учащимся концептуальность объектно-ориедаированного похода. Формированию логического мышления старшеклассников способствует освоение языка логического программирования, что позволяет им на практике усвоить приемы реализации продукционной модели представления знаний и познакомиться с основами искусственного интеллекта. 1. Выбрать (по согласованию с преподавателем) конкретную тему урока совершенствования знаний, умений и навыков по программированию. 2. Изучить учебную, методическую и специальную литературу по информатике в соответствии с выбранной тематикой, составить аннотированный список литературы. 3. Освоить функциональное наполнение системы программирования, которую предполагается использовать в учебном процессе. 4. Выполнить задание I (см. ниже) и представить письменные отчеты. 5. Принять участие в учебном аукционе идей. I. Задание Разработать конспект урока совершенствования знаний, умений и навыков по заданной теме в соответствии с планом, сформулированным в подразделе 14.6 (занятие 1, задание 1). Следует учитывать специфику урока совершенствования знаний, умений и навыков и отразить в конспекте методические особенности решения основных дидактических задач урока: систематизацию и обобщение новых знаний; повторение и закрепление ранее усвоенных знаний; применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний; формирование умений и навыков; контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствование знаний, умений и навыков. Тематика уроков совершенствования знаний, умений и навыков по программированию: № 1. Разработка алгоритмов на основе структурного подхода. № 2. Синтаксические диаграммы в описании языка Паскаль. № 3. Итерационные циклические процессы. № 4. Процедуры. Взаимодействие с окружающей средой. № 5. Функции. Рекурсии. № 6. Объектно-ориентированная технология проектирования программ. № 7. Разработка механизмов взаимодействия классов и объектов. № 8. Описание объектов и классов в Турбо Паскале. № 9. Виртуальные и динамические методы. № 10. Логическое программирование: поиск решения и отладка программ. № 11. Модульное программирование на языке Пролог. № 12. Методы и средства разработки программ на Прологе. № 13. Решение логических задач.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 78; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |