Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика семьи.




Школьный анамнез.

Общие сведения о ребенке

ОТЗЫВ

ОТЧЕТ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Студента__________________________________________курса_______группы_________

Ф.И.О.

Факультета _________________________________________________

Сроки практики с «_____»______________20___ г. по «_____»_______________20___ г.

База практики _________________________________________________________________

Методист_________________________________дефектолог__________________________

Содержание работы

_____________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Положительные стороны практики (узнали, увидели, научились):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трудности, испытываемые на практике ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания и предложения по проведению практики _________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Студент (подпись) ___________________/Ф.И.О._____________________

Приложение Е. Форма отзыва о работе студента на педагогической практике.

 

Учреждение образования

«___________________________________»

 

О работе студента______________________________________________________________

(Фамилия имя отчество (полностью)

_______ курса _________________________ формы обучения, педагогического факультета, проходящего учебную педагогическую практику в _______________________________

по адресу:_____________________________________________________________________

с «______» ________________ 20____ г. по «_______» ___________________ 20___ г.

 

В период работы ______________________________________________________________

(Фамилия имя отчество (полностью))

____________________________________________________________________________

(краткая характеристика уровня подготовки и отношения к работе) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка за педагогическую практику:____________________________________________

Руководитель практики

от образовательного учреждения:___________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель
образовательного учреждения: ________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М. П.

 

Приложение Ж. Примерная схема психолого – педагогической характеристики учащегося

-Ф.И.О., дата рождения, домашний адрес, вид и номер школы (общеобразовательная, для детей с ЗПР и др.), класс.

- Какие дошкольные детские учреждения посещал.

- С какого возраста начал школьное обучение и по какой программе.

- Дублировал ли программу классов (если да, то по какой причине: болезнь, необоснованные пропуски занятий, трудности в усвоении программы и др.).

- Был ли перевод на программу более высокого (низкого) уровня.

Состав семьи (полная, неполная, многодетная, наличие братьев (сестер).

Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка и др.)

Взаимодействие семьи и школы (наличие контакта, характер контакта, формы работы школы с семьей). Степень помощи родителей ребенку в учебе.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка. Выяснение общей ориентации детей в окружающем мире и имеющегося у них запаса бытовых знаний.

Оцениваются (в соответствии с возрастной соотнесенностью) знание своего имени, фамилии, точной даты рождения, возраста, состава семьи, имен и отчеств родителей, их профессии, имен и отчеств бабушек и дедушек, их профессии, места работы, знание своего адреса, номера школы. В данном разделе необходимо сформулировать сте­пень социальной зрелости ребенка.

Отдельным пунктом данного раздела отмечаются знание и представления об ок­ружающем, ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни: времена года, их по­рядок, количество и признаки, погодные явления, связанные с временами года; растения, дикие и домашние животные, любимые праздники, ориентировка во времени.

Пример. Запас сведений об окружающем значительно ниже возрастной нормы; знает своё имя, фамилию, возраст. Времена года путает; по картинкам не смог установить последовательность времён года, не знает их признаков. Не определяет среду обитания животных, птиц, рыб. Не знает количества и названия дней недели.

Характеристика познавательной сферы

Восприятие: владение способами восприятия на моносенсорной, бисенсорной и полисенсорной основе; степень сформированности предметности, целостности, константности, осознанности восприятия; особенности наблюдательности (глубина анализа непосредственно воспринимаемых объектов, точность различения в них частей и признаков; правильность оценки связей и отношений в наблюдаемой действительности).

Зрительное восприятие.

Знание цвета, быстрота узнавания, узнавание перевёрнутых изображений, узнавание по контурам, узнавание по отдельным деталям, восприятие целостного сюжета.

Пример. Темп восприятия замедлен. Знает, различает основные цвета, оттенки. Узнаёт контурные, наложенные друг на друга изображения. В перевёрнутом виде не узнаёт. Восприятие сюжета фрагментное. Не выделяет мелкие, малозаметные детали.

Восприятие формы.

Пример Соотносит предметы по форме. Дифференцирует геометрические формы. Называет плоскостные и объемные геометрические формы. и др.

Восприятие цвета.

Пример Узнает и называет основные цвета. Различает цвета (выделяет по слову). Представление о цвете отсутствует.

Восприятие величины.

Пример Соотносит предметы по величине. Либо: представление о величине отсутствует.

Представление: владение основными сенсорными эталонами, сформированность пространственных и временных представлений (в соответствии с программными требованиями).

Память: индивидуальные особенности образной и логической памяти, кратковременная и долговременная память (объем, динамика запоминания); уровень сформированности учебных действий, направленных на запоминание и сохранение знаний (владение приемами логического запоминания и сохранения информации).

Состояние зрительной и слуховой памяти; механическая память; ассоциативная память.

Пример: Не может запомнить инструкцию к заданию, постоянно переспрашивает учителя. Тяжело даётся заучивание стихотворений, правил, постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах. Преобладающий вид памяти (зрительная, словесная, двигательная, смешанная). Преобладание логической или механической памяти. (Не) использует специальные приёмы запоминания. Из 9 предъявленных фигур воспроизводит 5.

Мышление: развитие основных операций (анализ, сравнение, обобщение), видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического), форм мышления (понятие, суждение, умозаключение, аналогия), умение устанавливать причинно-следственные связи, находить различия и сходства.

Пример. Мышление конкретно-понятийное. Плохо сформированы обобщающие понятия: мебель, обувь, головные уборы и т.д. Не понимает скрытого смысла пословиц и поговорок. Загадки отгадывает с трудом.

Уровень сформированности познавательной активности: сфера и степень проявления познавательного интереса учащихся, его стремление к самостоятельному преобразованию конкретно-практических задач в учебно-теоретические и пр.

Речь: степень развития устной и письменной речи, богатство словаря, умение высказать свои мысли в устной и письменной форме. Состояние импрессивной и экспрессивной речи.

Особенности устной речи

1) качество звукопроизношения (правильное или нарушенное),

2) сформированность фразовой речи, интонация, выразительность, ясность; указать характер предложений, употребляемых ребенком: сложные, простые, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные.

3) грамматическую правильность, отметить особенности грамматического строя; указать, может ли построить сам развернутое высказывание или строит только с помощью педагога, охарактеризовать со стороны полноты, последовательности, соблюдения логических связей; отметить выразительность или общую примитивность высказывания;

4) объем активного словарного запаса; указать, ограничен или нет, в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов частей речи - ограничен

5) умение составить самостоятельный рассказ, план рассказа, смысловой план текста, запоминать словесный материал, возможность на его основе пересказать текст.

Пример. Словарный запас ниже возрастной нормы. В речи мало прилагательных, наречий. Фраза распространённая с незначительными аграмматизмами. Звукопроизношение не нарушено. и т.д. По результатам исследования экспрессивной речи можно отметить следующее: номинативная и обобщающая функции речи, диалогическая и монологическая речь сформированы, на вопросы отвечает простыми предложениями, реже распространёнными, лучше умеет составлять рассказы-повествования, чем описания и рассуждения. Импрессивная речь: девочка понимает значения слов, близких по значению слов, сформированы такие логико-грамматические структуры, как пространственные и дистантные отношения, причинно-следственные связи, сравнительные, временные отношения. Практически не сформировано понимание инверсионных отношений, недостаточно сформировано умение понимать переносный смысл высказываний.

Воображение: индивидуальные особенности образов воссоздающего и творческого воображения, новизна, оригинальность и пр.

Внимание: индивидуальные особенности концентрации внимания, распределяемости, устойчивости; степень сформированности произвольности внимания, объём, переключение.

Пример. Внимание неустойчивое. Объём мал. Медленно переключается с одного вида деятельности на другой; постоянно возвращается на предыдущий вид деятельности.

Пространственная ориентация.

Понимание и знание «влево», «вправо», «вблизи», «вдали»; понимание смысла предлогов по картинкам, составление фигур из палочек, разрезных карточек.

Пример. Пространственная ориентировка нарушена. Не понимает смысла предлогов: над, под, перед, за. С трудом определяет где право, где лево. Разрезную картинку из 6-ти частей собирает методом проб и ошибок. Картинку из 4-х частей собирает по открытому образцу.

Сформированность учебных навыков. Общая оценка учебных навыков. Отмечается степень сформированности учебных навыков ребенка к настоящему моменту, дина­мика формирования знаний и умений за какой-либо значительный период времени (с на­чала обучения, с начала учебного года, за истекшее полугодие или четверть). Кратко при­водится успеваемость по основным предметам школьной программы.

Математика

1) Оценивается владение счетными операциями: прямой и обратный числовой ряд, соотнесенный счет с указанием исходного числа и без, сравнение количества групп предметов. Знание цифр, соотнесение цифры и числа, знание места числа в числовом ряду, устный счет, ориентировка в десятке, сотне, тысяче, понимание разрядности в десятке, сотне, тысяче.

2) Способность к решению задач (простых, составных, задач с косвенным вопросом) и понимание способа решения. Оценивается, насколько ребенок быстро ориентируется в задаче и находит решение, определяется необходимость в дополнительных повторах, разъяснениях, подсказке или иной педагогической помощи при выполнении задания.

Пример. трудности в определении состава числа; чисел соседей числа; сравнение чисел; плохо понимает на сколько то больше, чем это, либо наоборот. При решении задач не может запомнить сложную словесную инструкцию.

Чтение

1)Соответствие техники чтения требованиям школьной программы, знание букв, способ чтения: побуквенное, послоговое, целыми словами, беглое; качества чтения: правильность, плавность, выразительность, сознательность; наличие или отсутствие слияния, отсутствие "очиток".

3) Понимание смысла прочитанного, умение запоминать и пересказать прочитанное. (пересказ - самостоятельный, полный, последовательный, по наводящим вопросам, фрагментарный)

Пример. Чтение послоговое; монотонное, эмоционально слабо окрашено. Считывает неправильно буквы, сходные по написанию; путает следующие буквы: б-д, ш-т, ш-и, о-а, и-м и др. При чтении паузы. Не выделяет главную мысль прочитанного.

Письмо

1) Скорость письма (отвечает требованиям нормы или нет).

2) Особенности списывания слов и предложений с рукописного или печатного текста.

3) Отмечается необходимость в дополнительных повторах предложений, слов педагога при письме под диктовку, характер ошибок на письме (орфографические: не знает или не применяет правила; дисграфические: "по невнимательности", "описки", повторяющиеся ошибки).

4) Сформированность анализа на фонетическом, морфологическом, синтаксическом уровнях, умение выделить и объяснить орфограммы, умение работать с деформированными текстами, характер ошибок при письме под диктовку.

Пример. Ребёнок встречает трудности в обучении письму. Не может достаточно быстро и хорошо ориентироваться на листе бумаги, не всегда видит строчку (нарушена пространственная ориентировка), буквы вначале могут быть большими, а затем маленькими. Смешивает буквы, сходные по написанию: ш-т, б-д, ш-и. Наблюдаются пропуски букв, замены их сходными по начертанию.

- Другие предметы.

Какие виды помощи применялись для преодоления трудностей. Какие результаты были достигнуты в течение этих дополнительных занятий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 46; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.