Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии, используемые при обучении дисциплине.




Вопросы для самостоятельной работы студентов

Темы лабораторных занятий по этологическим аспектам детской психологии/ краеведенью в системе школьного обучения

1. Влияние окружающей среды на поведение

2. Эволюция человека: дальние родственники

3. Эволюция человека: человек умелый

4. Эволюция человека: прямоходящий человек

5. Эволюция человека: человек разумный неандерталец

6. Эволюция человека: наш вид до начала истории

7.Сенсорные процессы и инстинкт

8.Механизмы поведения

9.Изоляция и запечатлевание

10. Введение в этологию человека. Этология детства

11. Кросс-культурные исследования этология человека

12.Животный и растительный мир лесной зоны Новосибирской области

13Животный и растительный мир лесостепной зоны Новосибирской области

14.Животный и растительный мир степной зоны Новосибирской области

15.Обитатели водоемов

16. Городская фауна и флора

17.Животные человеческих квартир

18.Экология жилища

 

3.3. Задания для с амостоятельной работы студентов

Самостоятельно студенты осваивают следующие темы.

 

Эволюция и поведение: Качественные и количественные различия поведенческих признаков на разных этапах филогенеза. Поведение как таксономический признак. Микроэволюция поведения на примере эволюции демонстраций у животных

Онтогенетические аспекты обучения: Что такое обучение? Сколько видов обучения существует? Некоторые факторы, препятствующие обучению. Роль подкрепления в формировании связи стимул-реакция. Возрастные изменения способности к обучению. Основы основных способностей к обучению. Периоды чувствительности к обучению и их использование в педагогической практике древнего и современного человека.

Кратковременные изменения реактивности в результате опыта: Снижение реактивности в отсутствии мышечного утомления и сенсорной адаптации. Снижение реактивности и специфичность раздражителей Взаимодействия процессов усиления и ослабления при повторных раздражителях

Научение: Определение и формы научения. Развитие процессов научения и механизмы. Адаптивная роль научения и эволюция способности.

1 Влияние окружающей среды на развитие поведения.

2. В чем заключается адаптивность поведении и что такое адаптивная стратегия?

3. Что такое «инстинкт следования» история его открытия и описания?

4. Игровое поведение молодых как модель и тренинг будущего взрослого поведения.

5. Основные особенности врожденного поведения.

6. В чем проявляется поведенческая стратегия, обусловленная мимикрией? Каков путь ее формирования?

7. Различия в принципах полового отбора самцов и самок. Проявление у человека принципов и механизмов такого отбора.

8. Основа альтруистического поведения, важность его для сохранения жизни особи.

9. Цели кооперации особей и их реализации.

10. Половая тактика и стратегия у человека, системы размножения и социальная структура в природе.

11. Сенсорные процессы формирования поведения и сложные стимулы.

12. Экологическая обусловленность тактики поведения.

13. Координация и пространственная ориентация

14. Мотивационные системы и мотивационное состояние.

15.Периодические составляющие поведения и влияние биологических ритмов.

16. Чувствительные периоды в формировании поведения и обучения.

17. Реальные и отсроченные результаты изоляции.

18. Механизмы долгосрочного запечатлевания и использование импринтинга в педагогической деятельности.

19. Врожденные пусковые механизмы поведения. Значимость стимула в научении.

20. Функциональные аспекты смещенной активности

21. Механизмы принятия решений как конкуренция мотиваций.

 

Лекционные, лабораторные занятия. Метод проектов, индивидуальная исследовательская деятельность студентов, компьютерное тестирование, устный опрос.

Электронные презентации для сопровождения лекций. Использование на занятиях интерактивных методов и информационных технологий, в т.ч. интерактивной доски.

3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля):

5.1 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ЭТОЛОГИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Основная:

Бутовская М.Л. Эволюция человека и его социальной структуры // Природа. 1998. № 9. С. 87—99.

Бутовская М. Л. Язык тела. Природа и культура (эволюционные и кросс-культурные основы невербальной коммуникации человека). М.: Научный мир, 2004.

Вагнер В.А. Возникновение и развитие психических способностей. Вып. I-IX, Л. 1925-29..

Гуддол Дж. Шимпанзе в природе: поведение.– М.: Мир.1992. – 670с.

Дольник В. Р. Непослушное дитя биосферы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей. ЧеРо-на-Неве • МПСИ • Паритет Санкт-Петербург • Москва 2004

Дьюсбери Д. Поведение животных: Сравнительные аспекты. М., Мир. 1981.

Крушинский Л.В. Биологические основы рассудочной деятельности. Изд. МГУ., М.,1977.

Лодыгина-Котс Н.Н. Отчет зоопсихологической лаборатории при Дарвиновском музее, М., 1921.

Лоренц К. Агрессия (так называемое "зло") М., изд. Прогресс "универс"1994.

Мак-Фарленд Поведение животных: Психобиология, этология и эволюция. М., Мир. 1988.

Меннинг О. Поведение животных. Вводный курс: – М.: Мир, 1982. – 360 с.

Тинберген Н.. Социальное поведение животных. М.: Мир, 1993.

Тинберген Н. Осы, птицы, люди. М., Мир, 1970.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 73; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.