КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация практики.Виды практик. Общие положения. Документальное обеспечение процесса педагогической практики Рекомендации по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 3 августа 2000 г). 1. Практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. 2. В соответствии с требованиями к организации практики, вузы самостоятельно разрабатывают и утверждают положение (положения) о практике студентов с учетом специфики подготовки специалистов. Основными видами практики студентов вузов являются: учебная, производственная и преддипломная. 1. Учебная практика может включать в себя несколько этапов. Перечень учебных практик по основной образовательной программе высшего профессионального образования (ВПО) определяется вузом. 2. Производственная практика включает в себя, как правило, следующие этапы: практика по профилю специальности (технологическая, исполнительская и т.п.), научно-исследовательская, научно-педагогическая практики. 3. Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентом программы теоретического и практического обучения. 1. Объемы и содержание всех этапов учебной и производственной практики определяются программой практики, которая утверждается вузом 2. При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы соответствующего вида практики. 3. Сроки проведения практики устанавливаются вузом в соответствии с учебным планом и годовымкалендарным учебным графиком. 4. Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению соответствующих кафедр может быть зачтена учебная и производственная практики. 5. Продолжительность рабочего дня студента при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте до 6. С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, 7. Форма и вид отчетности (дневник, отчет и т.д.) студентов о прохождении ими практики определяются вузом с учетом требований государственного образовательного стандарта (ГОС) ВГЮ. 8. Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. 9. Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются па практику вторично, в свободное от учебы время. 10.Студенты, не выполнившие программы без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могутбыть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.
Права и обязанности студента — практиканта.
Для осуществления своей профессиональной деятельности студент-практикант должен знать: · Закон Российской Федерации об образовании, Декларацию прав и свобод человека, Конвенцию о правах ребенка; · нормативную документацию по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты; · основы фундаментальных наук о человеке, включающие философские, культурологические, морально-этические, правовые и анатомо-физиологические знания; · детскую (с основами общей) и специальную психологию; · основы нейро- и патопсихологии с основными принципами восстановительного обучения; · основы невропатологии, детской психиатрии и психосоматики; · современные подходы и "методы психологической диагностики отклонений в психосоциальном развитии ребенка; · приемы психопрофилактической, психокоррекционной и консультативной работы, основы психотерапии; · - современные достижения в области отечественной и зарубежной науки в области теории и практики оказания психологической поддержки. Должен уметь: · наблюдать, анализировать, планировать, самооценивать и осуществлять воспитательную работу в группе; работать с методической литературой, творчески отбирать материал, наглядные пособия к воспитательным занятиям; · выбирать наиболее эффективные формы, методы и средства для · проводить диагностику личности и коллектива учащихся; · осуществлять самоанализ исамооценку результатов собственной деятельности, а также анализировать занятия других практикантов; · определять конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; организовывать детский коллектив на выполнение поставленных задач (определять последовательность работы, помочь выбрать эффективные приемы и методы, организовать контроль и подведение итогов работы); · проводить отдельные виды воспитательной работы с детьми (коллективные и индивидуальные). Студент – практикант обязан: · развивать в себе личностные качества, необходимые для работы с детьми (в том числе и с проблемными). К таким качествам можно отнести эмпатию, отсутствие страха и брезгливости по отношению к детям с физическими и умственными недостатками. · владеть навыками эффективной коммуникации, основанной на безусловном принятии человека и сотрудничестве; · проводить организационную и методическую работу по пропаганде психолого-педагогических знаний. В связи с этим он должен уметь квалифицированно принимать участие в работе Педагогического совета и ПМПК, организовывать преемственность в работе воспитателя, специального педагога и семьи, проводить пропаганду психологических знаний среди населения микросоциума; · подчиняться правилам внутреннего распорядка дошкольного и школьного образовательного учреждения; выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, тщательно готовится к каждому этапу практики; · разработать индивидуальной план деятельности на период практики; · изучить состав группы или класса, в котором проходит педагогическую практику; · работать по графику, утвержденному программой психолого-педагогической практики; · провести психолого-педагогическое обследование одного ребенка и составить развернутую характеристику; проводить индивидуальную воспитательную работу с детьми; · проводить диагностику учащихся и коллектива; · взаимодействовать с членами педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения, знакомить их с результатами обследования; · оформить отчетную документацию; · отвечать за жизнь и здоровье детей, находящихся на занятии; · соблюдать правила техники безопасности. · проводить индивидуальную воспитательную работу с детьми; · подготовить и провести коллективное творческое дело; · осуществлять преемственность в организации учебной и внеучебной деятельности детей; · изучать тематический план ведущего педагога или учителя; · принимать необходимые решения в случае оказания социально! · педагогической и психологической помощи и пределах своей компетенции, · хранить профессиональную тайну, не допускать ее использования в корыстных целях; · руководствоваться общечеловеческой нравственностью и не причинять вреда людям во всех видах социально-педагогической и психологической деятельности. · Подчиняться распоряжениям администрации образовательного учреждения и руководителей практики. Студент-практикант имеет право: · на обеспечение программой психологической практики инормативными документами; · на участие в психолого-медико-педагогических обсуждениях детей с различными нарушениями; · на знакомство с необходимым дидактическим материалом, пособиями, литературными источниками по проблемам воспитания и обучения детей с различными нарушениями; · на консультацию методиста практики и членов педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения. · принимать активное участие в деятельности коллектива образовательного учреждения; · обращаться к администрации образовательного учреждения и руководителям практики по возникающим вопросам; · выступать на научно-практической конференции по теме самостоятельного научного исследования, · получать информацию о психическом и физическом здоровье детей от врача, психолога, педагога, логопеда; · выбирать формы, методы и средства воспитания с учетом уровня воспитанности детей; · включать детей в деятельность с учетом творческих способностей с целью их дальнейшего развития.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 51; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |