Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подбор физических упражнений на занятии




Методика проведения физкультурных занятий

Быстрота усвоения физических упражнений зависит от строго­го соблюдения принципа их последовательности. Основой успеш­ного обучения является правильно составленная педагогом про­грамма, в которой каждое разучиваемое последующее движение опирается на предыдущие умения, базируется на научно обосно­ванном расположении материала, представляет стройную систему планирования.

На физкультурных занятиях для выполнения предлагаются раз­нообразные движения, это позволяет обеспечить всестороннее физическое развитие детей, поддерживать высокую работоспособ­ность детского организма и сохранить интерес к двигательной де­ятельности, вызывая достаточную для усвоения активность зани­мающихся.

Подбор физических упражнений, по данным Ю.Ю.Рауцкиса, должен основываться на трех основных принципах. Прежде всего необходимо учитывать функциональный принцип под­бора, при котором выделяется ведущее движение, выполняющее функцию разучивания и уточнения техники осуществления. Все другие движения на данном занятии могут находиться на стадии закрепления и совершенствования.

Другой принцип подбора — анатомический. Согласно ему не только общеразвивающие упражнения должны подбираться на различные мышечные группы, но и основные движения должны сочетаться по преимущественному воздействию на разные части тела. К движениям, оказывающим преимущественную нагрузку на мышцы ног, относятся ходьба, бег, прыжки, упражнения на раз­витие функции равновесия. К основным движениям, дающим пре­имущественную нагрузку на руки, относятся метание и его разно­видности, ползание с подтягиванием на руках. Преимущественно на мышцы туловища и рук воздействуют все виды ползания и ла­зания, подлезания и их разновидности.

Целесообразное сочетание физических упражнений будет до­стигнуто в том случае, если педагог одновременно использует дви­жения, входящие в одну группу. Это объясняется тем, что для пра­вильного выполнения сложных двигательных действий следует обеспечить хорошую работоспособность мышц. Если последующее упражнение снова требует напряжения только что работавших мышечных групп, то это приведет к снижению точности передачи параметров движения, а также к травматизму. Вместе с тем будет происходить одностороннее физическое развитие. Совсем иное дело,


ели упражнения будут воздействовать преимущественно на раз­ные части тела. Смена движений обеспечивает нагрузку и отдых для различных мышечных групп. Это позволит достигать хорошего качества всех выполняемых движений, предупреждать травматизм, обеспечивать высокую работоспособность на протяжении всего за­нятия и содействовать разностороннему физическому развитию де­тей. Анатомический принцип подбора осуществляется по отноше-

I нию к ведущему основному движению.

Третий принцип подбора — физиологический, т.е. учет меры воздействия на органы и системы. Одни физические упраж­нения при выполнении дают высокую физическую нагрузку (бег, прыжки, лазание), другие — относятся к движениям средней ин­тенсивности (метание, подлезание, пролезание, часть упражне­ний в равновесии), третьи — упражнения низкой интенсивности (ходьба, большинство упражнений в равновесии, действия с мя-

1чом на месте и т.д.).

Нередко нагрузка связана не только с видом движения, но и со степенью его усвоения и местом проведения. Так, если разучива­ются прыжки, то ребенок выполняет их медленно, а поэтому за отведенное время получается незначительное число повторений. Когда они будут освоены, то время, потраченное каждым ребен­ком на одно выполнение, значительно сокращается, а отсюда уве­личивается количество повторов на одном занятии, что, несом­ненно, сказывается на увеличении нагрузки. Новое движение ре­бенок выполняет осторожно, с большим психическим напряже­нием, его амплитуда движения незначительная. Усвоенные движе­ния выполняются размашисто, с большими количественными по­казателями, при этом ребенок прилагает максимальные усилия, что способствует увеличению физиологической нагрузки.

Для удовлетворения потребности растущего организма в дви­жениях, развития физических качеств, содействия укреплению различных органов и систем на занятиях должны быть обязательно физические упражнения", дающие высокую физическую нагрузку, и они должны сочетаться с двигательными действиями средней и низкой интенсивности.

Успешному усвоению техники выполнения сложных движений содействует наличие подводящих упражнений, которые могут вклю­чаться в вводную часть или в комплекс общеразвивающих упраж­нений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.