КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мультивибратор. Мультивибратор с корректирующими диодами.
Указание по технике безопасности смотри в инструкциях к приборам. Лабораторные задания: 1.Подключить к выходу LC –генератора осциллограф, к плате источник питания (полярность подключения источника зависит от структуры транзистора) и подать 5В. 2.Изменяя взаимное расположение катушки связи и катушки контура, исследовать влияние обратной связи на амплитуду, форму и частоту генерируемых колебаний. 3. Определить частоту генерируемых колебаний с помощью осциллографа или цифрового частотомера. 4.Исследовать влияние рабочей точки транзистора на режим работы генератора. 5.Продемонстрировать работу LC –генератора в мягком и жёстком режимах самовозбуждения. 6. Найти на макетах RC генераторов все элементы. 7.Зная ёмкости конденсаторов и пределы изменения сопротивлений резисторов, входящих в состав моста Вина, рассчитать минимальную и максимальную частоты колебаний, формируемых RC –генератором. Исследовать влияние обратной связи на амплитуду и форму колебаний. 8. Рассчитать частоту колебаний RC –генератора с фазосдвигающими цепями теоретически и сравнить с значением, определённым экспериментально. 9. Исследовать с помощью осциллографа работу ГЛИН (полярность подключения источника зависит от структуры транзистора, напряжение питания 9В).
Литература: 1.Гершензон Е.М. и др. Радиотехника: Учеб. пособие для ст-в физ.-мат. фак. пед. ин-тов / Е.М. Гершензон, Г.Д. Полянина, Н.В. Соина. - М.: Просвещение, 1986. - 319 с. 2.Жеребцов И.П. Основы электроники. – 5-е изд., перераб. и доп. – Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1990. – 352 с. 3.Основы промышленной электроники: Учеб. пособие для неэлектротехн. спец. вузов/ В.Г. Герасимов, О.М. Князьков, А.Е. Краснопольский, В.В. Сухоруков; Под ред. В.Г. Герасимова. - М.: Высш. шк., 1986. - 336 с. 4.Ляшко М.Н. Радиотехника: Лаб. практикум. - Мн.: Выш. школа, 1981. - 269 с. 5.Манаев Е.И. Основы радиоэлектроники: Учеб. пособие для вузов. - М.: Радио и связь, 1985. - 488 с. 6.Инструкции к измерительным приборам.
Лабораторная работа №9. Цель работы: получить негармонические колебания на выходе мультивибратора; пронаблюдать осциллограммы сигналов в различных точках мультивибратора, выяснить назначение корректирующих диодов; построить зависимость длительность импульса на выходе мультивибратора от управляющего напряжения.
Приборы и материалы: 1) осциллограф С1-134 или GOS – 620; 2) авометр АВО-63; 3) источник электропитания ИЭПП-2 – 2шт.; 4) плата мультивибратор; 5) плата мультивибратор с корректирующими диодами; 6) соединительные провода.
Задания для самостоятельной подготовки к выполнению лабораторной работы: 1.Повторить переходные процессы в RC цепях. 2.Объяснить принцип работы простейших релаксационных генераторов. 3.Нарисуйте принципиальную схему симметричного мультивибратора и мультивибратора с корректирующими диодами. 4. Объясните роль и работу основных обязательных узлов релаксационных генераторов (источник энергии, накопитель энергии, коммутирующее устройство, цепь положительной обратной связи).
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 78; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |