Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гигиена детей и подростков 1 страница




?Биологический возраст - это:

!период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования

!+совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от

индивидуального темпа роста и развития

! период от зачатия до момента обследования

! период от зачатия до периода полового созревания

! период от зачатия до 19 лет

 

 

?Возрастной период - это отрезок времени, в пределах которого:

!процессы роста и развития завершены, а реакции организма на раздражители тождественны

!+процессы роста и развития, физиологические особенности организма

тождественны, а реакции на раздражители однозначны

!физиологические особенности организма достоверно не различаются

!физиологические особенности организма достоверно различаются

!процессы роста и развития незавершенны, а реакции организма на раздражители тождественны

 

?Индивидуализирующий метод изучения физического развития детей и подростков - это:

!оценка физического развития индивидуума

!+исследование физического развития одних и тех же детей в течение периода роста и развития

!однократное исследование физического развития детей

!многократное исследование физического развития различных детей разных

возрастов

!однократное исследование физического развития детей разных этносов по

одинаковому стандарту

 

?Генерализующий метод изучения

физического развития детей подростков -это:

!оценка физического развития индивидуума

!исследование физического развития одних и тех же групп детей в течении периода роста и развития

!+исследование физического развития больших групп детей в относительно

короткий срок

!исследование физического развития детей в генеральной совокупности

!исследование физического развития индивидуума в динамике

 

?Здоровье детей и подростков - это:

!состояние организма человека, когда функции его органов и систем

уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные изменения

!+ гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень функции и отсутствие заболеваний и физических дефектов

! отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений

! отсутствие острых заболеваний и морфо-функциональных отклонений

!соответствие биологического и социального возраста

 

?На основании каких данных определяется показатель "индекс здоровья"?

!отношение дней, пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней

!+отношение числа детей, не болевших в течение года, к общему числу детей

!отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных

отклонений к числу обследованных детей

! отношение числа детей, болевших более 4 раза в течение года, к общему числу обращавшихся в поликлинику детей

!отношение числа детей, не болевших в течение года, к общей численности

населения

 

?Акселерация включает:

!+ускорение роста и развития

!увеличение продолжительности жизни

!увеличение продолжительности репродуктивного периода

!изменение структуры заболеваемости

! увеличение продолжительности жизни и умственного развития детей

 

?Децелерация включает:

!+замедление роста и развития

!снижение продолжительности жизни

!уменьшение продолжительности репродуктивного периода

!снижение продолжительности жизни и веса тела

!замедление психического развития

 

?Местные или региональные стандарты физического развитии устанавливаются:

!ежегодно в ходе медицинских профилактических осмотров

! ежегодно индивидуализирующим методом

!+генерализирующим методом раз в 5-10 лет

!генерализирующим методом ежегодно

!генерализирующим методом в случае резкого изменения социальных условий

 

?В социальной схеме возрастной периодизации выделяют периодов созревания:

!три

!+четыре

!пять

!шесть

!семь

 

?Возрастной интервал в пред дошкольный период составляет до:

!года

!+трех лет

! четырех лет

!1,5 лет

!2,5

 

?Возрастной интервал в дошкольный период:

! 2-5 лет

!+3-7 лет

!4-8 лет

!0-1

!1-3

 

?К третьей группе здоровья относятся дети:

!практически здоровые, но имеющие морфологические и функциональные

отклонения

!+больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации

!больные хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации

!больные острыми заболеваниями в стадии декомпенсации

!практически здоровые, имеющие морфологические и функциональные

отклонения

 

?Соматометрические показатели включают измерение:

!+роста

!+роста, массы тела

!роста, массы тела, окружности грудной клетки, жизненной емкости легких

!+роста, массы тела, окружности грудной

клетки, окружности головы

!роста, массы тела, окружности грудной

клетки, степень полового созревания

 

?При соматоскопии определяют:

! рост сидя и осанку, ЖЕЛ

! осанку, жироотложение, ЧСС

!ЧДД, жироотложение и рост сидя

!окружность грудной клетки и становую силу

!+состояние осанки, развитие мускулатуры,

форму позвоночника, грудной клетки и ног

 

?Физиометрические признаки физического развития включают группу показателей:

!рост и ЖЕЛ

!+ЖЕЛ и динамометрию

!динамометрию и рост

!ЖЕЛ, рост и динамометрию

!ЖЕЛ и масса тела

 

?0 гармоничном физическом развитии детей и подростков судят по соотношению:

!длины тела и массы тела

! массы тела и окружности грудной клетки

!+окружности грудной клетки, длины тела и массы тела

!ЖЕЛ, массы тела и динамометрии

!ЖЕЛ, возраста и динамометрии

 

?Какая группа здоровья является группой риска:

!первая

!+вторая

!третья

!четвертая

!пятая

 

?Для определения уровня интеллекта у детей и подростков могут быть использованы:

!личностные опросники

!+тест Векслера

!велоэргометрию

!ростовесовые показатели

!окружность головы

 

?Для определения гармоничности психического развития у детей и подростков могут быть использованы:

!+личностные опросники

!тест Векслера

!велоэргометрию

!динамометрию

!массу тела

 

?Для изучения физической работоспособности детей и подростков следует использовать:

!личностные опросники

!тест Векслера

!+велоэргометрия

!ЖЕЛ

!Массу тела

 

?Для определения готовности детей к систематическому обучению в школе следует использовать:

!+тест Керна-Ирасека

!+велоэргометрия

!динамометрию

!ЖЕЛ

!массу тела

 

? К закономерностям роста и развития организма детей относятся:

!неравномерность темпа роста и развития

!увеличение удельных энерготрат организма

!+все перечисленное

! половой диморфизм

!обусловленность роста и развития наследственностью и средовыми факторами

 

? Отбор детей 6-летнего возраста для систематического обучения в школе должен производиться с учетом:

!+морфо-функциональной зрелости организма

!пола

!+состояния здоровья

!возраста

!желания родителей

 

?Основными неблагоприятными факторами условий обучения в школе являются:

!+повышение температуры и влажности воздуха к концу дня

!+рост бактериальной загрязненности воздуха к концу дня

!+ увеличение содержания органических веществ воздухе к концу для

!увеличение уровня шума в течение дня

!ухудшение освещения рабочих мест школьников к концу дня

 

?Комплектование специальной медицинской группы осуществляется с учетом:

!+возраста

!пола

!+клинического диагноза

!+физической работоспособности

!успеваемости по физической культуре

 

?Основными компонентами здорового образа жизни являются:

!соблюдение гигиенических норм и правил режима учебы, труда, отдыха, питания

!оптимальный двигательный режим

!+все перечисленное

!высокая физическая активность

!правильное экологическое поведение

 

?К особенностям организации гигиенического воспитания детей

дошкольного возраста относятся:

!+использование игровых форм

!использование учебной пособии

!+участие старших детей в работе по гигиеническому воспитанию младших

!использование лекций

!+преподавание на уроках в образовательных учреждениях основ гигиены

 

?Возрастная периодизация:

!+необходима для организации образовательно-воспитательной деятельности детей разного возраста

!+необходима для определения возраста поступления ребенка в детское

учреждение, начала трудовой деятельности

!+базируется на неравномерности роста и развития

!базируется на теории биологической надежности функциональных систем и

организма в целом

!базируется на явлении акселерации роста и развития

 

?Биологический возраст можно установить по следующим данным:

!+длине тела и ее годовым прибавкам

!массе тела и ее соответствию средним возрастным показателям

!+развитию вторичных половых признаков

!ЖЕЛ

!+наличию точек окостенения

 

?Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение для:

!+назначения индивидуальных рекомендаций по профилактике и лечению

заболеваний

! +индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки

!+оценки состояния здоровья коллектива

!+выявление группы риска развития заболевания

!проведения обследования натощак

 

?Физическое развитие детей и подростков зависит от:

!+биологических факторов

!+социальных факторов

!+состояния здоровья

!методов исследования

!методов оценки

 

?Наиболее информативны в дошкольном возрасте (4-6 лет) следующие показатели биологического развития:

!+длина тела

!погодовая прибавка длины тела

!+число постоянных зубов

!+изменений пропорций телосложения

!степень развития вторичных половых признаков

 

?Наиболее информативны в старшем школьном возрасте (14-17 лет) следующие показатели биологического развития:

!длина тела

!+ по годовая прибавка длины тела

!число постоянных зубов

!изменение пропорций телосложения

!+степень развития вторичных половых признаков

 

?Основными путями изучения состояния здоровья детей и подростков являются:

!+выборочные обследования

репрезентативных групп

!+ обобщение результатов массовых осмотров

!эпидемиолого – математическое моделирование

!естественно-гигиенический эксперимент

!Гигиенический лабораторный эксперимент

 

?Основными группами показателей, используемых для характеристики

общественного здоровья детей и подростков, являются:

!+все перечисленное

!показатели физического развития различных возрастно-половых групп

!медико-демографические показатели!медико-статистические показатели

заболеваемости

!данные об инвалидизации детей

 

?Основными факторами риска, влияющими на состояние здоровья детей, являются:

!нарушения гигиенических требований к окружающей среде и условиям

Жизнедеятельности

!наследственность

!+все перечисленное

!нарушение режима дня и учебно-воспитательного процесса

!недостатки в организации и качестве питания

 

?Основными экологически обусловленными формами патологии в детской популяции будут:

!врожденная патология

!+все перечисленное

!аллергические болезни

!бронхолегочная патология

! железодефицитная анемия

 

?Анализ состояния здоровья детских и подростковых контингентов проводится по:

!патологической пораженности

!заболеваемости по обращаемости

!количеству часто болеющих детей

! индексу здоровья

!+все перечисленное

 

?Биологический возраст - это:

! период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования

!+ совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития

!период от зачатия до момента обследования

!период от 7 лет до момента обследования

!период, прожитый ребенком от 5 лет до 19 лет обследования

 

? Возрастной период - это отрезок времени, в пределах которого:

! процессы роста и развития завершены, а реакции на раздражители не отличаются

!+ процессы роста и развития, физиологические особенности организма тождественны, а реакции на раздражители одинаковы

! физиологические особенности организма достоверно не различаются

! процессы роста и развития завершены, а реакции на раздражители отличаются

! физиологические особенности организма достоверно различаются

 

? Индивидуализирующий метод изучения физического развития детей и подростков -это:

! оценка физического развития индивидуума

!+ исследование физического развития одних и тех же детей в течение периода роста и развития

!однократное исследование физического развития детей

!однократное исследование физиометрических показателей развития

детей

! оценка физического развития коллектива

 

?Генерализюущий метод изучения физического развития детей и подростков -это:

!оценка физического развития индивидуума

!исследование физического развития одних и тех же групп детей в течении периода роста и развития

!+исследование физического развития одних и тех же групп детей в течении периода роста и развития

! исследование физического развития детей в генеральной совокупности

! оценка физического развития коллектива

 

? Здоровье детей и подростков - это:

! состояние организма человека, когда функции его органов и систем

уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные изменения

!+ гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень

функций и отсутствие заболеваний и физических дефектов

! отсутствие хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений

! отсутствие острых заболеваний и морфофункциональных отклонений

!? К закономерностям роста и развития организма детей относятся:

!неравномерность темпа роста и развития;

!+все перечисленное

! гетерохронность

! половой диморфизм

!обусловленность роста и развития наследственностью и средовыми факторами

 

? Отбор детей 6-летнего возраста для систематического обучения в школе должен производиться с учетом:

!+морфофункциональной зрелости организма

! пола

!+состояния здоровья

!возраста

! желания родителей

 

? Основными неблагоприятными факторами условий обучения в школе

являются:

!+ повышение температуры и влажности воздуха к концу дня

!+ рост бактериальной загрязненности воздуха к концу дня

!+ увеличение содержания органических веществ воздухе к концу для

! увеличение уровня шума в течение дня

! ухудшение освещения рабочих мест школьников к концу дня

 

? Комплектование специальной медицинской группы осуществляется с четом:

!+ возраста

!пола

!+клинического диагноза

!+физической работоспособности

! успеваемости по физической культуре

 

?На основании, каких данных определяется показатель "индекс здоровья"?

! отношение дней, пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней

!+ отношение числа детей, не болевших в течение года, к общему числу детей

! отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных отклонений к числу обследованных детей

!отношение числа детей, болевших более 4 раз в течение года, к общему числу обращавшихся в поликлинику детей

! отношение числа детей, не болевших в течение года, к общей численности населения

 

? Акселерация включает:

!+ускорение роста и развития

! увеличение продолжительности жизни

! увеличение продолжительности репродуктивного периода;

! изменение структуры заболеваемости

! увеличение продолжительности выдоха

 

?Децелерация включает:

!+ замедление роста и развития

!снижение продолжительности жизни

! уменьшение продолжительности репродуктивного периода

!снижение ЖЕЛ, кахексия

!

?Местные или региональные стандарты физического развития устанавливаются:

! ежегодно в ходе медицинских профилактических осмотров

!ежегодно индивидуализирующим методом

!+ генерализирующим методом раз в 5-10 лет

! генерализирующим методом ежегодно

! генерализирующим методом в случае

резкого изменения социальных условий

 

? В социальной схеме возрастной периодизации выделяют периодов созревания:

!три

!+ четыре

!пять

!шесть

!семь

 

?Основными компонентами здорового образа жизни являются:

! соблюдение гигиенических норм и правил режима учебы, труда, отдыха, питания

!оптимальный двигательный режим

! отсутствие вредных привычек

!высокая медицинская активность

!+все перечисленное

 

?К особенностям организации гигиенического воспитания детей дошкольного возраста относятся:

!+использование игровых форм

! использование наглядной агитации

!+ участие старших детей в работе по гигиеническому воспитанию младших

! использование лекций, бесед

!+ преподавание на уроках в

образовательных учреждениях основ гигиены

 

 

? Возрастной интервал в преддошкольный период составляет до:

!года

!+трех лет

! четырех лет

!пяти лет

!семи лет

 

?Возрастной интервал в дошкольный период:

! 2-5 лет

!+ 3-7 лет

! 4-8 лет

!о-1 год

!1-2 года

 

?К третьей группе здоровья относятся дети:

!практически здоровые, но имеющие морфологические и функциональные

отклонения

!+ больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации

! больные хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации

!здоровые

!больные хроническими заболеваниями в субкомпенсированном состоянии,

 

? Наиболее информативны в дошкольном возрасте (4-6 лет) следующие показатели биологического развития:

!+ длина тела

! погодовая прибавка длины тела

!+ число постоянных зубов

!+ изменений пропорций телосложения

!степень развития вторичных половых признаков

 

?Наиболее информативны в старшем

школьном возрасте (14-17 лет) следующие показатели биологического развития:

!длина тела

!+погодовая прибавка длины тела

! число постоянных зубов

! изменение пропорций телосложения

!+ степень развития вторичных половых признаков

 

?0 гармоничном физическом развитии детей и подростков судят по соотношению:

! длины тела и массы тела

! массы тела и окружности грудной клетки

!+ окружности грудной клетки, длины тела и массы тела

!длины тела и ЖЕЛ

!формы позвоночника и ног

 

?Какая группа здоровья является группой риска:

!первая

!+ вторая

!третья

! четвертая

!пятая

 

?Для определения уровня интеллекта у детей и подростков могут быть использованы:

! личностные опросники

!+ тест Векслера

!велоэргометрию

!корректурные таблицы В. Я. Анфимова

!арифметические примеры

 

?Для определения гармоничности психического развития у детей и

подростков могут быть использованы:

!+личностные опросники

! тест Векслера

! велоэргометрию

!методики исследования продолжительности и характера деятельности детей

!методики исследования работоспособности детей

 

?Основными путями изучения состояния

здоровья детей и подростков являются:

!+ обследования репрезентативных групп

!+ обобщение результатов массовых осмотров

! зпидемиолого–математическое моделирование:

!естественно-гигиенический эксперимент

!клинический метод

 

?Основными группами показателей, используемых для характеристики

общественного здоровья детей и подростков, являются:

!+все перечисленное

! показатели физического развития

различных возрастно-половых групп

! медико-демографические показатели

! медико-статистические показатели

заболеваемости

! данные об инвалидизации детей;

 

?Основными факторами риска, влияющими на состояние здоровья детей,

являются:

! нарушения гигиенических требований к окружающей среде и условиям

жизнедеятельности

! наследственность

!недостаточная или избыточная двигательная активность;

! нарушение режима дня и учебно-воспитательного процесса

!+все перечисленное

 

?Основными экологически обусловленными формами патологии в детской популяции будут:

!+ врожденная патология

!новообразования

!+аллергические болезни

!сахарный диабет

!+ железодефицитная анемия

 

 

ГИГИЕНА ПИТАНИЯ

?Дифференциация потребностей в энергии и пищевых веществах в зависимости от пола начинается

!с 7 лет

!+с 11 лет

!с 14 лет

!с 18 лет

!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

?Оптимальным соотношением белков, жиров и углеводов в рационах взрослого трудоспособного населения является:

!1:1:4

! 1:0, 8:5

!+1:1, 1:4, 8

!1:0, 8:3

!1:0, 8:3,5

 

?От общего количества белка белки животного происхождения в питании взрослого населения должны составлять:

! 35%

!40%

! 45%

!+55%

!60%

 

?Количество незаменимых аминокислот в питании взрослого человека:

!6

!+8

!10

!14

!20

 

?Наиболее благоприятное соотношение в рационе питания взрослого человека между кальцием и фосфором:

!1:1

!+1:1,5

! 1:2,9

!1: 2,5

!1:3

 

?Определение тепловой адаптации характеризует обеспеченность организма витамином:

!+ А

! Д

! С

! В1

!В12

 

?Витамин "Д" нормализует:

! жировой обмен

!белковый обмен

! углеводный обмен

!+ минеральный обмен

!белково-углеводный обмен

 

?Остеопороз вызывается недостаточностью витамина:

! В1

!+ Д

! Е

 

?Основные источники витамина Е в питании:

!+жиры

!молочные продукты

!зеленые овощи

!хлебобулочные изделия

!кондитерские изделия

 

?Наименьшей термоустойчивостью при кулинарной обработке обладает витамин:

!В1

!+С

 

?В состав сухого остатка блюда входят:

!белки, жиры

!белки, жиры, углеводы

!белки, жиры, углеводы, минеральные вещества

!+белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины

!жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины

 

?В основном энергетическую функцию в организме выполняют:

!витамины

!+углеводы

!белки

!макроэлементы

!микроэлементы

 

?Симптомы С - витаминной недостаточности:

!+петехии

!+кровоточивость десен

!+понижение резистентности капилляров

!понижение темновой адаптации

!артериальная гипертензия

 

?В понятие "режим питания" входит:

!+кратность приемов пищи

!+интервалы между приёмами пищи

!+распределение энергетической ценности по приемам пищи

!характер потребляемых за неделю продуктов

!состав потребляемых за неделю продуктов

 

?В понятие "меню - раскладка" входит:

!наименование блюд с указанием их веса

!+наименование блюд и их рецептура

!наименование блюд, их химический состав

и энергетическая ценность

!+распределение блюд по приемам пищи

!наименование блюд без указания их веса

 

?Антивитамин для витамина В1:

!лактатдегидрогеназа

!сукцинатдегидрогеназа

!+тиаминаза

!бета-галактозидаза

!Глюкоза

 

?Антивитамин "С"

!фосфатаза кислая

!фосфатаза щелочная

!+карботоксидаза

!бета - галактозидаза

!тиаминаза

 

?Пищевые добавки вводятся в продукты питания:

!для повышения калорийности рациона питания

!с целью улучшения усвояемости

!для повышения моторики ЖКТ

!+из технологических соображений

!с целью увеличения массы тела

 

?Химические вещества в продуктах питания, обладающие фармакологическим действием:

!щавелевая кислота

!+адреналин и норадреналин

!соли тяжелых металлов

!остаточное содержание пестицидов

!инсулин

 

?Серотонин содержится в:

!+ананасах

!картофеле

!мучных изделиях

!креме кондитерских изделий

!в молоке

 

?Несбалансированность питания может быть причиной:

!деформации позвоночника

!замедления роста скелета

!+ожирения

!+сахарного диабета

!инфаркта миокарда

 

 

?Причины антиэлиментарных эффектов собственно пищевых веществ:

!недостаток в рационе питания

!инфекционные заболевания ЖКТ

!тяжелая физическая работа

!+энзимопатии

!+несбалансированность пищевых веществ

 

?Причины ожирения:

!+переедание

!место жительства

!+эндокринная патология

!+наследственная предрасположенность

!место работы

 

?Ожирение может быть причиной:

!+сахарного диабета

!+ артерио- кардиосклероза

!+гипертонической болезни

!интеллектуального развития

!вирусного гепатита

 

?Физиологическим потребностям отвечает:

!диетическое питание

!лечебное питание

!+дополнительное питание

!+рациональное питание

!диетическое и лечебное питание

 

?Правильный режим питания для взрослого человека:

!пятикратный прием пищи

!суточный рацион в 2 приема

!кратность приема не имеет значения

!+3-4 кратный прием

!шестикратный прием пищи

 

?Нарушение режима питания может привести к:

!потере массы тела

!+увеличению массы тела

!+заболеваниям ЖКТ

!остеопорозу

!инфаркту миокарда

 

?Пищевые добавки опасны для здоровья при:

!их применение в любых количествах

!применение в количествах меньшегигиенических нормативов

!нарушении технологии кулинарной обработки

!+применении в количествах, превышающих гигиенические нормативы

!их применении в течение месяца

 

?Классификация пищевых добавок:

!эмульгаторы

!красители

!консерванты

!бактерициды

!+все перечисленные

 

?Приоритетные контаминанты в продуктах

питания:

!белки растительного происхождения

!витамины

!+соли тяжелых металлов, радионуклиды, микроорганизмы, вирусы, простейшие, гельминты

!антивитамины

!витамины и антивитамины

 

?Территориальная нагрузка пестицидов:

!количество пестицидов, полученных хозяйством в кг

!суммарное количество пестицидов по действующему веществу, полученных хозяйствами района в кг

!+количество пестицида (ов) в кг действующего вещества на га сельхозугодий

!количество неиспользованных пестицидов на жителя хозяйства

!количество пестицидов в кг на жителя хозяйства

 

?Хлорорганические пестициды действуют:

!на скелет

!на кожу

!+на холинэстеразу




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 97; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.514 сек.