КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Виды ораторской речи.
Тема 2. Исторические этапы развития ораторского искусства. Тема 1. Цели и задачи курса «Риторика». Значение публичной речи в жизни современного общества. Живое слово в профессиональной и общественной работе человека. Формы личного участия в публичных выступлениях. Необходимость формирования и развития ораторских знаний, умений и навыков - неотъемлемая часть профессионального мастерства любого специалиста.
Ораторское искусство в Древней Греции: Демосфен. «Риторика» Аристотеля. Ораторское искусство Древнего Рима: Цицерон как теоретик ораторского искусства. «Риторика» Квинтилиана. Ораторское искусство средних веков и эпохи Возрождения. Буржуазное ораторское искусство ХVIII - ХХ веков. Ораторское искусство Древней Руси. Красноречие в России. М. В Ломоносов и его книга «Краткое руководство к красноречию». Военное красноречие в России: А. В. Суворова М. И. Кутузов. Разработка красноречия в XIX веке. Русские писатели об ораторском искусстве. Теория и практика судебного красноречия в России второй половины XIX века: К.Ф.Кони, Ф.И. Плевако, П.С. Пороховщиков. Академическое красноречие в Россини: Т.Н. Грановский, В.О. Ключевский, И.М. Сеченов, К.А. Тимирязев, Д.М. Менделеев, И.Л. Павлов. Революционное ораторское искусство в России. Развитие советского ораторского искусства. Современная теория и практика красноречия.
Социально политическое красноречие: доклад, отчетный доклад, политическая речь, дипломатическая речь, военно-патриотическая речь, митинговая речь. Академическое красноречие: вузовская лекция, научный доклад, научный обзор, научное сообщение и информация. Судебное красноречие: прокурорская или обвинительная речь, адвокатская или защитительная речь, общественно-защитительная речь, самозащитительная речь обвиняемого. Социально-бытовое красноречие: юбилейная или похвальная речь, застольная речь-тост, надгробное слово или поминальная речь. Богословское красноречие: проповедь.
Тема 4. Выбор темы, определение целей, сбор материала, подготовка плана речи. Выбор темы. Определение названия. Определение цели и замысла. Направленность цели на повышение квалификации и на изменение убеждений, мнений, ценностных ориентаций и установок аудитории. Информирование как способ сообщения с аудиторией. Убеждение и внушение. Общие и конкретные цели. Источники информации: общественно-политическая литература, справочники и энциклопедии, художественная литература, средства массовой информации, местный материал, личные контакты. Предварительный просмотр литературы, углубленное чтение. Ведение записей и комментариев. Комбинирование собранного материала и собственных идей. Группировка и перегруппировка материала: вступление, изложение главных положений, развитие темы и заключение. Ориентация плана на конкретную аудиторию. Четкая формулировка разделов и частей. Выделение основных вопросов. Логическая связь между разделами выступления.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 58; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |