Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические сведения




Занятие 2

Методические рекомендации

П. Структуризация учебной информации

Составить формально-логическую модель аукциона идей, реализованных в системах программирования, представив ее в форме таблицы 15.7.

Таблица 15.7

 

Системы программирования Технологии программирования Преимущества Недостатки Возможности применения Перспективные направления развития Рейтинговая оценка
             

В качестве заключительного этапа лабораторно-практической работы предлагается проведение учебного аукциона идей. Для этого необходимо разделить студентов на три группы, каждая из которых будет представлять различные технологии и системы программирования (например, структурное, объектно-ориентированное и логическое программирование).

В ходе групповой работы студенты должны выявить преимущества, недостатки, возможности применения систем программирования, перспективные направления их развития и технологии программирования, реализующиеся с использованием данных систем. Обобщив эти сведения, требуется выставить рейтинговые оценки, и таким образом составить формально-логическую модель аукциона идей. По результатам рейтинговых оценок рекомендуется провести межгрупповой учебный аукцион.

Тема «Учебный проект как метод обучения программированию» Дидактические цели: творческие, поисковые.

Способы организации: практикум, презентация.

Технологии и методы обучения: творческие задачи, аннотирование, составление формально-логической модели.

Средства обучения: учебно-методическая литература [1 — 45], программные средства [1].

Предварительная подготовка студентов: требуется ознакомиться с тематикой задач-минипроектов и повторить основные приемы структурного, объектно-ориентированного и логического программирования.

Основные понятия: метод нисходящего проектирования, модульное программирование, эвристики, декомпозиция, абстрагирование, инкапсуляция, наследование, полиморфизм.

Содержательно-методический анализ. В завершающей фазе изучения профильного курса информатики, ориентированного на программирование, предлагается использовать метод проектов. Учебный проект предполагает выполнение старшеклассниками самостоятельной творческой работы, направленной на решение поставленной задачи, при которой актуализируются их знания, полученные за весь период изучения курса, отрабатываются и демонстрируются практические навыки.

Как правило, в процессе решения задачи-проекта учащиеся применяют системный подход, поскольку ее результатом обычно является диалоговая система, использование которой позволяет решить предметную задачу. В этой связи выполнение задачи-проекта сопровождается большим объемом программирования и требует длительного периода времени, например, учебная четверть. Методически оправдана также постановка задачи-минипроекта, которая характеризуется меньшей степенью сложности.

В качестве организационной формы работы старшеклассников может использоваться дифференцированно-групповая форма с целью выполнения задач-проектов, а для задач-минипроектов — индивидуальная форма обучения. Мотивация этой работы обеспечивается правильным подбором задачи-проекта, т. е. задача должна быть из той предметной области, которая более всего интересует выпускника школы, является предметом его профессиональной ориентации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 65; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.