КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К выполнению лабораторной работы.
Базовый логический элемент 2И-НЕ ТТЛ(первая часть). Лабораторная работа № 4. Указания по технике безопасности смотри в. Лабораторные задания: 1. Качественно исследовать зависимость времени перегорания проводника от силы протекающего тока (использовать источник В-24). 2. Экспериментально подобрать диаметр медного проводника для предохранителей на 1А, 2А, 3А, 5А (использовать источник В-24). 3. Заменить плавкие вставки предохранителей с учетом требований правил пожарной безопасности. 4. Открыв крышку устройства защитного отключения УЗОШ, найти его основные элементы, по принципиальной схеме объяснить принцип работы устройства. 5. Подключить к УЗОШ шнур с вилкой и розетку. 6. Используя магазин сопротивлений Р-33, резистор сопротивлением 10кОм, и соблюдая правила техники безопасности, определить ток срабатывания УЗОШ при утечке тока на землю. 7. Определить ток срабатывания электронного предохранителя. 8. Объяснить принцип работы выпрямителя с защитой от короткого замыкания. Литература: 1; 7; 34; 61.
Цель работы: Изучить принципиальную схему и провести экспериментальное исследование элемента 2И-НЕ микросхемы К155ЛА3. Приборы и принадлежности: 1. Источник электропитания ИЭПП-2. 2. Прибор комбинированный Щ4313 - 2 шт. 3. Авометр АВО-63 (или аналогичный). 4. Микросхема К155ЛА3 на плате. 5. Соединительные провода. 6. Паяльник на 42 В. 7. Магазин сопротивлений. Задания для самостоятельной работы при подготовке 1. Условное обозначение логического элемента И. “Положительная” и “отрицательная” логика работы элементов. 2. Таблица истинности логического элемента 2И-НЕ. 3. Нарисовать контактную схему, реализующую для положительной логики логическую функцию элементов И. 4. Перерисовать из пособия В.С. Ямпольского “Основы автоматики и вычислительной техники” условное обозначение микросхемы К155ЛА3. 5. Перерисовать из пособия В.С. Ямпольского “Основы автоматики и вычислительной техники” схему базового логического элемента 2И-НЕ ТТЛ (рис. 3.5). 6. Переписать из справочника по интегральным микросхемам в тетрадь следующие основные параметры микросхемы К155ЛА3: - напряжение источника питания U и.п.................(В) - потребляемая мощность Р пот. не более..............(мВт) - напряжение логической единицы U не менее......(В) - напряжение логического нуля U не более.....(В) - Входной ток логической единицы не более..........(мкА) - входной ток логического нуля не более...............(мА) - выходной ток логической единицы.......................(мА) - выходной ток логического нуля............................(мА) - время задержки импульса......................................(нс) 7. По справочнику определить выводы микросхемы К155ЛА3, на которые подается напряжение питания. 8. Нарисовать принципиальную схему подключения приборов для определения потребляемой микросхемой мощности от источника питания. 9. Нарисовать принципиальную схему подключения приборов для снятия зависимости выходного напряжения логического элемента от тока нагрузки в состоянии логической единицы на выходе элемента.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 64; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |