КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обязанности преподавателя – методиста на психолого – педагогической практике.
Воспитатель. Несёт ответственность за жизнь и здоровье детей. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и осуществляет их воспитание. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации обучающихся. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения. Планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую работу на основе изучения их индивидуальных особенностей. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию. Принимает детей в установленном порядке от родителей(лиц, их заменяющих). Организует выполнение детьми режима дня, занятия по развитию и обучению детей, оказывает им помощь в учении, организации досуга и получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам. Способствует формированию у детей нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека. Проводит работу по профилактике у детей отклоняющегося поведения, вредных привычек. Оказывает помощь в организации самоуправления в коллективе детей. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Взаимодействует с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими). Соблюдает права и свободы детей. Ведет в установленном порядке документацию и отчетность. Участвует в работе Педагогического совета школы. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования. · Проверяет готовность образовательного учреждения к практике, проводит педагогическое совещание с работниками о задачах, содержании и организации психолого-педагогической практики. · Распределяет студентов по возрастным группам. · Проводит инструктивное совещание со студентами, систематически консультирует их по вопросам практики, содержанию практики, ведению документации. · Отмечает посещаемость практикантов. Руководит воспитательно-образовательной работой студентов с детьми, анализирует и оценивает её. · Осуществляет контроль за работой практикантов, состоянием документации по практике, поддерживает тесную связь с преподавателями факультета. · Ежедневно ставит оценку деятельности студента в течение предыдущего дня и подписывает план работы на следующий день. · Проводит итоговое совещание в конце практики в детском саду, на котором обсуждаются итоги работы по практике каждого студента – практиканта. В обсуждении принимают участие воспитатели групп, логопед, методист, учитель и психолог. На этом совещании выставляется итоговая оценка по практике. При оценке работы практикантов следует руководствоваться пятибалльной системой. · Консультирует воспитателей по организации и содержанию каждого дня практики. · Принимает участие в подготовке выставок к практике и итоговых выступлений на конференции по практике. · Проводит углублённую работу с педагогическим коллективом детского сада по совершенствованию практических навыков студентов-практикантов. · Привлекает студентов – практикантов к методической работе образовательного учреждения. Содержание деятельности студентов на психолого-педагогической практике. 1.Знакомство с планами психологической и педагогической работы образовательного учреждения. 2.Знакомство с организацией психодиагностической и коррекционной работы с детьми изучаемых категорий в разных возрастных группах. 3. Психологическое изучение ребенка: знакомство с историей развития (сбор анамнеза), с заключением психолого-медико-педагогической комиссии, проведение наблюдений за ребенком в разных видах детской деятельности (в свободной деятельности, в процессе занятий, режимных моментов, на прогулках, в ходе психолого-педагогического обследования ребенка). 4. Беседа с педагогами-воспитателями, с врачом-психоневрологом, с другими членами педагогического коллектива. 5. Составление развернутой психолого-педагогической характеристики и разработка индивидуального плана работы с ребенком. 6. Изготовление дидактических пособий. На первом этапе проводится установочная конференция на факультете, на которой студентов знакомят с целями, задачами и содержанием психологической практики. Кроме того, студенты получают консультацию по оформлению документации, установку на общение с коллективом дошкольного учреждения. В детском саду студенты знакомятся с задачами психологической и педагогической работы конкретного учреждения, с особенностями режима дня, расписанием занятий детей каждой возрастной группы. Студенты распределяются по подгруппам (2-3 человека), налаживают контакт с педагогическим коллективом и с воспитанниками. На данном этапе психологической практики студенты приступают к обследованию детей. Каждый студент изучает одного ребенка, собирая о нем полную информацию. Используются следующие методы изучения: беседа (с психологом, с коррекционным педагогом, с педагогами-воспитателями, врачом-психоневрологом, музыкальным руководителем, инструктором по ритмике и др.); изучение истории развития ребенка (сбор анамнеза); наблюдение (в свободной деятельности и в деятельности, специально организованной взрослым); изучение продуктов детской деятельности; углубленное психологическое обследование ребенка. Формы работы со студентами: выступление руководителя и методиста учреждения, сообщение методиста психологической практики, предоставление документации для изучения, показ занятий для наблюдения и последующего анализа. На втором этапе студенты проводят психодиагностическую работу с детьми, знакомятся с формами работы с родителями воспитанников образовательного учреждения. Кроме того, студенты посещают занятия с детьми в разных возрастных группах с целью целенаправленного наблюдения и последующего анализа. Формы работы со студентами: организация методических объединений с обязательным участием студентов, организация анализа просмотренных занятий. На заключительном этапе предусматривается подведение итогов практики. Студенты обобщают свой опыт в докладах, участвуют в научных конференциях. Методисты и психологи анализируют деятельность студентов, отмечают возникшие трудности и наиболее удачные решения поставленных задач в ходе проведения психодиагностической и воспитательной работы. Общая оценка за практику складывается из оценок за проведение психологического обследования, с учетом отношения каждого студента к педагогической деятельности в целом, участия в анализе занятий и оформления документации. Формы работы студентов: работа с методической литературой, оформление протокола и психолого-педагогической характеристики на одного ребенка, дневника психологической практики, обобщение опыта работы в докладах, отчетах. Программа деятельности студента-практиканта: · Консультации преподавателей и тренинги студентов перед выходом па практику. · Общее знакомство с местом и условиями педагогической практики (встречи с педагогами, учащимися); · Подготовка и коррекция индивидуальной программы деятельности; · Изучение и психолого-педагогическая диагностика детского коллектива и отдельного ребёнка. · Организация и анализ собственной деятельности по результатам сценариев воспитательных мероприятий и их проведения; · Выполнение комплекса обязательных коллективных творческих дел (с учетом потребностей развития, возраста,желаний детей, плановых замыслов образовательного учреждения и педагога группы). · Подготовка отчетной документации. · Участие в обсуждении результатов практикина заключительной конференции. Обязанности студента–практиканта на психолого – педагогической практике. · Приходить на педагогическую практику вовремя. Рабочий день в 1 смену начинается в 8.00 и заканчивается в 14.00; во 2 смену начинается в 14.00 и заканчивается в 18.00. · Иметь и хорошо знать план практики, вести дневник наблюдений по практике, в котором записывать свои наблюдения и анализ своей работы, работы сокурсников и воспитателей с детьми своей группы. · На день практики предшествующая работа должна быть записана полностью, подписана и проанализирована методистом или воспитателем. · Иметь план общественно – полезной работы, записанный в дневнике по практике. · Ежедневно утверждать у методиста свой план работы на следующий день. · Активно участвовать в жизни детского сада, где проходят практику. Помогать в проведении утренников, развлечений, спортивных праздников, изготовлять атрибуты, игрушки и пособия. · Принимать участие в оформлении группы, собирать природный материал для пополнения природных уголков. · Принимать участие в работе педагогических совещаний и в проведении родительских собраний, в оформлении родительских уголков, выпускать стенгазету. · В день практики иметь сменную обувь и санитарную книжку. · Пропущенный день студент – практикант должен отработать полностью. Критерии оценок за педагогическую практику. Общая оценка складывается: · Из выполнения всего объема программы практики; · Из активности и самостоятельности студента; · Из дисциплинированности; · Из умения организовывать деятельность детей · Из качества отчетности документации. Оценка «отлично» ставится: · За выполненный в срок и на высоком уровне намеченный объем работы; · За проявление в работе самостоятельности, творческого подхода, педагогического такта; · За умелую организацию индивидуальных занятий; · За умение работать с медико-педагогической документацией; · За умение подбирать материал для стендовой консультации для родителей; · За умение оформлять документацию в соответствии с требованиями. Оценка «хорошо» ставится: За вышеперечисленные умения, критерии которых были выполнены на недостаточном уровне. Оценка «удовлетворительно» ставится за выполнение программ работ практики, но реализованной не полностью, с замечаниями, методическими ошибками. Оценка «неудовлетворительно» ставится за невыполнение программы практики, слабую теоретическую и методическую подготовку студента, за неумение устанавливать правильные взаимоотношения с детьми, организовать коррекционно-педагогическую работу с детьми.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 75; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |