Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязанности преподавателя – методиста на психолого – педагогической практике.




Воспитатель.

Несёт ответственность за жизнь и здоровье детей.

Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и осу­ществляет их воспитание.

Проводит повседневную работу, обеспечи­вающую создание условий для их социально-психологической реаби­литации, социальной и трудовой адаптации обучающихся.

Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения.

Планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую работу на основе изучения их индивидуальных особенностей.

Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохра­нение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприя­тия, способствующие их психофизическому развитию.

Принимает детей в установленном порядке от родителей(лиц, их заменяющих).

Организует выполнение детьми режима дня, занятия по развитию и обучению детей, оказывает им помощь в учении, организации досуга и получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объе­динения по интересам.

Способствует формированию у детей нравственных ка­честв гражданина, прививает им навыки культурного поведения, от­ветственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека.

Проводит работу по профилактике у детей отклоняющегося поведения, вредных привычек.

Оказывает помощь в организации самоуправления в коллективе детей.

Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые ус­ловия.

Взаимодействует с родителями обучающихся (лицами, их за­меняющими).

Соблюдает права и свободы детей.

Ведет в установленном порядке документацию и отчетность.

Участвует в работе Педагогического совета школы.

Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

· Проверяет готовность образовательного учреждения к практике, проводит педагогическое совещание с работниками о задачах, содержании и организации психолого-педагогической практики.

· Распределяет студентов по возрастным группам.

· Проводит инструктивное совещание со студентами, систематически консультирует их по вопросам практики, содержанию практики, ведению документации.

· Отмечает посещаемость практикантов. Руководит воспитательно-образовательной работой студентов с детьми, анализирует и оценивает её.

· Осуществляет контроль за работой практикантов, состоянием документации по практике, поддерживает тесную связь с преподавателями факультета.

· Ежедневно ставит оценку деятельности студента в течение предыдущего дня и подписывает план работы на следующий день.

· Проводит итоговое совещание в конце практики в детском саду, на котором обсуждаются итоги работы по практике каждого студента – практиканта. В обсуждении принимают участие воспитатели групп, логопед, методист, учитель и психолог. На этом совещании выставляется итоговая оценка по практике. При оценке работы практикантов следует руководствоваться пятибалльной системой.

· Консультирует воспитателей по организации и содержанию каждого дня практики.

· Принимает участие в подготовке выставок к практике и итоговых выступлений на конференции по практике.

· Проводит углублённую работу с педагогическим коллективом детского сада по совершенствованию практических навыков студентов-практикантов.

· Привлекает студентов – практикантов к методической работе образовательного учреждения.

Содержание деятельности студентов на психолого-педагогической практике.

1.Знакомство с планами психологической и педагогической работы образовательного учреж­дения.

2.Знакомство с организацией психодиагностической и коррекционной работы с детьми изучаемых категорий в разных возрастных группах.

3. Психологическое изучение ребенка: знакомство с историей разви­тия (сбор анамнеза), с заключением психолого-медико-педагогической комиссии, проведение наблюдений за ребенком в разных видах детской деятельности (в свободной деятельности, в процессе занятий, режимных моментов, на прогулках, в ходе психолого-педагогического обследова­ния ребенка).

4. Беседа с педагогами-воспитателями, с врачом-психоневро­логом, с другими членами педагогического коллектива.

5. Составление развернутой психолого-педагогической характеристики и разработка индивидуального плана работы с ребенком.

6. Изготовление дидактических пособий.

На первом этапе проводится установочная конференция на факуль­тете, на которой студентов знакомят с целями, задачами и содержанием психологической практики. Кроме того, студенты получают консультацию по оформлению документации, установку на общение с коллективом дош­кольного учреждения.

В детском саду студенты знакомятся с задачами психологической и педагогической работы конкретного учреждения, с особенностями режима дня, расписанием занятий детей каждой возрастной группы. Студенты распределяют­ся по подгруппам (2-3 человека), налаживают контакт с педагогическим коллективом и с воспитанниками.

На данном этапе психологической практики студенты приступают к обследованию детей. Каждый студент изучает одного ребенка, собирая о нем полную информацию. Используются следующие методы изучения: беседа (с психологом, с коррекционным педагогом, с педагогами-воспи­тателями, врачом-психоневрологом, музыкальным руководителем, инст­руктором по ритмике и др.); изучение истории развития ребенка (сбор анам­неза); наблюдение (в свободной деятельности и в деятельности, специ­ально организованной взрослым); изучение продуктов детской деятель­ности; углубленное психологическое обследование ребенка.

Формы работы со студентами: выступление руководителя и ме­тодиста учреждения, сообщение методиста психологической практики, предоставление документации для изучения, показ занятий для наблюде­ния и последующего анализа.

На втором этапе студенты проводят психодиагностическую работу с детьми, знакомятся с формами работы с родителями воспитанников образовательного учреждения.

Кроме того, студенты посещают занятия с детьми в разных возрастных группах с целью целенаправленного наблюдения и последующего анализа.

Формы работы со студентами: организация методических объе­динений с обязательным участием студентов, организация анализа про­смотренных занятий.

На заключительном этапе предусматривается подведение итогов практики. Студенты обобщают свой опыт в докладах, участвуют в науч­ных конференциях. Методисты и психологи анализируют деятельность студентов, отмечают возникшие трудности и наиболее удачные решения поставленных задач в ходе проведения психодиагностической и воспитательной работы.

Общая оценка за практику складывается из оце­нок за проведение психологического обследования, с учетом отношения каждого студента к педагогической деятельности в целом, участия в ана­лизе занятий и оформления документации.

Формы работы студентов: работа с методической литературой, оформление протокола и психолого-педагогической характеристики на одного ребенка, дневника психологической практики, обобщение опыта работы в докладах, отчетах.

Программа деятельности студента-практиканта:

· Консультации преподавателей и тренинги студентов перед выхо­дом па практику.

· Общее знакомство с местом и условиями педагогической практики (встречи с педагогами, учащимися);

· Подготовка и коррекция индивидуальной программы деятельно­сти;

· Изучение и психолого-педагогическая диагностика детского коллектива и отдельного ребёнка.

· Организация и анализ собственной деятельности по результатам сценариев воспитательных мероприятий и их проведения;

· Выполнение комплекса обязательных коллективных творческих дел (с учетом потребностей развития, возраста,желаний детей, плановых замыслов образовательного учреждения и педагога группы).

· Подготовка отчетной документации.

· Участие в обсуждении результатов практикина заключительной конференции.

Обязанности студента–практиканта на психолого – педагогической практике.

· Приходить на педагогическую практику вовремя. Рабочий день в 1 смену начинается в 8.00 и заканчивается в 14.00; во 2 смену начинается в 14.00 и заканчивается в 18.00.

· Иметь и хорошо знать план практики, вести дневник наблюдений по практике, в котором записывать свои наблюдения и анализ своей работы, работы сокурсников и воспитателей с детьми своей группы.

· На день практики предшествующая работа должна быть записана полностью, подписана и проанализирована методистом или воспитателем.

· Иметь план общественно – полезной работы, записанный в дневнике по практике.

· Ежедневно утверждать у методиста свой план работы на следующий день.

· Активно участвовать в жизни детского сада, где проходят практику. Помогать в проведении утренников, развлечений, спортивных праздников, изготовлять атрибуты, игрушки и пособия.

· Принимать участие в оформлении группы, собирать природный материал для пополнения природных уголков.

· Принимать участие в работе педагогических совещаний и в проведении родительских собраний, в оформлении родительских уголков, выпускать стенгазету.

· В день практики иметь сменную обувь и санитарную книжку.

· Пропущенный день студент – практикант должен отработать полностью.

Критерии оценок за педагогическую практику.

Общая оценка складывается:

· Из выполнения всего объема программы практики;

· Из активности и самостоятельности студента;

· Из дисциплинированности;

· Из умения организовывать деятельность детей

· Из качества отчетности документации.

Оценка «отлично» ставится:

· За выполненный в срок и на высоком уровне намеченный объем работы;

· За проявление в работе самостоятельности, творческого подхода, педагогического такта;

· За умелую организацию индивидуальных занятий;

· За умение работать с медико-педагогической документацией;

· За умение подбирать материал для стендовой консультации для родителей;

· За умение оформлять документацию в соответствии с требованиями.

Оценка «хорошо» ставится:

За вышеперечисленные умения, критерии которых были выполнены на недостаточном уровне.

Оценка «удовлетворительно» ставится за выполнение программ работ практики, но реализованной не полностью, с замечаниями, методическими ошибками.

Оценка «неудовлетворительно» ставится за невыполнение программы практики, слабую теоретическую и методическую подготовку студента, за неумение устанавливать правильные взаимоотношения с детьми, организовать коррекционно-педагогическую работу с детьми.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 75; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.