Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Катание на качалках, качелях, каруселях




КАТАНИЕ НА САНКАХ

КАТАНИЕ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ

Роликовые коньки очень популярны в настоящее время. Обуче­ние катанию на роликовых коньках рекомендуется со старшего дошкольного возраста. Ребенка учат передвижению, поворотам, торможению, остановке. Педагог показывает и объясняет детям технику передвижения, помогает им освоить движения. Он под­держивает ребенка, учит отталкиваться левой и правой ногой, со­гласовывая движения рук и ног; сочетать поочередное отталкива­ние то одной, то другой ногой с прокатыванием на двух коньках. Сделав 3—4 энергичных поочередных отталкивания, ребенок ста­вит ноги параллельно друг другу на небольшом расстоянии и ка­тится до замедления хода или полной остановки. Делая поворот, °н замедляет ход, немного наклоняя свое туловище в нужную сто­рону, и переступает, пока поворот не завершится, и движение Продолжается после этого в новом направлении (А.В.Кенеман).

Навык катания закрепляется в подвижных играх. Продолжитель­ность занятия постепенно увеличивается от 3—5 мин до 10—15 мин. Первоначально обучение катанию на роликовых коньках осуще­ствляется индивидуально.

Когда все дети группы освоят катание на коньках, занятия про­едят со всей группой.


Санки сопровождают ребенка всю жизнь. Ребенка первого года жизни на санках катают взрослые, 2—3-летний ребенок сам возит санки за веревочку, катая кукол. На четвертом году жизни дети катают на санках друг друга по дорожке.

Постепенно задания усложняются: дети возят друг друга по кру­гу, «змейкой», выполняют различные задания.

Обучая ребенка катанию с горки, воспитатель знакомит его с правилами, учит посадке на санки, управлению ими. В младших группах педагог помогает ребенку скатываться с горки.

Ребенок старшего возраста скатывается с более крутых и длин­ных горок из разных исходных положений: сидя, стоя на коленях, лежа на животе, по одному и вдвоем.

При спуске с горок ребенок может выполнить различные зада­ния: позвонить в колокольчик, дотронувшись до него, снять под­вешенную игрушку и др.

Катание на санках можно организовать в игровой форме. Педа­гог следит за дозировкой нагрузки, соблюдением правил катания ребенком, эстетическим оформлением горок и дорожек для ката­ния. Длительность катания ребенка с горки увеличивается посте­пенно с 20 до 30 мин.

Эти виды физических упражнений развивают вестибулярный аппарат, укрепляют мышцы, совершенствуют психофизические ка­чества.

В дошкольных образовательных учреждениях используются ка­чалки различных конструкций (индивидуальные, парные и груп­повые). На втором году жизни ребенку рекомендуются индивиду­альные качалки типа: лошадки, уточки, зайчики и др. Ребенку млад­шего дошкольного возраста рекомендуются качалки более слож­ного типа: качалка-лесенка, кресло, лодочка; качалки-скамьи с фигурными боками. Качалки могут быть в виде игрушки — само­лет, конь. Для старших ребят приобретают качалки типа: самолет, кони и др.

Во время прогулок ребенок качается на качалках и качелях, в положении сидя и стоя. Качалки украшают сюжетными фигурками «Кот в сапогах», «Забавный утенок» и др.

Качели широко используются в работе с дошкольниками. Они не только достаточно эффективно развивают ребенка физически, но и доставляют ему большую радость.


Качели доступны всем, начиная с младенческого возраста. Ка­чание на них приносит неоценимую пользу для здоровья. Ребенок, сидящий на них, вовлекается в движение в направлении качания. Когда это направление начинает меняться на обратное, его тело получает ощутимый толчок, как при внезапном торможении или ускорении транспорта. Ритмичные, следующие друг за другом тол­чки как бы «взбалтывают» кровь и тканевую жидкость, оказывают мягкое массирующее действие на внутренние органы и ткани орга­низма ребенка. Физиологическое действие толчков состоит также в возбуждении внутренних рецепторов тела, связанных с цент­ральной нервной системой. Эффект от качания усиливается, если тело качающегося расслаблено. Именно при таком состоянии тела колебания его внутренних органов и тканей возбуждают наиболь­шее количество рецепторов.

Все эти процессы происходят практически при полном отсут­ствии энергетических затрат организма, внешняя работа которого будет минимальной. Энергия высвободится и пойдет на внутрен­нее обустройство организма (Э.М.Яшин).

В младшем возрасте используются подвесные деревянные каче­ли с огражденным сиденьем. После 15—20 качаний ребенок дол­жен отдохнуть.

Круговое вращение на каруселях нравится ребенку. Оно разви­вает вестибулярный аппарат, ориентировку в пространстве. Груп­повые карусели имеют общую площадку. Ребенок располагается на стульчиках, фигурах или на полу.

Некоторые карусели ребенок сам приводит в движение; он вска­кивает на нее, когда она начинает вращаться. I В зимнее время используется санная карусель и карусель на коньках.

Вращение на карусели дозируется. Педагог следит за соблюде­нием ребенком правил катания на карусели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.